После многолетнего расследования Индийская комиссия по вопросам конкуренции (CCI) признала пятерых шинных производителей виновными в незаконном регулировании цен
В сообщении CCI говорится, что в ценовом сговоре были уличены компании Apollo, MRF, Ceat, JK Tyre и Birla, чьи топ-менеджеры теперь должны обнародовать свои доходы за последние три года.
«Эти пять компаний в рамках своего членства в Ассоциации производителей автомобильных шин (ATMA) в период с 2011 по 2014 годы косвенно определяли рыночные цены на шины», - заявили в офисе генерального секретаря CCI.
CCI предоставила производителям и ATMA право привести аргументы в пользу своей невиновности до 16 марта. Окончательное решение будет принято во время разбирательства, которое состоится 23 марта.
«Несмотря на существенное снижение производственных затрат, особенно в 2012-2014 годах, цены на шины оставались высокими, что было бы невозможным без соглашения между этими компаниями. Благоприятные условия на рынке привели к созданию ценового картеля», - говорится в отчете CCI.
Пока что комментарий по поводу ситуации дала только компания Apollo, которая отметила, что «это всего лишь предварительные результаты расследования, и мы еще будем опротестовывать его. После чего будут разбирательство и вынесение окончательного решения».
По данным CCI, пять компаний, обвиненных в сговоре, контролируют 83% индийского шинного рынка. В комиссии также отметили, что несмотря на резкое падение спроса на шины в 2013-2014 годах, производители смогли существенно улучшить свою рентабельность по операционной прибыли, что «определенно указывает на то, что их действия были скоординированы».
В отчете CCI также говорится об имеющихся в распоряжении комиссии электронных письмах менеджеров MRF и Apollo, которые общались при посредничестве генерального директора ATMA и обсуждали свою ценовую стратегию. «Частые встречи специально собираемых групп из представителей только пяти шинных компаний без ведения каких-либо записей позволяют предположить, что ATMA, куда входят 10 шинных производителей, эксплуатировалась в незаконных целях», - добавляется в отчете.
В самой ATMA отметили, что в данный момент юристы организации изучают документ, присланный CCI, а официальный ответ на обвинения поступит в ближайшее время.
Как развивалось дело против индийских шинных производителей:
- Февраль, 2007 г. Всеиндийская федерация шинных дилеров (AITDF) информирует министерство по корпоративным вопросам (MCA) о том, что крупные игроки шинного рынка якобы договорились о регулировании цен
- Май, 2009 г. Дело передается из Комиссии по монополиям и запрещенным торговым практикам в Комиссию по вопросам конкуренции (CCI)
- Июнь, 2010 г. Признав, что обвинения выглядят достоверными, CCI начинает расследование
- 30 октября, 2012 г. Объявлено, что достаточного количества улик найдено не было
- Апрель, 2013 г. Суд отклоняет апелляцию AITDF, оспорившей октябрьское решение CCI
- Ноябрь, 2013 г. AITDF предоставляет MCA новую информацию, в том числе о ценах на шины семи размеров в течение 2010-2014 годов
- Декабрь, 2013 г. Дело передано в CCI
- Июнь, 2014 г. Снова признав, что обвинения могут оказаться обоснованными, CCI возобновляет расследование
- Февраль, 2016 г. После признания того, что компании и ATMA участвовали в ценовом сговоре, CCI объявляет дату финального разбирательства