Тест-драйв спортивных шин Dunlop Direzza ZII Starspec
  02.12.2016

Американский журнал Car and Driver опубликовал результаты тест-драйва шин Dunlop класса Extreme Performance. Текст: Джек Барут

Когда более десяти лет назад американский автоспортивный клуб SCCA начал проводить гонки в классе Sport Touring, это привело к всплеску интереса к шинам с индексом износоустойчивости 180 или 200, но при этом обеспечивающим почти такое же сцепление, как трековые покрышки с индексом 50, подобные Hoosier R6, Toyo R888 иди Michelin Pilot Sport Cup. Появление гонк на выносливость, таких как ChumpCar, WRL и AER, где использовались дорожные шины, превратило ту искру в настоящий лесной пожар, чему помогло и решение SCCA ввести в некоторых классах гонок обязательное использование шин с индексом износоустойчивости 200.

Первая модель Dunlop для этого сегмента - Dunlop Direzza - со временем уступила место культовым и уже классическим Dunlop Direzza ZI Starspec. В 2013-м были выпущены Dunlop Direzza ZII, и хотя они были лучше и быстрее, любители гонок на выносливость затаили дыхание в ожидании версии со звездой на боковине. Она не заставила себя ждать, и тесты Tire Rack подтвердили, что Dunlop Direzza ZII Starspec лучше справляются с быстрыми маневрами, чем все предыдущие Direzza.

Тест-драйв спортивных шин Dunlop Direzza ZII Starspec

Мы связывали очень большие надежды с ZII Starspec, когда устанавливали их (в размере 225/45R17) на Mazda MX-5 Cup Car перед двумя гонками на выносливость в Огайо. Все надежды оправдались полностью - в первый день мы шли на втором месте, и хотя механические поломки в обеих гонках не дали нам попасть на подиум, к Dunlop никаких претензий не было. И после 13 часов самой жесткой эксплуатации видимые признаки износа были только на внешних блоках передних шин.

Стоит отметить, что шины класса Extreme Performance по определению были оптимизированы для работы при высоких температурах. Поэтому, когда мы поняли, что обе наши гонки начнутся почти при нуле градусов - при 1°C в субботу и 2°C в воскресенье - мы начали несколько беспокоиться насчет сцепления в течение первых нескольких часов. Беспокоились мы зря. Сцепление было вполне приемлемым даже рано утром, а к тому времени как температура выросла до 4°C, а шины уже «притерлись», мы могли демонстрировать отличное время круга.

Если говорить о недостатках, мы заметили неожиданные колебания давления в шинах по ходу гонку. В частности, задние шины с трудом доходили до температуры и давления, которые были нам нужны. Как бы то ни было, во многом это, вероятно, связано с низким весом MX-5. Не стоит забывать, что шины этого размера можно устанавливать на самые разные машины от GTI до Camaro четвертого поколения.

Тест-драйв спортивных шин Dunlop Direzza ZII Starspec

Надо также сказать, что Dunlop - это одни из самых доступных шин в своем классе, что приятно, особенно учитывая, что они сделаны в Японии, а не в Китае или Индонезии.

В целом в качестве гоночных шин Direzza работают на отлично. Они будут хорошим выбором для всех, кто хочет получить немного больше сцепления от своего автомобиля. Просто не забывайте, что для холодов они не предназначены, и их ресурс тоже не бесконечен. Мы же точно проведем на них еще несколько отличных гонок.

Шины Dunlop Direzza ZII Starspec
нет в продаже

Dunlop Direzza ZII Starspec

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя