Как DMACK почти сотворила сенсацию в Чемпионате мира по ралли
  06.07.2016

Портал Autosport.com разбирается в том, как британская DMACK вместе с Оттом Тянаком почти что победила в Ралли Польши

В прошлое воскресенье Отт Тянак (Ott Tanak) остановился всего лишь в одном шаге от того, чтобы принести себе и шинникам из DMACK первую победу в Чемпионате мира по ралли (WRC). Такой результат позволил был M-Sport впервые выиграть за последние три с половиной года, и кроме того он бы положил конец доминированию Michellin, которое длится уже с конца 2010-го.

В Польше Тянак и его штурман Райго Мыльдер (Raigo Molder) уступили лидерство на предпоследнем участке. В этом случае второе место явно было слабым утешением.

Каким же образом эстонско-британский альянс смог перетряхнуть устоявшийся порядок в чемпионате мира? Основа этого была заложена в сентябре прошлого года, когда было объявлено, что Фиоренцо Бривио (Fiorenzo Brivio) - вполне возможно, лучший и самый опытный шинный инженер в WRC - оставляет Pirelli и переходит в DMACK.

Следующим шагом стал перенос производства раллийных шин из Китая в Британию, на завод Avon в Уилтшире. Это позволило сделать так, чтобы плоды работы Бривио над компаундами и конструкциями шин, тестировались и дорабатывались в течение дней, а не недель, как раньше. Этой обретенной гибкости оказалось достаточно для того, чтобы DMACK получила именно такие гравийные шины, какие были нужны.

Понимая, что у него не получится бороться с Michelin по ходу всего сезона, глава DMACK Дик Кормак (Dick Cormack) сфокусировал внимание своей компании на менее абразивных гравийных трассах, в итоге их шины DMACK DMG+2 оказались идеально подходящими для Ралли Польши.

Как DMACK почти сотворила сенсацию в Чемпионате мира по ралли

Если вкратце, главное в том, что шины DMACK намного мягче шин от конкурентов, так что они будут просто отлично работать на мокрой поверхности. Жесткие шины DMACK лишь немного жестче Michelin класса “софт”, то есть им не хватало выносливости, необходимой в Сардинии (из-за чего их шины и подверглись уничтожению в Италии), но при этом они обеспечивали более высокое сцепление в утренних и дневных заездах в Польше.

С этапами в Финляндии и Британии DMACK тоже связывает основные надежды. Финские трассы на самом деле не такие мягкие, как участки последнего дня у Миколайки в Польше, что снижает риск того, что шины сойдут с диска в колее.

Температурные условия в Ювяскюле ожидаются примерно такие же, как в Польше, то есть 14 градусов в случае ливня и 30 градусов в солнечную погоду. Опять же, DMACK учла все возможные погодные капризы.

Если где-то и могут возникнуть непреодолимые проблемы, то это, скорее всего, будет Уэльс, поскольку там очень высок риск прокола. Чтобы улучшить характеристики своих шин, DMACK сделала их легче, а это означает, что конструкция боковин стала менее прочной и защищенной.

Какова в достижении прогресса роль Тянака? Поскольку никто из заводских пилотов резину DMACK не использует, сказать достаточно сложно, но не стоит забывать, какие скорости он показывал в Польше в прошлом году - тогда он тоже лидировал и мог победить уже 12 месяцев назад. И он эстонец, а это означает, что все свои навыки он получил именно на скоростных гравийных трассах.

Повлиял ли порядок мест на старте? Определенно, и тут можно лишь взглянуть на сложности Себастьена Ожье (Sebastien Ogier) - особенно на субботних, более рыхлых участках - чтобы понять, что выгоднее было стартовать не с первых мест. Впрочем, Андреас Миккельсен (Andreas Mikkelsen) боролся с Тянаком всю гонку, а он стартовал третьим, на пять позиций раньше эстонца.

Как DMACK почти сотворила сенсацию в Чемпионате мира по ралли

Чем был вызван прокол - недостаточной прочностью шин или условиями на трассе? Шину сорвало с диска в одной из глубоких колей, которые создаются, когда едешь на раллийной машине по поверхности, которая во многом похожа на пляж. Трассы в воскресенье были одними из самых мягких в сезоне, так что после дождя образование колей становится неизбежным. Подобные условия могут создать большие проблемы, и некоторые пилоты справляются с ними лучше других. Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala), к примеру, агрессивно проходит такие участки, тогда как другим не нравится, как мягкая поверхность лишает машину баланса.

Тянак в целом хорошо справляется с колеями, и, возможно, именно облегченная и менее прочная конструкция шин стала причиной того, что с ним случилось. В то же время надо отметить, что подобные проблемы в большом количестве были и у конкурентов DMACK.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя