Регион: Подбор по авто

Автоцентр: Тест летних шин размера 185/65 R15 (2017)

Эксперты «Автоцентра» протестировали 8 моделей летних шин размерностью 185/65 R15. Автор: Юрий Дацык

За последние 10 лет новые модели автомобилей В-класса подросли и сменили традиционные 13- и 14-дюймовые шины на 15-дюймовые. Самые востребованные размеры для этих переростков класса – 185/60R15 и 185/65R15. Но поскольку наши дороги не радуют идеальным качеством, многие владельцы таких авто с 60-го профиля переходят на 65-й. Ввиду всех этих изменений в данном классе мы решили протестировать летние шины размерностью 185/65R15.

Список протестированных шин:

В список тестируемых шин включили восемь моделей, которые, как оказалось, выпущены в разных странах. Так, Dunlop родом из Франции, Firestone – из Вьетнама, Hifly – из Китая, Nexen– из Южной Кореи, Nokian– из Финляндии, Pirelli– из России, Toyo– из Японии и Yokohama– из Филиппин. Индекс шин – H и T. Это соответствует допустимому скоростному пределу до 210 и 190 км/ч. Индекс нагрузки почти всех шин 88, что отвечает 560 кг. Только у Nokian Hakka Green 2 с маркировкой XL индекс 92, что соответствует 630 кг. Усиленный каркас последней шины в паре с Hakka-гарантией – большое преимущество на наших разбитых дорогах, где колеса убиваются крайне быстро.

Подводя итоги, следует, в первую очередь, отметить сенсационный результат, который показала корейская шина Nexen N’Blue HD. Она стала лидером в тестах проверки тормозных свойств на мокром и сухом асфальте. А ведь на заре наших испытаний лет восемь назад шины данного бренда были абсолютными аутсайдерами, хотя авто­владельцам они нравились за популярный в те времена V-образный рисунок протектора. Согласно итоговой оценке, шина Nexen N’Blue HD оказалась на второй позиции в рейтинге, поскольку в некоторых тестах были выявлены слабые стороны. Например, поперечные сцепные свойства на сухом асфальте, шумность и комфорт.

Первое место в итоге заняла шина Nokian Hakka Green второго поколения. Отсутствие достойных премиум-соперников позволило ей стать лидером. Хотя почти вплотную по результатам тестов подошла шина Dunlop Sport Blu Response. Но ее заметное отставание в ряде испытаний, например в тесте «поперечные сцепные свойства на мокром асфальте» стало причиной того, что данная модель не смогла получить пять звезд безопасности, которые присвоили Nokian Hakka Green 2. В итоге у Nokian – первое место, у Nexen – второе, а у Dunlop – третье. Шина Pirelli Cinturato P6 то ли ввиду отсутствия обновления этой модели, то ли из-за каких-либо особенностей в технологиях, применяемых страной-производителем, показала плохие результаты. Ее характеристики несбалансированы, поэтому итоговая оценка оказалась ниже средней. Шина обеспечивает хорошую управляемость на сухом асфальте, но в скоростных поворотах плохо держится за мокрое покрытие. В остальном Cinturato P6 – середнячок. Не так далеко от российской Pirelli в таблице испытаний находится шина Firestone Multihawk 2. Она тихая и комфортная. Все остальные ее характеристики средние и ниже средних. Аутсайдерами теста оказались три шины: Yokohama BluEarth AE01, Toyo NanoEnergy 3 и Hifly HF201. Характеристики каждой из них, к сожалению, ниже среднего уровня (см. графики).

В итоге проведенных нами тестов хочется дать дельный совет на заметку автовладельцу. Если при покупке ориентироваться лишь на цену и наличие шин, следует обязательно учитывать все недостатки данных моделей при эксплуатации авто.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозные свойства (тормозной путь, м)
Тормозные свойства проверялись при экстренном торможении со скорости 80 км/ч до 5 км/ч. Оборудование – V-box Racelogic. Тормозные свойства шин иногда настолько отличаются, что это чувствуется на собственном организме. А при экстренном торможении с 80 км/ч разница может составлять до 10 м.

Управляемость (субъективная оценка, баллы)
Оценивалось поведение автомобиля в разных шинах при прохождении мокрой извилистой трассы и в ходе теста «Переставка» на сухом асфальте.

Поперечные сцепные свойства

Устойчивость к аквапланированию (скорость всплытия, км/ч)
На прямой оценивалось начало проскальзывания колес одной стороны авто во время разгона. Этот момент определялся с помощью специального оборудования, и сравнивались угловые скорости колес. Со второй стороны авто колеса катились по мокрому асфальту. В повороте оценивалась скорость начала заметного увода автомобиля при движении по орошаемой дуге с толщиной слоя воды 8 мм.

Комфорт (субъективная оценка, балл)
Субъективная оценка тест-пилотов, оценивающих передачу ударных нагрузок на кузов при езде по разнотипным неровностям.

Шумность (субъективная оценка, балл)
Субъективная оценка тест-пилотов, оценивающих уровень шумов при прямолинейном движении, в поворотах и при резких маневрах.

Экономичность (коэффициент сопротивления качению)

Оценки по дисциплинам для всех протестированных шин

Место Шина Мнения экспертов
1 Оценка: 9,1

ИН и ИС:92H XL
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:есть
Глубина рисунка протектора, мм:8,0
Твердость резины по Шору:68
Жесткость боковины:мягкая
Вес, кг:6,770
Дата производства (неделя/год):30/2016
Место изготовления:Финляндия
Цена, грн.:1350
Рейтинг безопасности:*****
Рейтинг «цена/качество»:****

Nokian
Hakka Green 2

Экошина Nokian Hakka Green 2 показала отличные характеристики во всех видах испытаний. Так, на сухом и мокром асфальте она обеспечивает высокую курсовую устойчивость, точные и быстрые реакции на повороты руля. При резких маневрах на критичных скоростях отсутствуют внезапные сносы, заносы и хорошо чувствуется начало скольжения.

+ Сцепные свойства и управляемость на мокром и сухом асфальт
+ Экономичность
- Явно выраженных нет

2 Оценка: 8,4

ИН и ИС:88T
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:есть
Глубина рисунка протектора, мм:7,55
Твердость резины по Шору:71
Жесткость боковины:мягкая
Вес, кг:7,600
Дата производства (неделя/год):7/2016
Место изготовления:Южная Корея
Цена, грн.:980
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг «цена/качество»:*****

Nexen
N'Blue HD

Шина Nexen N’Blue HD удивила экспертов. На мокром и сухом асфальте показывает отличные тормозные свойства и обеспечивает хорошие реакции на повороты руля. На затяжной скоростной дуге возможно увеличение радиуса траектории, но нет склонности к резким заносам и сносам. На мокром асфальте при резких маневрах возможны небольшие сносы.

+ Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте
+ Управляемость на мокром асфальте
- Экономичность

3 Оценка: 8,3

ИН и ИС:88H
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:есть
Глубина рисунка протектора, мм:7,5
Твердость резины по Шору:80
Жесткость боковины:мягкая
Вес, кг:6,820
Дата производства (неделя/год):20/2016
Место изготовления:Франция
Цена, грн.:1550
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг «цена/качество»:***

Dunlop
Sport BluResponse

Шина Dunlop Sport Blu Response менее сбалансирована, чем Nokian. На сухом асфальте обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, но в поворотах есть увод на траекторию с большим радиусом. На переставке для стабилизации нужно больше времени. На мокром асфальте шина тоже менее стабильна. Возможны большие сносы, а в некоторых случаях и заносы.

+ Управляемость на мокром асфальте
+ Экономичность
- Устойчивость к аквапланированию на прямой

4 Оценка: 7,6

ИН и ИС:88H
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:8,2
Твердость резины по Шору:70
Жесткость боковины:жесткая
Вес, кг:8,150
Дата производства (неделя/год):5/2016
Место изготовления:Россия
Цена, грн.:1080
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг «цена/качество»:**

Pirelli
Cinturato P6

Шина Pirelli Cinturato P6 на сухом асфальте довольно стабильна и точна в управлении, как лидер. При резких маневрах требуется чуть больше времени, чем у Nokian, на стабилизацию авто, а на скоростной дуге есть минимальный увод на траекторию большего радиуса. На мокром асфальте возможны резкие и более глубокие сносы, а также хуже реакция на сброс газа.

+ Управляемость на сухом асфальте
+ Комфорт
- Характеристики на мокром асфальте

5 Оценка: 7,3

ИН и ИС:88T
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:7,05
Твердость резины по Шору:67
Жесткость боковины:мягкая
Вес, кг:7,310
Дата производства (неделя/год):4/2016
Место изготовления:Вьетнам
Цена, грн.:980
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг «цена/качество»:**

Firestone
Multihawk 2

Шина Firestone Multihawk 2 на сухом асфальте точна в управлении, но не столь стабильна. На больших скоростях в зависимости от угла поворота руля возможны занос или снос. На мокром асфальте есть склонность к сносам. При резком перестроении сложнее остаться на желаемой траектории. Но в целом шина понятна и прогнозируема.

+ Комфорт
+ Нет провальных характеристик
- Экономичность

6 Оценка: 6,9

ИН и ИС:88H
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:6,85
Твердость резины по Шору:72
Жесткость боковины:мягкая
Вес, кг:6,85
Дата производства (неделя/год):10/2014
Место изготовления:Филиппины
Цена, грн.:1100
Рейтинг безопасности:**
Рейтинг «цена/качество»:*

Yokohama
BluEarth AE-01

Шина Yokohama BluEarth AE01 на мокром асфальте плохо тормозит, но зато обеспечивает хорошую управляемость и стабильное поведение без явно выраженных сносов и заносов. На сухом асфальте ситуация иная: в тесте переставка проявляется дисбалансом в поведении колес передней и задней оси, поэтому автомобиль сложнее стабилизировать.

+ Акустический комфорт
+ Управляемость на мокром асфальте
- Устойчивость к аквапланированию

6 Оценка: 6,9

ИН и ИС:88H
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:6,7
Твердость резины по Шору:74
Жесткость боковины:мягкая
Вес, кг:8,050
Дата производства (неделя/год):1/2016
Место изготовления:Китай
Цена, грн.:920
Рейтинг безопасности:**
Рейтинг «цена/качество»:**

Hifly
HF201

Шина Hifly HF201 из-за мелкого протектора (глубина 6,7 мм) не устойчива к аквапланированию. Она еще и не энергоэффективна (на ее качение нужно тратить топлива больше, чем на конкурентов). По управляемости шина неплоха на мокром асфальте. На сухом точность и реакции достаточные, но резкие маневры показали дисбаланс между осями.

+ Комфорт
- Экономичность
- Управляемость на сухом асфальте

8 Оценка: 6,8

ИН и ИС:88T
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:7,6
Твердость резины по Шору:76
Жесткость боковины:средняя
Вес, кг:8,055
Дата производства (неделя/год):47/2015
Место изготовления:Япония
Цена, грн.:1070
Рейтинг безопасности:**
Рейтинг «цена/качество»:*

Toyo
Nanoenergy 3

Шина Toyo NanoEnergy 3 на сухом асфальте медленно и не совсем точно реагирует на повороты руля. По сравнению с лидерами теста на переставке приходится тратить больше времени для стабилизации машины. На мокром асфальте более скользкая, обеспечивает заметные выносы при смене полосы движения, сносы в повороте и плохие реакции на сброс газа.

+ Комфорт
- Тормозные свойства на мокром асфальте
- Устойчивость к аквапланированию на прямой



20.03.2017

Источник: ИА «Автоцентр». Текст: Юрий Дацык. Фото: Евгений Сокур






Комментарии

  • Гость в 12:25, 21.03.2017

Тестируют АЕ50 , а во всех таблицах и аутсайдерах АЕ01 от Ёкохамы.

  • ToMaToS Редактор в 12:34, 21.03.2017

Спасибо. Тестируют именно AE-01.

Беринцев Денис - главный редактор портала www.colesa.ru; mail: info@colesa.ru
  • Гость в 12:50, 21.03.2017

Вообще хороший подбор шин: новая, но мегаистрераемая хака с шинами второй-третьей линии.

  • Гость в 19:03, 28.03.2017

Использовал nokian hakka green 1. Шина быстро износилась (раза в два быстрее чем штатный bridgestone ep30). Очень не комфортная - стыки передает не то что в салон... в голову. Но по ровному асфальту тихая. На поворотах подламывается.
Все недостатки во второй версии убрали? да ладно...

А потом, управляемость Pirelli p6 всегда была одна из луших. Шине 20 лет в обед, многие на ней ездили. Да и комфортом особым не отличалась. В общем в тесте была какая то другая шина (где они её вообще взяли, она ж не продается).

  • ToMaToS Редактор в 19:37, 28.03.2017

По официальной информации от производителя - производство модели Pirelli Cinturato P6 было прекращено в самом начале 2017 года. Ей на смену пришла модель Cinturato P1 Verde.

Беринцев Денис - главный редактор портала www.colesa.ru; mail: info@colesa.ru
  • Гость в 09:09, 29.03.2017

Износ хаки грин второй ужасен. Остальные показатели вроде бы очень не плохие.

Написать комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

 

 

Последние комментарии

резина огонь! вот это всесезонка я понимаю))

а в ответ ничего)))

Все потому, что ты не родственник руководства

Ничё так. ;-)

Наверх