«Рейс» начал испытания грузовых шин Aeolus
  31.08.2016

В начале июля стартовал специальный проект по оценке качества и ресурса грузовых шин китайской марки Aeolus. Испытания проводят журнал «Рейс» и транспортная компания «АлгаТранс». Текст: Денис Боровицкий

Шины для перевозчика - едва ли не самый важный с точки зрения эксплуатационных затрат «расходный материал». Сегодня, когда стоимость продукции импортных (преимущественно европейских) производителей существенно возросла, вопрос выбора покрышек стал особенно острым. Благодаря резкому скачку курса основных валют на первые места рейтинга самых доступных ЦМК-шин вышли покрышки Нижнекамского завода ЦМК-шин и Ярославского шинного завода. Примечательно, что новую для российских перевозчиков продукцию этих предприятий мы уже испытали. Когда мы проводили ресурсные испытания с участием «россиян», одним из вопросов, на которые ждали ответа транспортники, был такой: «Смогут ли российские шинники потеснить на внутреннем рынке европейских конкурентов?». Однако обстановка меняется столь стремительно, что сегодня (кто бы мог подумать!) российской продукции, к слову, модернизированной и улучшенной, придется толкаться на своем рынке с китайскими шинами. Некогда «серые лошадки», прискакавшие к нам из Поднебесной, вдруг… подали заявку на лидерство.

Предвидя это, мы уже обращали внимание перевозчиков на китайские шины. Так, в 2011 году мы предприняли первую попытку провести аналитику присутствия китайских шин на российском рынке, расставили рейтинги популярности брендов, с помощью наших экспертов оценили качество продукции. Прошло пять лет, за которые китайские фирмы совершили рывок в качестве своей продукции. Причем настолько серьезный, что выбор китайских шин российскими перевозчиками уже идет не по принципу «куплю что дешевле». На первое место ставится стоимость километра пробега. Особо отметим, что речь идет не о китайской резине, предназначенной для установки на самосвалы, которые вывозят мусор на свалку и меняют покрышки как перчатки из-за боковых порезов. Сегодня мы говорим о покрышках, которые монтируются на автопоезда, работающие на длинном плече. Именно в этот сегмент китайцев очень не хотят пускать их конкуренты – как российские, так и западные. И именно в этом сегменте в обозримом будущем игра будет весьма интригующая.

ЧТО ИСПЫТЫВАЕМ

На этот раз для участия в спецпроекте были выбраны покрышки производства китайской компании Aeolus Tyre Co., Ltd.:

Именно эти модели, представленные на российском рынке уже более десяти лет, можно считать наиболее выверенными конструктивно. По крайней мере, все ранее выявленные недостатки были устранены в процессе модернизации, и сегодня шины являют собой продукт, отлично сбалансированный по своим ключевым характеристикам.

«Рейс» начал испытания грузовых шин AeolusСлева направо: Aeolus HN257, Aeolus HN355 и Aeolus ATR65

Слева направо: Aeolus HN257, Aeolus HN355 и Aeolus ATR65

Монтаж прошел без каких-либо замечаний. Покрышки без проблем «сели» на диски и были отбалансированы с применением грузов массой не более двухсот граммов. Удивляться тому нет причин. Как нам стало известно, интересующие нас шины еще на конвейере проходят проверку на наличие дисбаланса и при его превышении больше установленного уровня бракуются с последующей утилизацией. Для технического обеспечения данного вида контроля за своей продукцией фирма Aeolus приобрела, смонтировала и включила в производственную цепочку специальный стенд. Работает оборудование следующим образом. Идущая по конвейеру шина, попадая в зону контроля, зажимается по бортовому кольцу двумя дисками, которые как бы имитируют ее посадку на диск. После этого колесо посредством специального привода раскручивается до требуемых оборотов, и производится автоматическое измерение величины дисбаланса. Шины, прошедшие проверку, отмечают специальной наклейкой на боковине. В том, что с геометрией у шин Aeolus полный порядок, мастер шиномонтажного участка, а также присутствующие на старте спецпроекта специалисты могли убедиться лично в момент прокрутки собранных колес на балансировочном стенде. Биения отсутствовали.

«Рейс» начал испытания грузовых шин AeolusПри балансировке визуально проверялась геометрия колес Масса грузов, которые пришлось ставить на диск, составила не более 200 граммов, что является нормальным значением.

Вверху: Для центрирования колеса использовался специальный адаптер. При балансировке визуально проверялась геометрия колес
Внизу: Масса грузов, которые пришлось ставить на диск, составила не более 200 граммов, что является нормальным значением. Балансировали колеса «в ноль»

Отметим, что компания «Петромакс», представляющая шины Aeolus в России, предоставила не только полные комплекты покрышек для проведения испытаний, но и новые колесные диски. Тем самым повышается чистота нашего эксперимента. Сетовать на проблемы с дисками уже не получится.

«Рейс» начал испытания грузовых шин AeolusШины были смонтированы на новые диски соответствующего размера. Практически все покрышки имеют маркировку M+S или 3PMSF. Наклейка на боковине говорит о том, что шина прошла на заводе проверку на дисбаланс

Шины были смонтированы на новые диски соответствующего размера. Практически все покрышки имеют маркировку M+S или 3PMSF. Наклейка на боковине говорит о том, что шина прошла на заводе проверку на дисбаланс

КТО ИСПЫТЫВАЕТ

В качестве партнера, предоставившего для теста шин свои грузовики, выступило ООО «АлгаТранс», которое ведет свою историю с 2002 года. Центральный офис фирмы расположен в Москве. Компания имеет филиалы в Санкт-Петербурге, Казани и Нижнем Новгороде. На балансе автопредприятия стоит более 150 средне- и крупнотоннажных автомобилей европейского производства, способных перевозить грузы различного назначения, в том числе требующие при транспортировке соблюдения заданного температурного режима. Компания специализируется на магистральных перевозках по территории РФ. Автопоезда, которые задействованы в ресурсных испытаниях, будут ходить по самым разным маршрутам, в том числе и совершать рейсы за Урал. Именно на данном направлении, особенно в зимний период эксплуатации, покрышкам придется продемонстрировать свои сцепные свойства на покрытиях разного качества. Как известно, штурмовать заснеженные и обледенелые «тягуны» дело непростое. Совсем скоро мы сможем получить информацию о том, как ведут себя покрышки из первых рук – зима не за горами. Важным обстоятельством является наличие у транспортной компании собственной СТО, мастера которой в короткие сроки проведут плановое техническое обслуживание грузовиков и при необходимости в короткие сроки устранят поломки автомобилей и прицепов. Это позволит сократить время простоя машин и обеспечить хорошие показатели годового пробега. Ремонт шин, если в нем возникнет необходимость, также будет произведен квалифицированным сотрудником ремонтной зоны автопредприятия. Словом, проблем с технической поддержкой нашего спецпроекта нет.

НА ЧЕМ ИСПЫТЫВАЕМ

Для ресурсных испытаний шин Aeolus транспортная компания «АлгаТранс» выделила сразу два автопоезда – седельные тягачи Scania и полуприцепы-рефрижераторы Schmitz. Первый тягач Scania R440 (год выпуска 2014, госномер О112ОХ 777) имел пробег на начало испытаний 326 408 километров, второй Scania G420 (год выпуска 2011, госномер В911ЕТ 197) к моменту запуска спецпроекта прошел 716 295 км. Прежде чем выпустить автопоезда на линию, механики фирмы провели их диагностику, уделяя особое внимание состоянию ходовой части. Ведь именно от нее во многом зависит интенсивность и равномерность износа шин. Причем диагностика велась комплексно – автопоезда целиком. Не секрет, что любые отклонения в расположении осей прицепа отражаются не только на прицепных шинах, но и на покрышках тягача. Простейший тому пример. Если при прямолинейном движении прицеп будет уводить в сторону, что водитель будет вынужден компенсировать поворотом рулевого колеса. Это приведет к неизбежному ускоренному износу шин управляемых колес.

«Рейс» начал испытания грузовых шин AeolusОдин из тестовых автопоездов

Один из тестовых автопоездов

Между тем наблюдать, как проводится подготовка транспортных средств к старту спецпроекта, и проводить машины в их первый рейс приехали представители ООО «Скания Сервис». Интерес специалистов был также продиктован тем, что фирма внимательно следит за предпочтениями клиентов в приобретении ими запасных частей, расходных материалов, в частности, шин. Также специалисты компании выразили желание убедиться в том, что оба задействованных в ресурсных испытаниях грузовика полностью исправны. Кроме того, представители фирмы проследили, чтобы собранные колеса не имели биения и отклонений по геометрии. Это очень важно, так как дисбаланс и биение способны нанести подвеске автомобиля серьезный вред. В частности, при этом страдают дорогие ступичные подшипники. Выход же ступичного узла из строя в рейсе грозит срывом сроков поставки груза и наложением на перевозчика штрафных санкций.

«Рейс» начал испытания грузовых шин AeolusПеред установкой шин ходовая часть автопоездов была продиагностирована – все неисправности устранены

Перед установкой шин ходовая часть автопоездов была продиагностирована – все неисправности устранены

КАК ИСПЫТЫВАЕМ

Здесь никаких изменений от принятой нами методики нет и быть не может. Автомобили работают в привычном режиме, с обычной для них загрузкой, по маршрутам, которые строит служба логистики автопредприятия. Водители, работающие на грузовиках, при этом не меняют стиля вождения. То есть жизнь автопредприятия остается неизменной.

Испытания проводятся до списания последней шины с автопоезда. Это главный принцип, которого мы придерживаемся с момента старта нашего первого спецпроекта по оценке качества и ресурса автокомпонентов. Единственное, на чем мы настаиваем, – чтобы водители следили за давлением воздуха в шинах. Как известно, несоблюдение рекомендованных параметров приводит к увеличению расхода топлива и более интенсивному износу покрышек.

«Рейс» начал испытания грузовых шин AeolusПробеги тягачей на момент запуска спецпроекта: Scania R440 – 326 408 км; Scania G420 – 716 295 км

Пробеги тягачей на момент запуска спецпроекта: Scania R440 – 326 408 км; Scania G420 – 716 295 км

Мы же – сотрудники журнала «Рейс» – будем с определенной периодичностью выезжать к перевозчику, контролировать состояние шин, измерять остаточную глубину протектора. Наши отчеты традиционно будут сопровождаться фоторядом, подтверждающим проводимые действия, и комментариями экспертов – сотрудников компании-перевозчика и представителей Aeolus в России.

МНЕНИЯ

Геннадий Тюрин, официальный представитель Aeolus в СНГ

Компания Aeolus входит в число 25 мировых производителей шин. Основные бренды завода: Aeolus, Henan и Wind Power. На сегодняшний день Aeolus выпускает полную линейку шин для легкового, коммерческого, грузового транспорта дорожной гаммы и специальной техники и экспортирует продукцию более чем в 140 регионов мира. Aeolus инвестирует значительные средства в модернизацию технологических процессов производства и уделяет особое внимание подготовке кадров, имеет государственный обучающий центр, а также четыре научно-исследовательских центра резины и эластомеров в своей структуре. Эти инвестиции позволяют применять самые современные технологии в производстве и соответствовать самым строгим стандартам качества.

С грузовыми шинами компания пришла в Россию 14 лет назад. До этого мы были представлены на рынке РФ в сегменте крупногабаритных шин брендом Henan. Если говорить о динамике развития бренда на российском рынке, то до кризиса она имела высокий темп. Сегодня показатели скромнее, однако сотрудничество со всеми ключевыми партнерами сохранилось. Надо отметить, что одним из приоритетов компании является именно фокус на долговременное сотрудничество при построении партнерских взаимоотношений (в настоящий момент 80% партнеров работают с нами более 5 лет, 60% – более 8 лет). Российский рынок для Aeolus является стратегическим, и мы ориентируемся на дальнейшее развитие.

Максим Лапин, генеральный директор компании «Петромакс» (г. Санкт-Петербург)

Компания «Петромакс» занимается продажей шин Aeolus более 13 лет. Грузовые шины этого бренда широко представлены во всех регионах нашей страны – от Калининграда до Дальнего Востока. На сегодняшний день продано порядка 1 миллиона шин разной размерности. Основным преимуществом покрышек является выгодное соотношение цена/качество. Также эксперты ряда независимых организаций отмечают наличие у продукции Aeolus конструктивного запаса прочности. От ресурсных испытаний шин мы ждем высоких результатов, так как сами убедились в качестве и выносливости покрышек при их эксплуатации по дорогам невысокого качества. Полное освещение ресурсных испытаний со стороны журнала «Рейс» позволит нам расширить присутствие продукции Aeolus в России.

Вячеслав Прохоренко, заместитель генерального директора компании «Петромакс» (г. Санкт-Петербург)

С китайским брендом Aeolus мы вышли на российский шинный рынок более 13 лет назад. Сначала перевозчики отнеслись к китайским шинам настороженно. Однако буквально за два года нам удалось переменить мнение о продукте и доказать его преимущества перед конкурентами одного ценового диапазона. Первыми оценить шины Aeolus смогли транспортные компании северо-западного региона РФ. Наиболее динамичное развитие бренда наблюдалось в течение первых 7-8 лет. В этот период времени рост продаж шел в прямом смысле слова в геометрической прогрессии. Сегодня доля продукции Aeolus в общем предложении компании «Петромакс» составляет более 60%.

Екатерина Никонова, коммерческий директор компании «Петромакс» (г. Санкт-Петербург), руководитель проекта

Шины бренда Aeolus являются привлекательным продуктом для продаж на территории РФ. Данные шины имеют все необходимые европейские сертификаты и протоколы соответствия качества. Надо отметить, что практически все шины имеют маркировку M+S или 3PMSF, обязательную для эксплуатации шин на территории РФ в зимние месяцы в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза (Беларусь, Казахстан, РФ) ТР ТС 018/2011 о безопасности колесных транспортных средств от 28.05.2015. Также повышение требований к качеству ввозимых товаров, ужесточение таможенных правил и введение антидемпинговых пошлин в начале 2016 года сильно снизило поставки многочисленных и разноименных китайских производителей – некоторым китайским заводам дорога на Российский рынок была закрыта. Поставки Aeolus в Россию производятся регулярно и бесперебойно, что позволяет предлагать рынку широчайшую линейку типоразмеров при любых перепадах спроса, связанных с сезонностью.

Андрей Селяков, руководитель отдела продаж компании «Петромакс» (г. Санкт-Петербург)

Шины рассматриваемых нами моделей Aeolus TL HN257 (315/70R22.5) – рулевая, Aeolus TL HN355 (M+S) (315/70R22.5) – ведущая, Aeolus TL ATR65 (385/65R22.5) – прицепная относятся к средней ценовой группе. Они отличаются от ряда конкурентов более глубоким протектором. Так, глубина протектора рулевой шины составляет 16,5 миллиметра, ведущей - 23 миллиметра, прицепной - 16,8 миллиметра соответственно. Вкупе с грамотно подобранной резиновой смесью и оригинальной конструкцией силового каркаса это обеспечивает хорошую ходимость покрышек.

«Рейс» начал испытания грузовых шин AeolusГлубина протектора рулевой шины – 16,5 мм, ведущей – 23 мм, прицепной – 16,8 мм

Глубина протектора рулевой шины – 16,5 мм, ведущей – 23 мм, прицепной – 16,8 мм

По статистике собственного автопарка компании «Петромакс», средний ресурс предоставленных на тест шин составляет: 230-260 тыс. км – рулевая, 250 тыс. км – ведущая, 350 тыс. км – прицепная. После износа протектора покрышки могут быть отправлены на восстановление холодным или горячим методом. Среди неоспоримых преимуществ производственной цепочки завода-изготовителя шин марки Aeolus отмечу установку для автоматического определения дисбаланса покрышек. Работает она следующим образом. Шина зажимается по бортовому кольцу двумя дисками, один из которых подводится снизу, а другой – сверху. Зафиксированная таким образом покрышка раскручивается, измерение величины ее дисбаланса производится автоматически. О том, что шина прошла данную проверку, свидетельствует соответствующая наклейка на ее боковине. Покрышки с большим, нежели предельно допустимый, дисбалансом выбраковываются и идут на утилизацию.

«Рейс» начал испытания грузовых шин AeolusПо техническому оснащению завод Aeolus может поспорить с предприятиями ведущих европейских производителей шин

По техническому оснащению завод Aeolus может поспорить с предприятиями ведущих европейских производителей шин

Дамир Измайлов, генеральный директор компании «АлгаТранс»

Расходы нашего автопредприятия на приобретение шин довольно ощутимые. Автопоезда проходят в месяц от 15 до 20 тысяч километров. При таком ритме работы комплект покрышек фактически изнашивается менее чем за два года эксплуатации транспортного средства. Цена закупаемых шин напрямую отражается на себестоимости перевозок, поэтому к их выбору мы подходим с особым вниманием. При этом слепо экономить на резине мы не имеем права, так как одним из основных принципов работы нашего автопредприятия является обеспечение безопасности перевозок. Что касается ходимости резины, скажу следующее. Мы ведем строгий учет покрышек и оцениваем продукцию разных брендов по такому важному параметру, как стоимость километра пробега. Именно по нему мы и будем сравнивать продукцию Aeolus с конкурентами, а также принимать решение о возможности дальнейшей покупки этих шин.

Степан Калач, менеджер по продажам ООО «Скания Сервис»

Компанию Scania и перевозчика «АлгаТранс» связывают девять лет плодотворного сотрудничества. Каждый наш клиент имеет определенные интересы, в частности, по комплектации подвижного состава шинами. Для нас очень важно знать, какие шинные бренды интересуют транспортников и почему они отдают именно им предпочтение. По этой причине мы решили присутствовать на запуске спецпроекта по оценке ресурса и качества шин Aeolus, а также следить за его прохождением. Также мы хотели убедиться в том, что машины, которые задействованы в проекте, находятся в полностью исправном состоянии, а собранные на новых дисках покрышки отбалансированы и не имеют отклонений по геометрии.

Фаяз Азизбаев, главный механик компании «АлгаТранс»

Для ресурсных испытаний шин Aeolus наша транспортная компания выделила два автопоезда в составе седельных тягачей Scania и полуприцепов-рефрижераторов Schmitz. Первый тягач Scania R440 (год выпуска 2014, госномер О112ОХ 777) имел пробег на начало испытаний 326 408 километров, второй Scania G420 (год выпуска 2011, госномер В911ЕТ 197) к моменту запуска спецпроекта прошел 716 295 км. Перед установкой новых шин, собранных на новых же дисках, мы тщательно проверили техническое состояние подвески обоих автопоездов. Все выявленные неисправности были устранены. По результатам повторной диагностики, замечаний к техническому состоянию обоих транспортных средств нет. После установки шин возникла проблема: их серийные номера были указаны на наклейках. Такие «маркеры» в буквальном смысле слова «сдует» в первом же рейсе. Это усложнит ведение учета шин и составление отчетных документов по ним.

«Рейс» начал испытания грузовых шин AeolusЧтобы уменьшить количество грузов, на одном из колес пришлось изменить положение покрышки относительно диска

Чтобы уменьшить количество грузов, на одном из колес пришлось изменить положение покрышки относительно диска

Вячеслав Рындин, мастер шиномонтажного участка компании «АлгаТранс»

В своей практике мне приходилось сталкиваться с разными брендами китайских покрышек. Каждый из них имел свои особенности, которые запомнились по той или иной причине. При монтаже шин Aeolus на диски я отметил, что модели, предназначенные для установки на рулевую и ведущую оси, имели дотаточно мягкое бортовое кольцо, и их монтаж напомнил работу с резиной производителей премиум-брендов. При этом прицепные шины данными свойствами не обладали, их посадка на обод диска была более сложной. Списываю это на разную конструкцию шин, в частности, более жесткое бортовое кольцо и применение при их изготовлении иных резиновых смесей. Что касается балансировки, то масса грузов, которые пришлось ставить на диск, составила не более 200 граммов, что является нормальным значением. К геометрии покрышек претензий нет – биение в пределах нормы.

«Рейс» начал испытания грузовых шин AeolusШины, предназначенные для установки на рулевую и ведущую оси, имели достаточно мягкое бортовое кольцо

Шины, предназначенные для установки на рулевую и ведущую оси, имели достаточно мягкое бортовое кольцо

Виталий Дворников, водитель компании «АлгаТранс»

Мой общий стаж работы водителем составляет более 15 лет. За это время довелось ходить в рейс на самых разных грузовиках. На тягачах марки Scania езжу около семи лет. Практически все рейсы проходят по территории России с заходом в такие города, как Нижний Новгород, Казань, Набережные Челны, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Владивосток, Чита, Тольятти, Оренбург и многие другие. Среднее время в рейсе – 1,5-2 недели. Годовой пробег машины от 150 до 200 000 километров. Мое отношение к китайской резине – настороженное, несмотря на то, что по отзывам моих коллег-дальнобойщиков, с которыми удается общаться на привалах, некоторые бренды китайских шин зарекомендовали себя с хорошей стороны. Буду надеяться, что Aeolus относится именно к таким брендам и не подведет меня в рейсе.

Алексей Долгополов, водитель компании «АлгаТранс»

Мой стаж работы водителем более 30 лет. Начинал с отечественных грузовиков, теперь работаю на иномарках. На седельном тягаче Scania, который участвует в эксперименте, работаю второй год. На практике мне доводилось сталкиваться с шинами китайского производства. Были среди них покрышки, скажем так, не очень хорошего качества – лопались, взрывались, быстро и неравномерно изнашивались. Была и резина, которая вызывала положительные эмоции: работала на совесть. Объективную оценку продукции Aeolus я смогу дать только после зимы и 200 000 км пробега.

Комментарии: (1)

  • Аноним
    в 21:09 02.09.2016

    жесткая заказуха. Michelin плачет по таким пробегам "средний ресурс предоставленных на тест шин составляет: 230-260 тыс. км – рулевая, 250 тыс. км – ведущая, 350 тыс. км – прицепная"

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя