Гэ Гожун: Мы уверены в своем развитии на мировом рынке
  17.06.2016

Вице-президент ZC Rubber рассказал о планах развития компании на рынке грузовых шин

Шины Westlake производятся компанией ZC Rubber, базирующейся в китайском городе Ханчжоу. Традиционно знаменитый своим чаем лунцзин и пресноводным озером, которое и дало имя флагманскому бренду компании, Ханчжоу со временем превратился в мощный технологический хаб, и здесь, к примеру, расположена штаб-квартира Alibaba. В год ZC Rubber выпускает порядка 13 миллионов грузовых шин и сейчас является крупнейшим производителем шин в Китае. О целях и планах ZC Rubber на рынке грузовых шин рассказал вице-президент компании Гэ Гожун (Ge Guorong).

Можете вкратце описать, какие позиции сейчас занимает ZC Rubber на китайском рынке грузовых/автобусных шин, и какое место вы бы хотели занимать?

Сейчас мы изготавливаем в год 10 миллионов грузовых/автобусных шин для внутреннего китайского рынка в год и еще 3 миллиона для международных рынков. Это делает нас третьим или четвертым по размерам производителем грузовых шин в мире. В последние годы мы смогли извлечь выгоду из наших сильных позиций на рынке грузовых шин Китая, где у многих международных брендов возникли сложности - не только из-за цен, но и из-за сложностей с дистрибьюцией, которая здесь не такая, как в сегменте легковых шин. Благодаря нашему размеру мы смогли разработать отдельные продукты для индивидуальных целевых сегментов внутри рынка грузовых шин. Это очень важно, поскольку хотя сейчас основные потребители - это автовладельцы, которые одновременно и водители, постепенно ситуация меняется и появляется все больше автопарков.

В Китае мы контролируем 19% рынка и по праву можем считаться лидерами. В то же время китайский рынок продолжает расти на 5% в год, и это означает, что мы все так же можем достигать новых целей на своем домашнем рынке. Здесь мы традиционно фокусируемся на шинах для строительной отрасли и на шинах, призванных выдерживать большие нагрузки. Сейчас мы расширяем свое присутствие в сегментах шин для магистральных перевозок, а также шин, оптимизированных для стандартного уровня нагрузок, и шин, предназначенных для увеличенных скоростей. Мы также развиваем свою сеть дилеров, и помогаем им с услугами по технической помощи на дорогах.

В целом мы уверены в своих позициях на китайском рынке.

А что насчет международных рынков?

В будущем мы намерены ускорить свой рост на зарубежных рынках. План в том, чтобы увеличить мощности до 18 миллионов шин ежегодно через 12 месяцев, и мы ожидаем, что большая часть мощностей будет использоваться для увеличения продаж на международных рынках.

18 миллионов - это очень амбициозная цель, если говорить о краткосрочной перспективе. Для этого нужно быстрое развитие на мировом рынке. Если вы сможете этого достичь, вы уже будете дышать в затылок двум главным производителям грузовых шин - Bridgestone и Michelin.

Да, мы знаем, что это сложная задача, но мы попытаемся ее выполнить. На многих рынках наша доля составляет всего 2-7%, так что мы уверены, что, если у нас будут подходящие продукты, пространство для роста будет более чем существенное. В то же время очень важно все правильно сделать в плане дистрибьюции. Мы намерены развиваться этап за этапом. Мы уверены, что у рынков грузовых шин в Северной Америке и Европе еще есть потенциал роста.

Сейчас преобладает мнение, что в китайской шинной отрасли наблюдается переизбыток производства, и что в конечном счете это повлияет на состояние всех производителей. Как эта ситуация соотносится с вашими планами?

Честно говоря, если говорить о китайских компаниях, у известных брендов с переизбытком производства проблем нет, так что мы не верим, что их потенциал исчерпан. Многим китайским производителям требуется инвестировать в силу бренда и новые услуги. Скорее всего, небольшие компании, выпускающие шины низкого качества, со временем исчезнут, что благоприятно скажется на рынке.

Какие инвестиционные проекты вы реализуете для усиления своих позиций на мировом рынке?

В данный момент мы не особенно много инвестируем в наращивание мощностей, но при этом очень существенно вкладываемся в разработки и тесты продукции. Раньше у нас был стандартизированный товарный ассортимент, но мы очень много вложили в то, чтобы начать разрабатывать отдельные продукты для различных регионов. Подобное разнообразие, естественно, стоит денег, но это верный путь для развития бизнеса, и этот подход помог нам существенно повысить рентабельность своей продукции.

В будущем мы будем больше инвестировать в различные услуги. Мы также уже открыли офисы в Северной и Южной Америке, а в Европе мы работаем с нашими партнерами из Zenises. В будущем мы планируем открывать региональные научно-технические центры. Мы работали вместе с TÜV в Европе и Северной Америке, и мы хотели бы открыть научный комплекс вместе с ними.

Каковы ваши планы на рынке восстановленных шин?

Мы твердо намерены и дальше работать в этом сегменте, и у нас на протяжении трех лет работало специализированное производство. Мы также занимаемся разработками в этой области и пытаемся создать собственную технологию восстановления шин. В будущем мы намерены представить эту технологию на рынке и использовать свой собственный бренд. Это поможем нам улучшить свою долю на экспортных рынках.

Как бы то ни было, пока что разработки еще не закончены. Нам нужно понять, как потребители используют шины и как сделать шины лучше. Мы будем восстанавливать шины различных брендов и сравнивать их характеристики. Для нас это задача на долгосрочную перспективу.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя