Как утилизировать резину и сделать дороги лучше, придумал приморский изобретатель, и хотя дорожники с осторожностью отнеслись к разработке, но первые пробные участки все же уложили во Владивостоке
Гараж рядом с домом Юрия Белякова — это его лаборатория инноваций. Машина здесь не стоит, и это то место для шин, только и их он тут не хранит, а режет. Далее — более сложный процесс.
«Резиновая крошка, кастрюля или котел, - рассказывает он. - В ней все сваривается с битумом, далее пропускается через мельницу. Этот материал можно потрогать, сейчас минус пять, он мягкий, и при -40° он будет иметь такие же свойства. Это для холодного асфальта, а этот битум с модификатором для горячего асфальта».
Так, в собственноручно сваренных котлах, владивостокский умелец получил присадку для асфальта. Черпал идеи из интернета. Ведь включили резину в дорожное покрытие европейские государства давно. Он же решил помочь и России избавиться от одной из известных бед.
«ГОСТовский норматив на асфальт - 60º, от -17° до +43°, а добавляя наш модификатор, мы получаем на 30% улучшение — -35° до +60°», - говорит он.
Три года вместе с учеными изобретатель ставил эксперименты. Нашел наилучшую формулу. Но теперь необходим производственный эксперимент.
Николай Марфинко, ведущий инженер лаборатории топливных элементов ДВФУ: «К сожалению, мы не можем найти инвестора. Все говорят, как это хорошо, и у вас показатели по ряду элементов превышают те, которые имеют место быть на международном уровне. Но пока мы поддержки не нашли».
Есть страны, говорят ученые, в которых класть дорожное покрытие без присадок нельзя. Ведь как ни странно стоит обычный асфальт на 10-15% дороже, быстрее разрушается и изнашивает автомобильную резину. А значит налогоплательщикам и государству влетает в копеечку.
Уложить пробные участки асфальта с резиной согласились и дорожники Владивостока. Причем зимой, не нагревая, просто трамбовали. Теперь хотят понаблюдать за новинкой. Приморские же новаторы верят в свои разработки и надеются, что их ноу-хау не останутся на бумагах, а покроют дороги всего края.