«Белшина» намерена выпустить самую большую шину в мире
  07.04.2017

ОАО «Белшина» расширяет ассортимент и готовится к освоению новых рынков

За два месяца текущего года ОАО «Белшина» увеличило экспорт по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем на 30% в натуральном выражении. Поставки осуществлялись в 20 стран дальнего зарубежья, но основным партнером является Россия, куда реализуется более 60% продукции. Неплохо идет торговля с Украиной и другими странами СНГ, а также на внутреннем рынке.

Как отметил заместитель начальника управления реализации продукции «Белшины» Анатолий Гриневич, компании удалось значительно снизить складские запасы. «Сегодня заказы на продукцию расписаны на месяцы вперед, и такая тенденция наметилась с конца прошлого года», - заявил он, добавив, что предприятие уже вышло на уровень своего основного конкурента – Нижнекамского шинного завода и «оставило далеко позади китайских и многих российских производителей».

«Мы уверенно входим в так называемый премиум-сегмент, то есть ориентируемся на покупателя, который ценит новизну и качество, – заметил г-н Гриневич. – Новые линейки наших зимних и летних шин в ходе тестовых испытаний на международном полигоне продемонстрировали достойные результаты наряду с известными российским и зарубежными аналогами, такими как Michelin, к примеру. Прекрасные отзывы и о шинах сельхозгруппы: клиенты говорят, что скорее техника выйдет из строя, чем придут в негодность шины. Такая оценка не может не радовать.

И все же сегодня ставка делается на производство сверхкрупногабаритных шин (СКГШ), тем более что предприятие является одним из мировых лидеров по их производству. Основной покупатель в Беларуси – ОАО «БелАЗ», хотя еще относительно недавно этот завод приобретал импортные шины. В целом «Белшина» выпускает сегодня более 350 моделей. Кроме того, предприятие готовится выпустить самую большую шину в мире – диаметром почти 5 метров. Необходимое оборудование для ее производства уже имеется, процесс изготовления начнется после завершения пусконаладочных работ. Такие шины предназначены для карьерных самосвалов, в том числе для 450-тонных «БелАЗов».

Что касается распределения прибыли, г-н Гриневич рассказал, что прежде всего приобретается сырье и погашаются банковские кредиты, за счет которых и проводится модернизация. Этот процесс уже завершился на заводах массовых и крупногабаритных шин. Одновременно был модернизирован поток по производству шин для легковых автомобилей. Теперь их производят на 11 импортных автоматических комплексах, что позволило увеличить объем выпускаемой продукции почти в четыре раза.

По словам г-на Гриневича, на численности работников все это не сказывается – коллектив предприятия по-прежнему составляет более 10 тысяч человек. Что касается работников, высвобожденных в ходе модернизации, то их переводят на другие заводы предприятия. Заботятся на «Белшине» и о будущих кадрах, которые обучаются по целевому направлению в Белорусском государственном техническом университете и в Бобруйском государственном профессиональном электротехническом колледже им. А.И.Черныша.

Замначальника управления реализации продукции уверен, что бобруйские шинники полностью готовы к изменению ситуации на рынке в случае вступления Беларуси во Всемирную торговую организацию. «К новым условиям мы готовимся серьезно, – заявил он. – Это касается не только технических регламентов, но и обучения кадров: наши работники регулярно повышают квалификацию в России, Украине, в белорусских вузах; обучаются в странах, которые производят современное оборудование.
Председатель профкома предприятия Игорь Вежновец подтверждает: «Белшина» работает стабильно, и коллектив завода настроен оптимистично. «В нашем коллективном договоре 336 статей и 79 приложений, и в прошлом году все они были выполнены, за исключением единственного пункта – роста реальной зарплаты на 3%, – отметил он. – На выплату выходного пособия пенсионерам наниматель направил более 650 тысяч [белорусских] рублей, и каждый работник, уходящий на заслуженный отдых, получил одноразовое пособие: ветераны производства со стажем 15 лет – в размере среднемесячной зарплаты; а те, кто отработал более 35 лет и имеет звание «Почетный шинник», – 5 среднемесячных зарплат. Кроме того, за минувший год работники предприятия получили почти 2,7 миллиона рублей материальной помощи на оздоровление. Словом, стараемся людей не обижать. Новый колдоговор вступит в силу в середине апреля. Он будет дополнен статьями, прописанными в Генеральном и в отраслевом тарифном соглашениях. В "местную конституцию" завода внесен также пункт о том, что средняя зарплата уже в декабре нынешнего года должна достичь 1 000 рублей. Возможности для это есть, и наниматель с такими условиями согласен».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя