«Белшина» продолжает техперевооружение завода массовых шин
  09.12.2016

Производство ОАО «Белшина» посетили представители Harburg Freudenberger, поставившей предприятию новое оборудование для резиносмешения

С недавних пор в ассортименте «Белшины» появились так называемые «зеленые» шины. Так на предприятии маркируется продукция с пониженным содержанием технического углерода и увеличенным сроком эксплуатации. Год назад опытные образцы продукции сошли с конвейера завода сверхкрупногабаритных шин компании, где теперь производство экопокрышек поставлено на поток. В уходящем году по такому пути пошел и завод массовых шин. Переход на экологические рельсы стал возможен благодаря сотрудничеству белорусских шинников и немецкой компании Harburg Freudenberger. В 2011 году белорусское и немецкое предприятия подписали инвестиционное соглашение. В рамках проекта партнеры из Германии обязались поставить восемь единиц резиносмесительного оборудования на общую сумму 45 миллионов евро. Обязательство выполнено, техника работает. Представители H&F убедились в этом лично. 30 ноября немецкая делегация посетила главное предприятие Бобруйска.

«Белшина» продолжает техперевооружение завода массовых шинПроизводство ОАО «Белшина» посетили представители Harburg Freudenberger

Если на заводе СКГШ новое оборудование уже вовсю эксплуатируется, то на ЗМШ только недавно закончились его испытания. Поэтому неудивительно, что гостей из Германии больше всего интересовало, как техника адаптировалась к белорусским реалиям. По словам главного инженера завода СКГШ Олега Быстрика, тестирование прошло в штатном режиме, а повседневная эксплуатация превзошла все ожидания: производительность резиносмешения возросла почти втрое.

Для немецкой компании это самый крупный проект. Об этом сообщил ее представитель — доктор Харальд Койтер (Harald Keuter) в ходе пресс-конференции. Общение с журналистами городских масс-медиа состоялось уже после посещения цехов предприятия. Как отмечается, гости остались довольны тем, как используется их техника, а шинники в свою очередь не пожалели о потраченных средствах.

Как рассказал первый заместитель гендиректора «Белшины» Сергей Каюшников, необходимость в установке новых линий резиносмешения назрела давно. «Без данного оборудования невозможно произвести современную шину. Речь не только о качестве, но и об экологической составляющей и эксплуатационных показателях. Новые линии позволяют значительно снизить содержание технического углерода и заменить его "белой сажей". Это значительно уменьшает вредные последствия для окружающей среды. Отсюда и понятие "зеленая" шина».

«Белшина» продолжает техперевооружение завода массовых шинПроизводство ОАО «Белшина» посетили представители Harburg Freudenberger

Что же дает для конечного потребителя шина класса «эко»? Прежде всего снижается сопротивление качению — ключевой показатель покрышки, влияющий на расход топлива. По словам г-на  Каюшникова, можно говорить о 10–15 процентах экономии. Меньше трение качения — дольше срок службы. С учетом того, что новые шины находятся в производстве сравнительно недавно, пока рано говорить о конкретных цифрах. При этом вся линейка Artmotion уже производится с использованием немецкого оборудования.

Сырьевой вопрос для «Белшины» продолжает оставаться одним из проблемных. По поводу того, поможет ли новая техника оптимизировать необходимые ингредиенты, и не случится ли так, что она просто откажется «переваривать» то или иное сырье, г-н Каюшников ответил: «Программа смешения компонентов в новом оборудовании доведена до совершенства. Если раньше разбежка по тем или иным позициям могла доходить до восьми процентов, то сейчас — не больше двух. Мы закладываем необходимые параметры, а компьютер уже сам определяет, чего и сколько необходимо для производства качественной смеси».

«Белшина» продолжает техперевооружение завода массовых шинПроизводство ОАО «Белшина» посетили представители Harburg Freudenberger

Журналисты не смогли оставить за скобками и дефицит легковых покрышек, с которым белорусские автолюбители столкнулись на старте осенне-зимнего сезона. По словам г-на  Каюшникова, дефицит возник из-за нехватки оборотных средств. «Белшине» не на что было купить сырье. Но на помощь оперативно пришел «Белнефтехим». Концерн выделил необходимые средства, что позволило предприятию закупить необходимые компоненты.

«Сегодня все АЗС "Белнефтехима" уже обеспечены шинами наиболее востребованных типоразмеров. Окончательно проблема будет снята в самое ближайшее время, — заверил первый замгендиректора «Белшины». — А после будем переходить на выпуск уже летних шин».

«Белшина» продолжает техперевооружение завода массовых шинПроизводство ОАО «Белшина» посетили представители Harburg Freudenberger

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя