Дэвид Шо о компании Triangle
  23.08.2016

Генеральный директор Tire Industry Research высказывает свое мнение об одном из крупнейших шинных производителей

22 августа, после многочисленных отсрочек, Triangle Tire наконец-то подтвердила, что намерена продать 200 миллионов акций на фондовой бирже в Шанхае. Цену пока не определили, так что говорить о том, какой будет выручка, еще рано.

Размещение акций состоится на следующей неделе, а первые торги должны начаться в ее начале. 70% акций (140 миллионов) будут размещены через традиционные каналы, а еще 30% - посредством онлайн-платформы. Когда свои бумаги размещала Linglong, в онлайне спрос существенно превысил предложение благодаря интересу со стороны китайских инвесторов.

Хорошая новость в том, что проспект выпуска акций Triangle открывает некоторые финансовые данные, которые много лет не были доступны. Мы обязательно их проанализируем и сообщим вам подробности.

Менее хорошая новость в том, что проспект продолжает повторять утверждение, что вырученные средства пойдут на финансирование строительства двух шинных заводов в Китае. Оба этих завода начали работать с начала этого года.

В Triangle меня заверили, что это полностью отвечает требованиям китайской правовой системы, так что я не могу предположить, что они делают что-то неправильно.

Многие в шинной отрасли слышали, что Triangle планирует открыть производство в США, но бегло ознакомившись с документами, я не нашел ни одного упоминания о подобных планах.

Еще один вызывающий интерес вопрос связан с номинальным директором Triangle Пьером Коадом (Pierre Cohade). Компания отказывается признать, что г-н Коад больше в ней не работает. На его место был нанят бывший топ-менеджер Double Coin Ван Вэньхао (Wang Wenhao), и он в проспекте упоминается несколько раз. И несмотря на это, Triangle пока публично ничего не признает.

Что лично я думаю о Triangle? Простой вопрос, у которого будет длинный и сложный ответ. Я думаю, что это компания, которая живет почти полностью в соответствии с правилами китайской культуры лишь с минимальным приятием какой бы то ни было необходимости адаптироваться к другим культурам. На мой взгляд, успешными на мировом рынке могут быть лишь те компании, чьи работники и руководство способны адаптироваться к различным культурным нормам. Если говорить о китайских шинных производителях, то Giti, Linglong и, может быть, Sailun подходят под это описание. Не уверен, что то же можно сказать о Triangle. Думаю, председатель Дин Юхуа (Ding Yuhua) обладает такой могущественностью в Пекине и в деловом сообществе провинции Шаньдун (если не в политической сфере), что он меньше других понимает, что нужно работать, адаптируясь к обстоятельствам. Или, возможно, он думает, что это просто не нужно тому, у кого такие хорошие связи в китайской политической системе. Я не могу сказать точно, потому что лично я с ним не знаком.

А сейчас давайте порассуждаем о жителях Запада, работающих в Китае. Из их числа столь немногие говорят на китайском и понимают местную культуру, что можно прийти к выводу насчет того, что Китай повсеместно считается непостижимым. В то же время те знакомые мне немногие уроженцы Запада, которые все же владеют китайским языком и, следовательно, способны понять многие лингвистические и языковые нюансы, ощущают очень сильное чувство разочарования теми их коллегами, которые хотят быстро получить результат, не желая потратить хотя бы немного времени на то, чтобы узнать какой-то минимум о китайских языке и культуре. Всем нам ближе тот, кто не пожалел времени на то, чтобы немного узнать об основах нашего языка, о нашей кухне, истории и аспектах повседневной жизни.

На самом деле все еще сложнее. Когда я посетил штаб-квартиру Triangle несколько недель назад, их представитель, которому поручили ответить на вопросы, был очень далек от прямолинейности. Он сделал несколько конкретных заявлений, которые, как я знал, не соответствовали действительности. Я попытался вывести его на чистую воду, и несколько раз его утверждения были прямо противоположными сказанному им же ранее. В результате я не очень верю заявлениям, которые делает эта компания, и поэтому я решил обратиться к клиентам и поставщикам Triangle, а также к другим китайским шинным компаниям. Теперь я попытаюсь свести воедино всю полученную мной информацию.

Негативная сторона

В самые пессимистичные моменты я думаю, что Triangle процветает по той причине, что у них есть влияние в Пекине и они получают гранты и субсидии, которые дают им конкурентное преимущество над соперниками. Хотя формально компания является частной, она получает больше поддержки от правительства, чем некоторые структуры, принадлежащие государству.

Иногда мне кажется, что успех Triangle в последние годы обусловлен скорее связями в партии, чем грамотным менеджментом. В качестве доказательства могу привести отсутствие производства за рубежом, а также явный провал бывшего гендиректора, который не смог повлиять на стиль работы руководства. Я также вспоминают огромные плакаты на заводах Triangle, где председатель Дин жмет руку Си Цзиньпину (Xi Jinping), и мне думается, что все это должно внушать сотрудникам и посетителям мысли наподобие «не стоит с нами связываться, у нас серьезные связи в Партии».

Позитивная сторона

В самые великодушные моменты я должен признать, что Triangle была одной из первых компаний, которые начали искать контракты на Западе, допустили некитайца в совет правления и начали нанимать местных менеджеров для руководства региональными отделениями на важных экспортных рынках. Я также должен признать, что их главный экспортный продукт - это грузовые и OTR-шины, а не шины для легковых авто, так что они сохраняют четкую сфокусированность на чем-то одном и меньше страдают от скверной репутации китайских шин.

Судя по данным, которые я получил, Triangle все же намерена инвестировать в завод в США или, возможно, где-то еще. Ходят также слухи, что они говорят своим поставщикам о том, что выделение денег в ближайшее время уменьшится, и с выплатами некоторым из них могут возникнуть проблемы.

Дипломатия улыбок

Поскольку они дают так много интервью западным журналистам (за исключением меня), я знаю о них больше, чем о некоторых других шинных производителях, пусть информация и поступает через фильтр чужих статей. Удивительно то, что эти статьи разительно отличаются от той информации, что у меня есть.

Мне говорили (и я не вижу причины не верить этим людям), что я больше других журналистов знаю о том, что происходит в китайской шинной индустрии. Очень мило с их стороны, но постоянный поток позитивных статей о Triangle иногда заставляет меня думать, не заблуждаюсь ли я в отношении этой компании. Поэтому я снова и снова обращаюсь с вопросами к тем, кого я знаю в Китае, - включая тех, кто очень тесно связан с Triangle - и мое мнение на самом деле не меняется.

Объяснение, которое я для себя нашел, заключается в том, что если журналист не очень хорошо знаком с темой, и кто-то предлагает ему слетать в экзотическую часть мира (а Вэйхай - это чудный морской курорт, особенно теперь, когда Triangle не производит шины на побережье), а генеральный директор выкладывает несколько позитивных историй, вряд ли кто-то будет в них сомневаться и задавать неудобные вопросы, особенно если учесть уйму языковых и культурных сложностей.

Как бы то ни было, возможно, я все же заблуждаюсь. Может быть, я не более чем предвзятый и слишком много о себе думающий умник, который не желает признавать очевидные доказательства всех озвученных планов и целей.

На самом деле я просто пытаюсь понять, что это за компания, и какой она станет в будущем. Как минимум один из моих друзей в Китае уверен, что я просто одержим ими. Это правда, но причина лишь в том, что я одержим всем, что я не могу полностью понять в этой индустрии.

Я не жду, что меня снова пригласят в Вэйхай в ближайшем будущем. Я бы поехал, если бы меня пригласили, но думаю, что Triangle все так же видит во мне проблему, которую нужно решить. В этом они, вероятно, правы. Но решение заключается в открытости и искренности.

Думаю, они не готовы быть открытыми и искренними, так что у нас сохраняется не особенно хорошее впечатление друг о друге.

В качестве вывода скажу, что инвестиции в Triangle, скорее всего, будут хорошей идеей, если председатель Дин продолжит принимать решения, но я также думаю, что все инвесторы будут получать только ту информацию, которую решит им раскрыть руководство. Инвестиции в Triangle - это инвестиции в личные связи председателя и топ-менеджеров, а не в бизнес, как могут подумать западные финансовые аналитики.

Комментарии: (1)

  • Аноним
    в 09:08 23.08.2016

    Ощущение, как будто с гугла переводчика читал , еле-еле осилил "добить" текст

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя