WRC может вернуться к шинной монополии
  07.07.2016

Чемпионат мира по ралли (WRC) может вернуться к схеме с одним поставщиком шин в сезоне 2017 года

FIA разрешила участвовать в WRC нескольким шинным производителям в 2011 году, а до этого в течение трех лет шинным монополистом в чемпионате была итальянская Pirelli. После этого шины всем заводским командам начала поставлять Michelin, однако Pirelli и пришедшая позднее DMACK тоже вели себя достаточно активно, а DMACK на недавнем Ралли Польши и вовсе почти смогла прервать многолетнюю выигрышную серию Michelin благодаря прекрасному выступлению Отта Тянака (Ott Tanak).

Как бы то ни было, несмотря на то, что борьба шинников наконец обострилась, WRC может вернуться к шинной монополии, и, как заявил промоутер чемпионата Оливер Цисла (Oliver Ciesla), решение по этому поводу будет принято уже в следующем месяце.

«Мы думаем над этой темой уже несколько месяцев, - рассказал г-н Цисла. - У схемы с несколькими поставщиками есть свои достоинства и недостатки, но теперь мы должны принять решение, и мы сделаем это уже довольно скоро - вероятнее всего, через месяц».

Директор команды Volkswagen Йост Капито (Jost Capito) уверен, что чемпионату определенно не стоит отказываться от “шинной войны”. «Я думаю, отказ от нынешней схемы будет совершенно неправильным решением, - заявил он. - Сейчас в серии участвуют Pirelli, Michelin и DMACK, и между ними разгорелась нешуточная конкуренция. Кто-то выступает лучше в одном ралли, кто-то в следующем - все это делает результаты более непредсказуемыми. Думаю, ситуацию с шинами менять определенно не стоит».

По мнению менеджера по связям с клиентами M-Sport Ричарда Милленера (Richard Millener), если в WRC останется один шинный производитель, он может начать наращивать инвестиции в чемпионат, что будет выгодным для серии. Когда единственным поставщиком была Pirelli, компания много вкладывала в ралли и в частности запустила программу Pirelli Star Driver, которая помогла карьере молодых пилотов, таких как Хэйден Пэддон (Hayden Paddon) и тот же Отт Тянак.

В то же время г-н Милленер признал, что «есть свои плюсы и минусы». «Без конкуренции шинников такой драматичной борьбы в Ралли Польши мы бы не увидели, - отметил он. - DMACK очень активно работает в чемпионате - чтобы это понять, можно хотя бы посмотреть на их сервис-парк. Если конкуренции не будет, все будет по-другому. С другой стороны, на примере других чемпионатов мы видим, что если будет польза промоутеру и если появятся дополнительные инвестиции, то монополия может быть выгодной. Впрочем, после Ралли Польши лично я хочу, чтобы все осталось как есть».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя