Перейти к основному содержанию

Michelin представит в России шины класса «Лето+»

Этим летом на российском рынке появятся новые шины Michelin CrossClimate, причем в компании говорят, что это шины совершенного нового класса

Выступая на презентации новых шин, Роман Файзулин, менеджер по техническому маркетингу легковых шин компании Michelin в России и СНГ, рассказал о том, с какой проблемой сталкиваются российские водители и как шины Michelin CrossClimate могут эту проблему решить.

«По хорошей традиции в России, Украине и Белоруссии преобладает использование двух комплектов шин, то есть летних летом и зимних зимой, - отметил он. - Какой же вопрос у нас возникает - что делать в межсезонье, то есть когда лето уже кончилось, а зима еще не наступила, или же весной, когда зима завершилась, а лето еще не началось? Каждый из водителей стоит перед выбором - что делать и какие шины использовать? Есть ряд решений, и одно из них - это, к примеру, традиционно оставаться на летних шинах осенью, пока не выпадет первый снег, после чего все дружно двигаются в сторону шиномонтажей, отстаивают многокилометровые очереди, "переобуваются" и дальше, что бы ни было с погодой - выпал ли снег или растаял - продолжают ездить уже на зимних шинах».

Хотя описанный способ пережить всесезонье действительно является для России основным, г-н Файзулин отметил, что существует еще четыре варианта. «Первый - это использовать летние шины до самого, что называется, конца, то есть пока резиновая смесь летних шин не прилипнет к асфальту из-за заморозков. В этом случае водители, конечно, подвергают себя определенным рискам. Другой вариант - это перестраховаться и "обуться" в зимние шины в конце сентября, даже живя в Москве. Следующий вариант - это использовать всесезонные шины круглогодично. Этот сегмент пользователей, пусть небольшой, но есть. И наконец, четвертый вариант - постоянно ездить на зимних шинах - не так давно использовать шипованные шины летом стало нельзя, так что речь идет о нешипованных шинах, которые можно использовать круглый год.

Каждый из этих вариантов, по нашему мнению, имеет больше минусов, чем плюсов. С использованием летних шин все очевидно - после внезапного снегопада вам придется ехать на метро. Если же загодя устанавливать шипованные шины - в России их предпочитают использовать 70% водителей - то мы получаем их чрезмерное и совершенно ненужное использование на сухом и мокром покрытии. Это шумно и очень губительно для шипов - они ударяются об асфальт, нагреваются, деформируют резину вокруг себя, выпадают, и мы сокращаем жизнь своего зимнего комплекта. Что касается всесезонных шин, то они, как известно, представляют собой компромисс и не могут тягаться на равных ни с летними, ни с зимними шинами. Это компромиссное решение, с которым нужно быть крайне осторожным. Наконец, постоянное использование нешипованных зимних шин - это тоже не самое оптимальное решение, так как мягкие шины будут очень быстро изнашиваться, особенно летом на нагретом солнце асфальте, и кроме того их управляемость и сцепные характеристики на сухом покрытии далеки от идеальных».

Если вернуться к классическому решению, то есть смене шин после первого снега, здесь, по словам г-на Файзулина, тоже есть свои минусы. Так, в прошлом году в Москве пик активности шиномонтажных мастерских пришелся на октябрь, после чего водителям пришлось ездить на шипованных шинах по асфальту. Такая же сложность возникает и весной, когда автомобилисты ждут «настоящей» летней погоды, когда можно без проблем использовать летние шины.

«Как же быть и на чем ездить в межсезонье, чтобы не подвергать себя опасности? Существует оптимальный или, вернее, самый безопасный вариант, который при этом очень затратный. Нам нужно три комплекта шин - настоящая мечта шиномонтажного бизнеса, - отметил г-н Файзулин. - Шипованные шины для ярко выраженной зимы, летние для выраженного лета, а также покрышки, известные как шины для мягкой европейской зимы, которые позволяют нам безопасно пережить межсезонье. Вариант хороший, но фантастический. Думаю, даже места у нас на балконах для двух комплектов может не хватить.

Именно эту проблему и призваны решить шины Michelin CrossClimate, которые в буквальном смысле продлевают лето. На них можно ездить гораздо дольше, поскольку у них надежное сцепление на сухом и мокром покрытии летом, и они точно не спасуют при выпадении первого снега. Таким образом, при помощи этих шин, которые мы относим к классу "Лето+", водители смогут в прямом смысле раздвинуть границы лета. И вместо классического использования летних шин с апреля по октябрь на Michelin CrossClimate можно ездить с марта по ноябрь.

Естественно, необходимо принимать в расчет климатические условия, поскольку, к примеру, в Магадане зимой температура опускается до -50, и понятно, что никакие шины кроме хороших зимних шин нордического типа не будут оптимальным решением. Обратная ситуация на юге России - там зима может наступить в январе, а может и не наступить».

Г-н Файзулин при этом предостерег, что хотя очень многие могут захотеть ездить на новых шинах круглогодично, важно понимать, что они будут терять свои характеристики пропорционально снижению температуры, а установленный для шин порог составляет -5 градусов. Таким образом, заменой зимним шинам они не являются, и Michelin рекомендует «переобуваться» даже жителям южных регионов России.

По словам г-на Файзулина, при создании Michelin CrossClimate инженеры Michelin смогли снабдить их характеристиками, свойственными не только летним, но и зимним шинам. Тщательной проработке подверглись три основных элемента шины, ответственных за сцепление - резиновая смесь, рисунок протектора и специальные ламели.

Резиновая смесь Michelin CrossClimate характеризуется увеличенной эффективностью в летних условиях, но при этом она не «задубевает» при первых легких морозах, то есть шины позволяют безопасно передвигаться после выпадения первого снега. Michelin CrossClimate также получили ярко выраженный направленный рисунок, и г-н Файзулин отметил, что это можно назвать уникальным случаем, поскольку производители уже давно не практикуют использование рисунков подобного типа при создании летних шин.

«Рисунок Michelin CrossClimate включает в себя многочисленные блоки, разделенные глубокими водоотводными каналами, и интересна сама компоновка блоков протектора - они расположены почти под нулевым углом в плечевых зонах для эффективных разгона и торможения на снегу и под острым углом в центральной части для надежного поперечного сцепления на заснеженной поверхности», - рассказал г-н Файзулин.

По большей части благодаря этим техническим решениям шины Michelin смогли выполнить нормативы в испытаниях на снегу и получить маркировку с тремя горными пиками и снежинкой. По словам г-на Файзулина, в данный момент существует единственный «зимний» тест, проводимый на снегу, по результатам которого шины получают право на подобную маркировку, и то, что ее получили новые Michelin, говорит о том, что эти летние шины действительно эффективны на заснеженной поверхности.

Третьим важным элементом являются ламели, которые характерны в первую очередь для зимних шин - это прорези в протекторе, обеспечивающие кромочный эффект и усиливающие сцепление. При создании Michelin CrossClimate было использовано два типа ламелей. Ламели первого типа расположены в плечевых зонах и обладают изменяемой шириной - чем меньше глубина протектора, тем шире становятся ламели, и таким образом стабильный уровень сцепления сохраняется по мере износа. Ламели второго типа находятся в центральной секции протектора и отличаются Z-образной формой и способностью к самоблокировке. Эта особенность, по словам г-на Файзулина, позволяет «собрать» протектор в единое монолитное целое, что позитивно сказывается на управляемости.

Шины Michelin CrossClimate были протестированы независимой организацией TÜV SÜD, которая сравнила их с зимними и летними шинами Michelin на разных покрытиях - заснеженном, мокром и сухом. Тесты показали, что на снегу при температуре -6 градусов Michelin CrossClimate выступили на уровне зимних шин. В то же время шины незначительно проиграли летним в плане торможения на сухом покрытии, но существенно опередили их на мокрой поверхности.

Перед выпуском на российский рынок были также проведены тесты на уровень шума, которые показали, что Michelin CrossClimate в плане акустического комфорта не уступают летним шинам Michelin Primacy 3, которые считаются одними из лучших в этом отношении на сегодняшнем рынке.

Michelin также сравнила свои новые шины с всесезонными шинами конкурентов, которые сейчас широко представлены на европейском рынке, и тесты показали, что Michelin CrossClimate «обладают целым рядом преимуществ».

Говоря о типоразмерах Michelin CrossClimate, которые поступят в продажу в ближайшем летнем сезоне, г-н Файзулин подчеркнул, что новинка не заменяет ни одну из уже представленных шин Michelin и дополняет существующую линейку.

Шины планируется выпустить в 32 размерах, которые позволят охватить 65% существующего рынка. Во всех размерах шины обладают повышенным индексом нагрузки, а индекс скорости будет зависеть от размера и варьироваться от S до Y.

Комментарии

Гость (аноним)

пн, 01.02.2016 - 10:36


Вживую шина оказалась даже приятнее, чем на фото. Посмотрим какие отзывы будут поступать в процессе эксплуатации.

Гость (аноним)

пн, 01.02.2016 - 11:47


идею рекламы у кордианта украли

Гость (аноним)

пн, 01.02.2016 - 11:54


Ахахаха, европейские рекламщики только на кордиант и смотрят. Рекомендую к просмотру рекламные ролики мишлена прошлых лет - один стиль, одна тенденция.

Гость (аноним)

вт, 02.02.2016 - 10:04


Ха-ха, чистый Кордиант два года назад, реклама про монстров...
Мишлен ПОЗОР за креатив!!!

BRiS

вт, 02.02.2016 - 13:46


Интересно будет почитать европейские тесты с этой шиной, посмотреть на ее характеристики и показатели не в рекламных брошюрках!

Гость (аноним)

Срд, 10.02.2016 - 14:45


Для центральной России, думаю будет кайф) и выглядит классно)

Гость (аноним)

пт, 12.02.2016 - 08:55


легеовая ...типа АТ шина

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Екатерина Потер (аноним) в 15:50 - 16.05.22
Энциклопедия - Маркировка шин Подскажите, что означают L-5A и L-5F ? Шина пневматическая…

Алексеев (аноним) в 09:18 - 12.05.22
Форум - помогите определить название дисков по фото STW-073 BKF

ToMaToS в 16:14 - 10.05.22
Форум - помогите определить название дисков по фото есть предположение, что это Heroes Racing iSpeed HRX Senior

Галина Малина (аноним) в 00:54 - 10.05.22
Форум - Отзывы о шинах Tigar, как они в эксплуатации? Отвратительные шины! Деньги выкинула, можно сказать, на…

Форум