Что ждет шинный рынок в 2016 году
  08.12.2015

Эксперты отрасли ожидают, что в 2016 году спрос на российском рынке либо сохранится на нынешнем уровне, либо незначительно вырастет

В 2015 году на российском рынке шин произошло много перемен. Одна из главных — изменение его структуры. Напомним: по некоторым причинам сократились поставки продукции из-за рубежа. При этом российские производители не смогли в полной мере обеспечить замещение на внутреннем рынке, а некоторые из них значительно нарастили экспорт.

Что ждет шинный рынок в 2016 годуРоссийский рынок в 2014-2015 гг

Все участники шинного рынка стараются сделать прогнозы на 2016 год. Однако в условиях нестабильной экономической ситуации в стране, а также из-за множества других факторов это сделать достаточно сложно. Большинство операторов склоняются к тому, что восстановления рынка в следующем году не будет. Однако не следует забывать, что в 2016-м закупать шины будут автовладельцы, которые приобрели свои авто в 2008-м и 2012-м, когда продажи АТС в стране были максимальными. Это, при прочих равных условиях, может изменить ситуацию на рынке шин в 2016-м, а именно — сохранить спрос на уровне 2015 года.

Анастасия Фомина, главный эксперт, дирекция синтетических каучуков «Сибура»:

Потребление синтетических каучуков на российском рынке в 2015 году, по нашей оценке, не изменится значительно. Несмотря на то, что объемы производства СК превышают потребление, на внутреннем рынке также представлена импортная продукция. Ее доля стабильная — 10%, что обусловлено желанием потребителей иметь диверсифицированный пакет поставщиков и, в меньшей степени, — недостаточным марочным ассортиментом продукции, производимой в России. Доля экспорта в производстве в настоящее время составляет 65%.

По итогам 2015 года объемы выпуска синтетических каучуков в России должны превысить показатели 2014-го. Ожидается увеличение производства в «Сибуре» на 15%. Следует отметить, что значительных изменений в этом году на внутреннем рынке не происходило.

Продолжительная негативная ценовая конъюнктура на мировом рынке не позволяет инвестировать в развитие новых мощностей. В «Сибуре» продолжают проводить активную работу по расширению марочного ассортимента высокотехнологичных каучуков. Заинтересованность шинных производителей в использовании этих видов СК обусловлена постепенным ужесточением экологических требований Евросоюза. В нынешнем году мы представили на рынке новые марки ДССК — высоковязкую и высокостирольную. В 2016 году планируем выпустить функционализированный ДССК и высоковязкий СКД-НД, а также новую марку порошкообразного СКН.

В условиях нестабильной макроэкономической ситуации «Сибур» ставит перед собой задачу по удержанию позиций на внутреннем и мировом рынках. Основные работы будут направлены на производство новых марок и разработку индивидуальных сервисных решений по применению этих марок потребителями.

Ким Джонг У, генеральный директор «Ханкук Тайр Рус»:

Основными тенденциями 2015 года стали падение рынка, особенно в сегменте зимних шин, консервативное покупательское поведение и значительное сокращение поставок из Китая. Кроме того, спрос сместился из сегмента «A» в категорию «B» и из класса «B» — «C».

Я думаю, что 2016 год также будет непростым для всех игроков рынка. Спрос останется на уровне 2015-го либо незначительно вырастет или снизится. Еще одной тенденцией будет сохранение консервативного покупательского поведения. Потребители будут отдавать предпочтение более дешевым брендам. Нашей целью на 2016 год является сохранение текущей позиции на рынке и подготовка изменений и улучшений в будущем.

В 2016 году ожидается дальнейшее обострение конкуренции в премиальном и среднем ценовых сегментах.

Андрей Пантюхов, генеральный директор «Nokian Tyres Россия»:

В 2015 году на российском шинном рынке в целом наблюдалось снижение спроса конечных потребителей, вследствие этого уменьшался объем продаж шин.

Значительно сократилась реализация зимних шин, так как этот сегмент непосредственно связан с продажами новых автомобилей, которые по результатам I полугодия 2015 года уменьшились на 36%. При этом надо отметить, что бренд Nokian обладает сильными позициями: доля наших шин на рынке осталась прежней. Важное достижение нашей компании — впервые в 2015 году компания Nokian продала больше летних шин, чем кто-либо из конкурентов. Значительный прирост продемонстрировал сегмент летних шин для внедорожников.

Одно из важных изменений на рынке — обострение конкуренции в среднем ценовом сегменте, вызванное смещением спроса покупателей премиальных шин на шины класса «В». Большое значение имеют программы продвижения и поддержки брендов, например, осенью Nokian начала реализацию программы «Бессрочная расширенная гарантия» на легковые и внедорожные шины Nokian Hakkapeliitta. В 2016 году мы предполагаем дальнейшее обострение конкуренции — как в премиальном, так и в среднем ценовом сегменте.

Комментарии: (54)

  • Аноним
    в 17:12 09.12.2015

    У некоторых производителей шин продажи упали весьма заметно в этом году.
    В следующем 2016 году ситуация с продажами шин вряд ли улучшится.
    Видимо, экономический кризис еще очень далек от своего завершения...

  • Аноним
    в 19:12 09.12.2015

    Ну так , что коллеги ...?
    Везем в следующем году китай, корею , индонезию и тайвань ?
    Похороним наконец эту нокиан ?
    Постоили у нас завод , и продают нам же самые дорогие шины... пипец.
    Можно заодно и пирелли присыпать с мишленом. задлобали эти иностранцы. Понаделали у нас заводов и типа импорт выпускают. Блин а клиенты до сих пор воротят нос от надписи MADE IN RUSSIAN. Нахрена все путать . Если это Нокиан - должно быть написано MADE IN FINLAND, если это MICHELIN -должно быть написано MADE IN FRANCE, если это - BRIDGESTONE - должно быть написано- MADE IN JAPAN, если это русские шины так обычно и пишут MADE IN RUSSIAN . Все пересрали . Теперь что континенталь, что матадор дулают на одном заводе в России из одних смесей, Мишлен, Пирелли, Нокиан, Йокохама - все в России делается . По мне теперь лучше просто покупать какой-нибудь нормальный ОРИГИНАЛ , типа KUMHO или HANKOOK на котором нормально написано MADE IN KOREA . По моему это самая честная шина, по честной цене.Ну или подобные честные бренды. А все вышеописанное просто превратили в издевательство над клиентами. Они бы еще со своих китайских заводов шины привозили и продавали их нам по европейской цене. Если делают у нас - пусть продают по нормальной цене - сопоставимой с отечественными ценами. Взвесьте покрышку Нокиан и покрышку Кордиант или Кама. Вес одинаковый , сырьё - одинаковое (стоимость на мировом рынке). А в чем тогда разница ? В технологиях ? Бред. Повторяю - сырьё одинаковое!!! Да есть технологические преимущества в производстве, но тем более ...новые производства более экономные и эффективные. Но разница в цене не должна быть в 2-3 раза. В общем всех призываю голосовать всех рублем за оригинальные шины !

  • Аноним
    в 00:12 10.12.2015
    #61156   ответ на   #61151

    Вы бы сначала в ценовом позиционировании разбераться научились, и поняли, что такое премиум сегбент, стандарт сегмент, бренд суббренд и так для тех кто в танке Мишлен -Тигар, Континенталь-Матодор, Пирелли-Формула, Нокиан-Нордман выбор есть, и никогда премиум не будет стоить как стандарт или эконом, то что Премиум бренды иногда размещают в Китае тоже не секрет и давно не важно, где производится шина, важно то какое обородувание, сырье и контроль качества, а то что кого-то там пугает что шина сделана в России откровенные колхозники

  • Аноним
    в 00:12 10.12.2015
    #61157   ответ на   #61156

    «...новые производства более экономные и эффективные. Но разница в цене не должна быть в 2-3 раза. В общем всех призываю голосовать всех рублем за оригинальные шины »...
    Согласен!
    Все разумные доводы перевешивает крайняя алчность некоторых хорошо известных производителей шин )))))
    Нокиан, например!

  • Аноним
    в 01:12 10.12.2015
    #61158   ответ на   #61157

    Дело в том, что в роли ценообразования играют не факторы себестоимости как таковой, а "стоимость бренда" бренд стоит столько сколько за него готовы платить, на внешних или внутренних рынках, Нокиан кстати сейчас вполне себе не плохо продает шины сделанные в России в Европе и Америке, мало того наростила продажи и моржу, за счет того, упал рубль и сырье в России стоит дешевле, такие дела, а вы можете дальше рассуждать про "оригинальные шины", у них там сидит армия экономистов и аналитиков и они знают что делать и производства в России наоткрывали не спроста, тут ниже налоги, рабочая сила, не жесткие требования к экономике, дешевле сырье, что в нынешних условиях оборачивается сверхприбылями если продукцию именно из России продавать в Европе, это называется деферсификация бизнеса, кстати наши бренды, тоже на внешних рынках сейчас хорошо продаются

  • Аноним
    в 23:01 13.01.2016
    #61633   ответ на   #61158

    как шиноремонтник могу сказать что самое главное в шине резиновые смеси не выдерживают никакой критики, контроля качества нет, поэтому западники вне конкуренции несмотря на цены...

  • Аноним
    в 22:12 14.12.2015
    #61251   ответ на   #61151

    Согласен, с Вами на 100%. Вся разница в маркетинге, а физика и химия (основа шины) у всех примерно одна. А рекламой парят мозг соотечественникам (ну так-то молодцы конечно) всякими чудо свойствами. Я вон на каме езжу и проблем не знаю. Я, так внимание иногда ради любопытства обращаю, на каких шинах в ДТП попадают, так очевидно становится, что дело не в шинах. И продавцы шин в нагрузку к шине ангела хранителя не закрепляют. Ну это так уже лирика. Главное хотел сказать, наши шины не хуже импортных.

  • Аноним
    в 15:12 29.12.2015
    #61504   ответ на   #61151

    Такой бред пишите ) Слова позиционирование, маркетинг, логистика и таможенные пошлины для вас неизвестны. В тему вашего почитания "оригиналов" - корейское кумхо найти становиться все сложнее, процентов на 70 уже это китай.
    Думается мне, что вы агитируете за отечку, да вот только даже технологи этой самой отечки признают, что их шина не дотягивает до уровня премиалки. Хотя уровень того же кордианта очень вырос в последнее время.
    На счет состава - тоже глупость. То же содержание натурального каучука везде разное. В дешевых шинах его и вовсе нет. Про качество искусственного говорить не надо - есть определенные параметры, которые он обеспечить не может.

  • Аноним
    в 14:04 22.04.2016
    #63518   ответ на   #61151

    Кто не знает, что Ханкук делают в Венгрии, а европейский Бриджстоун в Италии, не говоря уже об остальных...Я вижу Вы крупный эксперт и по весу определили, какое у кого сырье! Умираю от смеха от таких вот экспертов!
    Вы еще машины сравните по внешнем признакам: никакой разницы между БМВ, Мерседесом и Нивой нет и не может быть! Двери, колеса, мотор итд.
    А вами рекламируемый Ханкук и Кумхо не лучше Камы или Кордианта по ходимости и управляемости. А зимние так и вовсе у них лучше по сцеплению на льду и на снегу.

  • в 22:04 23.04.2016
    #63537   ответ на   #63518

    Смотря какой ханкук, видимо. Мой hp2 ra33 сделан в корее, если судить по надписям на шине.

  • Аноним
    в 23:04 23.04.2016
    #63540   ответ на   #63537

    В этом году 425 Ханкук из Венгрии приехал.

  • в 23:04 23.04.2016
    #63541   ответ на   #63540

    Понятно.

  • Аноним
    в 15:06 03.06.2016
    #64159   ответ на   #61151

    Рассуждение кухарки о том как глобально управлять миром! Самосвал Вольво сделанный в России ни когда не станет Камазом

  • Аноним
    в 20:12 09.12.2015

    Разумное предложение!
    Поддерживаю...

  • Аноним
    в 23:12 09.12.2015

    в нокиан работают хорошие пиарщеги просто так ее не свалишь
    премиум шина ))
    у меня сосед сидит в икстреиле ..ну он то не в курсе что я шинами занимаюсь
    вот смотри нокиан взял последняя модель ВАСМЕРКА ..а там нордман 5 ый стоит ))

  • Аноним
    в 18:12 13.12.2015
    #61219   ответ на   #61155

    А если вспомнить, что нордман задумывался как бюджетная шина для конкуренции с такой резиной как кама 519, то получается забавная ситуация, теперь люди покупают его в место хаки 8 ))))) Этого ли добивалась Nokian?

  • Аноним
    в 23:12 13.12.2015
    #61230   ответ на   #61219

    в России понты не на последнем месте и пиарщеги нокиан это раскусили ..если они будут на 5 нордмане белыми буквами чертить НОКИАН 8 ..то продажи нордмана вырвстут в трое )))

  • Аноним
    в 17:12 10.12.2015

    Маркетинг, сегмент, маржа - базовые знания о рынке вам пригодятся.
    То что нам/вам впихивают шину с Маржой 200% - так это наши/ваши проблемы.
    Значит вы готовы за нее платить.
    Если вы предпочитаете Докторскую колбасу - пжста есть и такие. У вас какой толщине кошелек ?!
    Производство Made in ...это просто оптимизация расходов и прибыли производителя. За товар-шину голосуете вы/мы Рублем.

  • Аноним
    в 17:12 10.12.2015

    ...из шинного бизнеса.
    Если 2016 год будет на уровне 2015 - это будет успех.
    И никакого роста в целом.
    Что никак не исключает везунчиков,которые правильно сбалансировали продажи нужными брендами, их ждет рост.

  • Аноним
    в 18:12 13.12.2015
    #61218   ответ на   #61169

    В любых условиях даже обвале рынка есть компании показывающие рост ;)

  • Аноним
    в 14:12 28.12.2015

    Без обид бро, мишлен давно не французкая марка, контик не германия и нокиан не фин! Это мультинациональные карпорации, производящие свою продукцию по всему миру. За качество скажу, что оно примерно одно и тоже "Примерно"! Но говорить, что финский Нокиан на порядок лучше нашего думаю не стоит! Вы живете не в 90ых, заводы сейчас точно такие же как и во всем мире, те же станки и те же материалы. Вы, как бабули на рынке переносите все, что на заборе на писано и только. Поговорите с работниками на этих заводах, посмотрите, что они делают и как, посмотрите воочию тесты на полигонах потом выражайте свое мнение! Я все это видел и могу сказать, что наши рабочие умеют делать шины не хуже! Посмотрели бы хоть раз в глаза работнику завода, потом сказали бы ему, что руки у тебя товарищ хуже на кнопки давят чем во вьетнаме где почти всю вашу корею делают! Уважайте себя и вас в мире уважать будут!

  • Аноним
    в 14:12 28.12.2015
    #61493   ответ на   #61492

    Согласен!

  • Аноним
    в 09:12 30.12.2015
    #61509   ответ на   #61492

    На этих заводах рабочих практически нет. Все автоматизировано. Человеческий фактор сведен к минимуму.

  • Аноним
    в 15:04 22.04.2016
    #63519   ответ на   #61509

    Господа, Вы профаны! ну как Вам не стыдно?! На шинном производстве все делают автоматы?! Вы никогда не видели ни одного шинного завода!
    Процесс обрезинивания брекерного кольца у вас как автомат сделает?

  • Аноним
    в 23:01 13.01.2016
    #61634   ответ на   #61492

    но несмотря на четные голубые глаза работников шинных российских заводов иномарочные шины имеют пробег втрое больше..

  • Аноним
    в 06:01 14.01.2016
    #61637   ответ на   #61492

    Кнопки то одинаковые и станки хорошие и руки не хуже западных - а вот рецептура резиносмеси, металлокорд - это уж наше рОдное. Отсюда все проблемы отечественного импорта.

  • Аноним
    в 15:04 22.04.2016

    металлокорд у нас когда российским стал? Что компания Беккарт поменяла владельцев?
    Иностранные шины имеют пробег втрое больше по годам? На них можно 12 лет кататься?

  • Аноним
    в 22:04 22.04.2016
    #63527   ответ на   #63520

    Есть официальные данные подтверждающие данный тезис? очень сомневаюсь, не обольщайтесь уж так сильно и в заблуждение других не вводите. Отечественные шины (включая, производимые здесь мировые бренды), если где-то и отличаются по качеству от заграничных, то только в Вашей голове.

  • Аноним
    в 21:04 23.04.2016
    #63533   ответ на   #63527

    Отличаются и сильно. Я бы сказал, что все шины производимые в России не сильно отличаются (в рамках своих аналогов конечно). Но то что итальянские пирелли на порядок лучше кировских это точно, как и то, что кировские пирелли недалеко ушли от нижнекамских виатти ;)

  • Аноним
    в 23:05 07.05.2016
    #63724   ответ на   #63533

    Подтверждаю полностью. У меня шиномонтажники на вид моментом определяют какой гудок немецкий, а какой с пшецкого завода. Точно такая же фигня и по пирелли.

  • Аноним
    в 17:05 20.05.2016
    #63923   ответ на   #63724

    а Воронеж гонит Пирелли на экспорт. Правда размеры такие, какие Киров не делает.

  • Аноним
    в 15:04 22.04.2016

    И напоследок: пробег зависит от истираемости протектора, а в этом процессе участвую двое - протектор и дорога. И не забывайте еще, что у Вас есть размер покрышки, а у нас в России не все размеры делают, и не все типы шин-я, конечно, не думаю, что в этом форуме собрались владельцы Майбахов...

  • Аноним
    в 18:04 23.04.2016

    Подкинем дровишек в топку!
    Лучший импортный бренд по продажам весна 2016?
    Ну не знаю у кого как... а у нас Toyo.
    А все почему? а потому что made in Japan

  • Аноним
    в 21:04 23.04.2016

    Toyo конечно хорошо, только уж очень быстро он закончился, и до Урала по-большому счету не доехал. А в общем, как обычно:
    1. Nokian
    2. Yokohama
    3. Bridgestone
    4. Pirelli
    5. Continental (хорошо зашел CPC5 в типоразмере 205/55 R16, продали реально горы).

  • Аноним
    в 22:04 23.04.2016
    #63534   ответ на   #63532

    Взято похоже с потолка ))) Нокиан по весне лучше всего продают? ))) Бридж с текущим ценником?
    Тойо не найти видимо продается, виатти, кама, кордиант, пирелли формула энерджи в ходовых размерах нету, а бриджей, йоки и конти завались. Это я как потребитель пишу.

  • Аноним
    в 22:04 23.04.2016
    #63538   ответ на   #63534

    Ну вот как потребители можешь и помолчать, раз не видишь ситуацию с нашей стороны. На данный момент на складах оптовиков остались:
    1. Амтел
    2. Кама
    3. Виатти
    4. Кордиант
    5. Континенталь
    6. Мишлен
    Нокия и Нордман - закончились, Формула - подходит к концу. Из Йокогамы осталась AA01, вся MT, AT, кроссоверная резина и новинки типа AE-50 сметены. Была интересная модель от Мишлена - SUV Summer, производилась под брендами Tigar и Kormoran - тоже в 90% типоразмерах кончилась. По Бриджу - люди готовы платить за бренд, в разговоре ничего другого и не рассматривают. В целом, на данный момент - импортные недорогие бренды в дефиците. Остался премиум за кучу денег, и то не во всех размерах. Ну и отечественные поделки. Как говорит один мой друг - время Камы приходит в сентябре - когда даже самые закоренелые тазоводы соображают, что надо бы и поменять резину.

  • Аноним
    в 22:04 23.04.2016
    #63539   ответ на   #63538

    По Контику говорил - стрельнул один типоразмер, благодаря смешному ценнику - их продали около 400 колес.

  • Аноним
    в 11:04 24.04.2016
    #63557   ответ на   #63538

    На складах оптовиков может и остались, а вмагазинах 205/55 16 нету, камы в размерностях ваза на р13 и р14. У меня была весной необходимость, так что можете не рассказывать. Если кама с кордиантом лежат в р17 или мишлен в р13 это не удивительно.

  • Аноним
    в 11:04 24.04.2016
    #63561   ответ на   #63557

    Завезти товар в магазин - проблема одного дня, был бы спрос. Горы Камы и Виатти лежат во всех типоразмерах горами.

  • Аноним
    в 12:04 24.04.2016
    #63563   ответ на   #63561

    чего ж не завозят тогда, пришел спросил
    -когда будет?
    -ХЗ - в ответ.
    Я спорить с вами не собираюсь, просто рассказываю про свои поиски и это был не один магазин, а 2 дня поисков.

  • Аноним
    в 13:04 24.04.2016
    #63566   ответ на   #63563

    Дураки наверное. А вообще, да, картина маслом - 21 век на дворе, люди туристами в космос летают, но где-то в России два дня не могут найти Каму 129-ю в магазине. Проблема тысячелетия, блин.

  • Аноним
    в 23:04 23.04.2016

    Амтел - шрот, поэтому и не продается
    Кама и Виатти - ценник в этом году задран не по-децки
    Кордиант Спорт 3 - неплохо пошел
    Tigar (он же Taurus) - качество соответствует цене, полное гав...
    Континенталь и Мишлен - как всегда прэмиум, рассчитанный на толстый кошелек
    Ну вот как-то так сезон и прошел)

  • Аноним
    в 11:04 24.04.2016
    #63558   ответ на   #63543

    Я не знаю конечно, но кама меньше 1500 стоила, на вазовские размеры, вы считаете это задранный ценник? виатти не смотрел, но с учетом расширенной гарантии и шиномонтажа в подарок, там тоже ценник получался 1800 наверное, хотя я себе виатти не смотрел, информация из рассылки колес даром. Тигар нормальная бюджетная резина, кому слово кама или кордиант не нравится на боковине можно брать, только там эти самые боковины обычно жидковаты для наших дорог. Хотя с 65 профилем не страшно.

  • Аноним
    в 23:04 23.04.2016

    на Камчатке тоио рулит ..цена плюс шину приятно в руки взять японское качество ..на втором месте китай ))мт-ат джиповский

  • Аноним
    в 00:04 24.04.2016
    #63548   ответ на   #63545

    Было бы странно, если бы у вас на Камчатке продавалось бы что-нибудь другое) ну типа tigara например)))

  • Аноним
    в 00:04 24.04.2016

    А кто скажет про Nitto пару слов? Вроде как по рисунку огонь, да еще какой. А по ходимости и отзывы есть?

  • Аноним
    в 11:04 24.04.2016
    #63559   ответ на   #63549

    Это дочка тойо, у нас на Урале не видел ни у кого.

  • Аноним
    в 10:04 24.04.2016

    Тигар хорошо брали до китайской экспансии,но сеичас на них праис выравнялся ..мишлен тормозит мы его еще не получили ..а так будут брать он бюджетный ,да и снег еще не сошел .
    А вот мишлен продать сложновато ценниГ у него для местн обнищавшего населения неподьемный

  • Аноним
    в 10:04 24.04.2016

    на урале в больших диаметрах уже дефицит наблюдается. Особенно на крузак. Мелочи всякой много, а в популярных 18-19-20 дюймах почти нет ничего..

  • Аноним
    в 11:04 24.04.2016
    #63560   ответ на   #63552

    Может потому что магазины не расчитывали на покупателей с такими размерами ;)

  • в 20:04 24.04.2016
    #63569   ответ на   #63552

    Пусть заказывают в интернет магазинах у вас на Урале. Я у нас в поволжье так и делаю, в розничные местные магазины не хожу, ибо смысла нет: размеров всё равно нет + цена будет однозначно выше.

  • Аноним
    в 17:04 26.04.2016
    #63599   ответ на   #63569

    в нормальной рознице цены не отличаются от интернета, так что тащим мишку с Москвы и продаем!)

  • в 20:04 28.04.2016
    #63635   ответ на   #63599

    Ну, в моём городе резина дороже, а вот диски я в местной рознице покупал, т.к. получалось всего на 200 рублей дороже, чем откуда-то там с доставкой. На месте их катнули, посмотрели и норм.

  • Аноним
    в 18:04 24.04.2016

    А кто будет впихивать деньги в огромные размеры? Их продаётся один-два размера на сотню 14-15-16". Когда уже оборотка мелких размеров проходит можно инвестировать и в крупняк.
    TOYO(и NITTO) начала массовое давление на СНГ. И правильно я считаю. На моей памяти, косяк с этими шинами я встречал лишь единожды с моделью Proxes C1S. И на ощупь я скажу, что она какая-то хлипокватая чтоли, не дорогая, видимо бюджетка. А в остальном большинство моделей от CF2 и выше отличный вариант. Заводы сами знают то выпускать. Никто не будет вводить в производство новые размеры, если у шины плохая репутация. А вот G3ICE, GSI5, T1 Sport... постоянно пополняются размерным рядом, и размеры явно не на дешёвые авто.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя