Lanxess представит новые технологии на выставке Tire Technology Expo
  12.02.2016

Бизнес-подразделение «Шины и специальные каучуки» (TSR) и реструктурированное подразделение химических добавок (Rhein Chemie Additives, ADD) концерна Lanxess продемонстрируют свои новые разработки для шинной промышленности на выставке Tire Technology Expo (TTE)

В рамках выставки эксперты Lanxess обсудят перспективы использования функционализированных марок каучука, таких как S-SBR и NdBR, для производства шин, а также возможности для улучшения конечной продукции. Также специалисты компании уделят внимание предварительно диспергированным полимер-связанным добавкам, технологическим добавкам и активаторам вулканизации и наполнителей. Они также познакомят посетителей с широким ассортиментом разделительных смазок Rhenodiv, представят семейство красителей для маркировки протекторов Rhenomark и расскажут об инновационной системе встроенного технологического контроля Rhenowave, которая является особенно актуальной для крупных резиноперерабатывающих производств.

«Предприятия шинной промышленности по-прежнему остаются в числе наших наиболее важных заказчиков, – говорит Дитмар Хофф (Dietmar Hoff), директор по управлению продукцией для шинной промышленности в подразделении ADD. – Только лишь на долю вулканизационных диафрагм и разделительных смазок приходится около одной пятой всего объема продаж нашего подразделения по производству продукции для каучукоперерабатывающей промышленности. Lanxess является единственным в мире независимым поставщиком, который способен предложить своим заказчикам как вулканизационные диафрагмы, так и идеально подходящие для этих диафрагм разделительные агенты. Диафрагмы с постоянным покрытием значительно облегчают жизнь производителям шин и помогают существенно повысить эффективность производственных процессов, устраняя необходимость в постоянном нанесении разделительных агентов».

Среди инициатив Lanxess , направленных на расширение бизнеса по производству вулканизационных диафрагм, - строительство новой линии по выпуску диафрагм для изготовления шин для тракторов в Бурсако, Аргентина, а также недавнее открытие новой линии по производству вулканизационных диафрагм для изготовления легковых и грузовых шин в Циндао, Китай. Новое производство – четвертое предприятие Lanxess по выпуску диафрагм, которое призвано увеличить глобальные производственные мощности Lanxess, в частности, в этом регионе. Так или иначе, в Китае в настоящее время производится больше шин, чем в какой-либо другой стране мира.

Для производства диафрагм на заводе в Циндао используется как метод компрессионного формования, так и технология литья под давлением. Вместе с тем, Lanxess постоянно расширяет и модернизирует производственные мощности других своих предприятий по выпуску диафрагм. Например, в настоящий момент компания осуществляет модернизацию экструдеров. Кроме того, на своем заводе в Порту-Фелис в Бразилии компания внедряет собственную систему внутреннего технологического контроля Rhenowave. В системе Rhenowave используется ультразвук, позволяющей обнаруживать неоднородность резиновой смеси без необходимости кропотливых и трудоемких выборочных проверок. Кроме того, сегодня система позволяет непосредственно оценивать однородность экструдата.

Новая структура бизнес-подразделения ADD призвана обеспечить синергетический эффект в масштабах всего концерна Lanxess. Те возможности, которые стали доступными благодаря использованию синтетических пластифицирующих добавок в резине, являются лишь одним из примеров такого синергетического эффекта. Вполне вероятно, что эта технология позволит менять динамические свойства шин – в настоящее время, компания анализирует такую возможность.

Один из подходов к улучшению существующих резиновых смесей для производства шин, который сегодня активно обсуждается специалистами шинной промышленности, заключается в поиске такого функционализированного каучука, который, например, позволил бы оптимизировать взаимодействие между полимером и наполнителями. Компания Lanxess активно работает над созданием новых решений в этой сфере. «Это задача, которую недооценивают многие специалисты, работающие с синтетическими каучуками. Дело в том, что функционализация каучука с использованием катализаторов Циглера-Натта отнюдь не простая задача», – говорит Дейв Харди (Dave Hardy), опытный специалист в области каучуков для шин в подразделении TSR. Вслед за успешным выводом на рынок функционализированного S-SBR каучука, выпускаемого под маркой Buna FX, компания Lanxess разработала несколько новых марок, которые в настоящее время проходят испытания.

Так, на выставке Tire Technology Expo в Ганновере будет рассматриваться вопрос применения функционализированных S-SBR и NdBR каучуков с функциональными группами в середине и на конце цепи для производства «зеленых» шин. В силу природы таких сортов каучука, плотность якорных точек в них значительно выше, чем в каучуках с функциональными группами на конце цепи. В рамках проведенного комплексного исследования, группа специалистов-химиков компании LANXESS изучила свойства соединений с кремнийсодержащими наполнителями, которые возникают в новых, иным образом функционализированных S-SBR каучуках, в том числе в различных комбинациях. На мероприятии специалисты Lanxess также покажут результаты первоначальных испытаний мультифункционализированных каучуков NdBR.

Однако специалисты Lanxess не ограничиваются разработкой новых видов сырья, но и фокусируются на оптимизации существующих технологических процессов. Так, на выставке будет рассказано об исследованиях свойств смесей NdBR каучука Buna CB22 и Buna Nd22EZ, которые часто используются при производстве шин для достижения более высоких эксплуатационных характеристик и снижения сопротивления качению, с акцентом на том, как меняются показатели вязкости по Муни во время их переработки.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя