Казахстанский рынок шин показывает стабильный динамичный рост
  22.10.2016

Шинный рынок Казахстана продолжает быстро расти, а из современных тенденций его участники отмечают смещение спроса покупателей в эконом-сегменте к б/у резине

По данным казахстанского комитета по статистике с 2004 по 2015 год объем шинного сегмента увеличился с 2,9 до 45,2 миллиарда тенге (с 8,7 до 136 миллионов долларов). Связано это, прежде всего, с развитием и ростом автопарка – за последние 10 лет количество автомобилей в стране увеличилось практически вдвое (в начале 2006 года на 100 человек приходилось 11 автомобилей, в начале 2016 – 21 автомобиль).

Другая причина стабильного роста рынка шин — быстрый износ резины. Причем, вне зависимости от бренда или страны-производителя. В отличие от европейцев, которые меняют шины раз в 4–5 лет (умеренный климат плюс хорошее состояние дорог), казахстанцам приходится покупать новую «обувку» для своих железных коней каждые 2–3 года (резко континентальный климат в сочетании с не очень качественным дорожным покрытием). Плюс ко всему – большие перепады температуры приводят к тому, что в большинстве случаев казахстанским автолюбителям не подходит популярная в Европе «всесезонка», соответственно 55% рынка приходится на долю летних шин, 45% - на долю зимних.

С учетом того, что своего производства в Казахстане нет, то все представленные на рынке шины – это импорт. Причем, если несколько лет назад значительной частью импорта была резина б/у, то сейчас на рынке представлены практически все ведущие международные производители этих изделий, которые имеют в республике своих дистрибьюторов и дилеров. С вступлением в ЕАЭС лидирующую позицию на рынке в эконом-сегменте заняли Россия («Нижнекамскшина») и Беларусь («Белшина»). Правда, в последние 3–4 года соседей по Таможенному союзу на рынке потеснили китайские производители.

«В течение последних трех лет (после организации Таможенного союза) импорт из России неуклонно растет. На данный момент доля российского импорта составляет около 70%», – говорит Андрей Пантюхов, вице-президент концерна Nokian. По его словам, рост рынка происходит в основном за счет увеличения продаж шин эконом-сегмента российского и китайского производства.

Итак, в настоящее время на рынке представлен большой выбор зимних шин российского, европейского и азиатского производства, что позволяет каждому автовладельцу подобрать шины на свой вкус и кошелек.

Однако в этом году, по словам продавцов автопокрышек, спрос покупателей вновь сместился к б/у резине. Они это связывают с подорожанием самой резины (в среднем на 10–20%), а также ростом цен на услуги шиномонтажа.

В частности, в этом году новая зимняя резина, к примеру, диаметром 14 дюймов обойдется от 7,5 тысячи тенге (22 доллара) за колесо. Владельцам внедорожников (R17) придется выложить от 14,9 тысячи тенге (45 долларов) за колесо. На рынке резины second hand цены зависят от степени износа и начинаются от 4–5 тысяч тенге (12-15 долларов) за штуку.

Что касается выбора шипованной или фрикционной резины, то здесь мнения автолюбителей традиционно разделилось примерно поровну (голосование происходит традиционно наличными, заплаченными продавцам).

Комментарии: (4)

  • Аноним
    в 15:10 24.10.2016

    Статья не соответствует действительности. Все перевернуто с ног на голову.
    В отрасли жуткий кризис из за снижения доходности.

  • Аноним
    в 20:10 24.10.2016

    Господин Пантюхов видимо не в курсе что в РК запрет на ввоз б/у шины

  • Аноним
    в 23:10 24.10.2016

    Он показывает рост из-за того, что продукция контрабандно реэкспортируется в Россию. Кстати, ищу поставщиков из Казахстана.

  • Аноним
    в 15:10 26.10.2016
    #66215   ответ на   #66171

    Если только в приграничье, чисто коньюктурно, как и в обратную сторону.
    У казахов входная цена не позволяет ловить на реэкспорте - НДС меньше, но и отложенные бонусы так же меньше.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя