NASCAR сменит поставщика шин?
  11.04.2017

В американском автоспорте ходят слухи о том, что вместо Goodyear американская Национальная ассоциация гонок серийных автомобилей (NASCAR) может найти нового шинного поставщика

Пока что это только слухи, не подтвержденные никакими существенными доказательствами, но тем не менее в последнее время разговоры об этом не прекращаются - NASCAR, возможно, готовится сменить шины.

Goodyear является партнером NASCAR с 1954 года, и сейчас компания поставляет шины для трех топовых серий организации - Monster Energy Cup, Xfinity и Camping World. Как бы то ни было, срок действия контракта Goodyear истекает в этом году, а переговоры по его продлению были начаты только в прошлом месяце, тогда как в предыдущий раз Goodyear и NASCAR договорились об обновлении соглашения задолго до того, как оно вступило в силу.

Предположения по поводу смены поставщика также связаны с тем, что после того как пилот Кайл Буш (Kyle Busch), раскритиковал Goodyear в телепередаче, заявив, что его авария в гонке Daytona 500 произошла, поскольку «у шин Goodyear просто не очень хорошо получается удерживать воздух», никакого наказания для него не последовало, вследствие чего появились мнения, что организаторы больше не защищают своего шинного поставщика - или же просто сочли молчание лучшей тактикой.

Если задержка с началом переговоров может быть причиной для умозаключений, к критике Буша это вряд ли относится. На протяжении многих лет главным врагом Goodyear был пилот Тони Стюарт (Tony Stewart), который в 2008-2009 годах просто обливал компанию помоями и однажды сказал, что в Атланте ему достались «самые жалкие гоночные шины за всю мою профессиональную карьеру». Стюарта тоже не наказали, хотя организаторы все же провели с ним пару бесед в своем трейлере. Президент NASCAR Майк Хелтон (Mike Helton) даже появился вместе со Стюартом в радиопередаче, сказав пилоту: «Стюарт, нам хорошо известно свое мнение, и ты вправе его высказывать, однако в этот раз ты выбрал слишком резкие выражения».

Когда появляются слухи о смене шинного поставщика, за ними как правило возникает вопрос: «Ладно, но кто другой подойдет под требования NASCAR?». И ответом на этот вопрос раньше было «Никто».

Сейчас ситуация изменилась. Michelin поставляет шины для европейской серии NASCAR, но они не заинтересованы в американском чемпионате. Firestone, которая с 1988 года входит в Bridgestone, тестировала шин для гонок серийных автомобилей, и в частности в 2008 году были проведены «секретные» тесты в Майами. Как бы то ни было, пока нет никаких доказательств того, что Firestone заинтересована в NASCAR.

Другие крупные компании, такие как Pirelli, Yokohama и Toyo, тоже не считают NASCAR подходящим для себя партнером. В то же время есть одна компания, у которой, возможно, другое мнение, и это Continental, которая уже сотрудничает с NASCAR, поскольку поставляет шины для WeatherTech SportsCar Championship и Continental Tire SportsCar Challenge.

В 1987 году Continental купила американскую General Tire, что помогло компании закрепиться на местном рынке. В прошлом году Continental также приобрела Hoosier Tire - базирующегося в Индиане производителя гоночных шин - за 140 миллионов долларов. Сделка не стала сюрпризом, поскольку до этого Hoosier на протяжении семи лет делала для Continental гоночные покрышки.

Так есть ли у Continental возможность изготавливать шины для автомобилей NASCAR? Hoosier с 1995 года была эксклюзивным поставщиком серии ARCA, в которой используются похожие машины, и чьи гонки проходят на тех же трассах. Два года назад поставщиком шин для ARCA стала General, хотя все понимали, что шины все так же производит Hoosier.

Таким образом, у Continental есть деньги, технологии, опыт участия в гонках на овальных треках и уже существующие связи с NASCAR. Но есть ли у них желание? Портал The Drive поговорил с несколькими сотрудниками компании, и хотя они действительно заинтересованы, окончательное решение будет принимать руководство в Германии. Представитель Goodyear сказал, что «нет никаких причин думать, что NASCAR не продлит контракт с компанией».

Сколько Goodyear платит NASCAR доподлинно неизвестно, и сумму будет сложно вычислить, учитывая, сколько рекламы делает компания, и сколько тестов шин проводится ежегодно. В то же время известно, что команды платят Goodyear по 500 долларов за «аренду» одной шины, которую компания потом забирает обратно. Таким образом NASCAR не дает командам проводить несанкционированные тесты.

Очевидно, что плата за шины никак не может покрыть расходы на партнерство с NASCAR, и на самом деле у многих может возникнуть вопрос, зачем вообще шинной компании тратить миллионы на то, чтобы быть частью гоночной серии? Ведь, помимо всего прочего, из всех компонентов гоночного автомобиля именно шины критикуют больше всего, когда что-то идет не так, и практически вообще не упоминают, когда все нормально.

Вряд ли стоит ожидать, что в гонках NASCAR снова начнется шинная война, которая была в серии с 1988 по 1994 год. Тогда Goodyear конкурировала с относительно молодой Hoosier, которая иногда делала лучшие шины, но не могла привлечь достаточно пилотов, чтобы в участии в гонках был финансовый смысл. Основной проблемой было то, что в итоге компании стремились создать более скоростные шины, а из-за этого в жертву могла приноситься безопасность. Мягкие резиновые смеси могут повышать скорости, но они быстрее изнашиваются. Смерти Нила Боннета (Neil Bonnett) и Родни Орра (Rodney Orr) в Дэйтоне изначально связали с шинами Hoosier, и хотя расследование показало, что аварии были вызваны не шинами, обвинения в сторону Hoosier остались в памяти болельщиков. По этой причине маловероятно, что NASCAR снова вернется к схеме с несколькими шинными поставщиками. Когда шины поставляет одна компания, она может уделять безопасности должное внимание, так как нет потребности делать шины более скоростными.

По прогнозам экспертов, поставщиком шин для NASCAR будет либо Goodyear, либо Continental. Не стоит забывать слова основателя Hoosier Боба Ньютона (Bob Newton), который в 1994 году, в день, когда он решил положить конец шинной войне в NASCAR, сказал: «Есть очень большая вероятность того, что мы вернемся. Может быть, как консультанты или вместе с другой, более крупной компанией, но мы можем снова начать участвовать в NASCAR». Боб Ньютон скончался в 2012 году в возрасте 85 лет, но его дело продолжает жить.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя