Эксперты отрасли ожидают, что в 2016 году спрос на российском рынке либо сохранится на нынешнем уровне, либо незначительно вырастет
В 2015 году на российском рынке шин произошло много перемен. Одна из главных — изменение его структуры. Напомним: по некоторым причинам сократились поставки продукции из-за рубежа. При этом российские производители не смогли в полной мере обеспечить замещение на внутреннем рынке, а некоторые из них значительно нарастили экспорт.
Все участники шинного рынка стараются сделать прогнозы на 2016 год. Однако в условиях нестабильной экономической ситуации в стране, а также из-за множества других факторов это сделать достаточно сложно. Большинство операторов склоняются к тому, что восстановления рынка в следующем году не будет. Однако не следует забывать, что в 2016-м закупать шины будут автовладельцы, которые приобрели свои авто в 2008-м и 2012-м, когда продажи АТС в стране были максимальными. Это, при прочих равных условиях, может изменить ситуацию на рынке шин в 2016-м, а именно — сохранить спрос на уровне 2015 года.
Анастасия Фомина, главный эксперт, дирекция синтетических каучуков «Сибура»:
Потребление синтетических каучуков на российском рынке в 2015 году, по нашей оценке, не изменится значительно. Несмотря на то, что объемы производства СК превышают потребление, на внутреннем рынке также представлена импортная продукция. Ее доля стабильная — 10%, что обусловлено желанием потребителей иметь диверсифицированный пакет поставщиков и, в меньшей степени, — недостаточным марочным ассортиментом продукции, производимой в России. Доля экспорта в производстве в настоящее время составляет 65%.
По итогам 2015 года объемы выпуска синтетических каучуков в России должны превысить показатели 2014-го. Ожидается увеличение производства в «Сибуре» на 15%. Следует отметить, что значительных изменений в этом году на внутреннем рынке не происходило.
Продолжительная негативная ценовая конъюнктура на мировом рынке не позволяет инвестировать в развитие новых мощностей. В «Сибуре» продолжают проводить активную работу по расширению марочного ассортимента высокотехнологичных каучуков. Заинтересованность шинных производителей в использовании этих видов СК обусловлена постепенным ужесточением экологических требований Евросоюза. В нынешнем году мы представили на рынке новые марки ДССК — высоковязкую и высокостирольную. В 2016 году планируем выпустить функционализированный ДССК и высоковязкий СКД-НД, а также новую марку порошкообразного СКН.
В условиях нестабильной макроэкономической ситуации «Сибур» ставит перед собой задачу по удержанию позиций на внутреннем и мировом рынках. Основные работы будут направлены на производство новых марок и разработку индивидуальных сервисных решений по применению этих марок потребителями.
Ким Джонг У, генеральный директор «Ханкук Тайр Рус»:
Основными тенденциями 2015 года стали падение рынка, особенно в сегменте зимних шин, консервативное покупательское поведение и значительное сокращение поставок из Китая. Кроме того, спрос сместился из сегмента «A» в категорию «B» и из класса «B» — «C».
Я думаю, что 2016 год также будет непростым для всех игроков рынка. Спрос останется на уровне 2015-го либо незначительно вырастет или снизится. Еще одной тенденцией будет сохранение консервативного покупательского поведения. Потребители будут отдавать предпочтение более дешевым брендам. Нашей целью на 2016 год является сохранение текущей позиции на рынке и подготовка изменений и улучшений в будущем.
В 2016 году ожидается дальнейшее обострение конкуренции в премиальном и среднем ценовых сегментах.
Андрей Пантюхов, генеральный директор «Nokian Tyres Россия»:
В 2015 году на российском шинном рынке в целом наблюдалось снижение спроса конечных потребителей, вследствие этого уменьшался объем продаж шин.
Значительно сократилась реализация зимних шин, так как этот сегмент непосредственно связан с продажами новых автомобилей, которые по результатам I полугодия 2015 года уменьшились на 36%. При этом надо отметить, что бренд Nokian обладает сильными позициями: доля наших шин на рынке осталась прежней. Важное достижение нашей компании — впервые в 2015 году компания Nokian продала больше летних шин, чем кто-либо из конкурентов. Значительный прирост продемонстрировал сегмент летних шин для внедорожников.
Одно из важных изменений на рынке — обострение конкуренции в среднем ценовом сегменте, вызванное смещением спроса покупателей премиальных шин на шины класса «В». Большое значение имеют программы продвижения и поддержки брендов, например, осенью Nokian начала реализацию программы «Бессрочная расширенная гарантия» на легковые и внедорожные шины Nokian Hakkapeliitta. В 2016 году мы предполагаем дальнейшее обострение конкуренции — как в премиальном, так и в среднем ценовом сегменте.
- Анонимв 17:12 09.12.2015
У некоторых производителей шин продажи упали весьма заметно в этом году.
В следующем 2016 году ситуация с продажами шин вряд ли улучшится.
Видимо, экономический кризис еще очень далек от своего завершения... - Анонимв 19:12 09.12.2015
Ну так , что коллеги ...?
Везем в следующем году китай, корею , индонезию и тайвань ?
Похороним наконец эту нокиан ?
Постоили у нас завод , и продают нам же самые дорогие шины... пипец.
Можно заодно и пирелли присыпать с мишленом. задлобали эти иностранцы. Понаделали у нас заводов и типа импорт выпускают. Блин а клиенты до сих пор воротят нос от надписи MADE IN RUSSIAN. Нахрена все путать . Если это Нокиан - должно быть написано MADE IN FINLAND, если это MICHELIN -должно быть написано MADE IN FRANCE, если это - BRIDGESTONE - должно быть написано- MADE IN JAPAN, если это русские шины так обычно и пишут MADE IN RUSSIAN . Все пересрали . Теперь что континенталь, что матадор дулают на одном заводе в России из одних смесей, Мишлен, Пирелли, Нокиан, Йокохама - все в России делается . По мне теперь лучше просто покупать какой-нибудь нормальный ОРИГИНАЛ , типа KUMHO или HANKOOK на котором нормально написано MADE IN KOREA . По моему это самая честная шина, по честной цене.Ну или подобные честные бренды. А все вышеописанное просто превратили в издевательство над клиентами. Они бы еще со своих китайских заводов шины привозили и продавали их нам по европейской цене. Если делают у нас - пусть продают по нормальной цене - сопоставимой с отечественными ценами. Взвесьте покрышку Нокиан и покрышку Кордиант или Кама. Вес одинаковый , сырьё - одинаковое (стоимость на мировом рынке). А в чем тогда разница ? В технологиях ? Бред. Повторяю - сырьё одинаковое!!! Да есть технологические преимущества в производстве, но тем более ...новые производства более экономные и эффективные. Но разница в цене не должна быть в 2-3 раза. В общем всех призываю голосовать всех рублем за оригинальные шины ! Вы бы сначала в ценовом позиционировании разбераться научились, и поняли, что такое премиум сегбент, стандарт сегмент, бренд суббренд и так для тех кто в танке Мишлен -Тигар, Континенталь-Матодор, Пирелли-Формула, Нокиан-Нордман выбор есть, и никогда премиум не будет стоить как стандарт или эконом, то что Премиум бренды иногда размещают в Китае тоже не секрет и давно не важно, где производится шина, важно то какое обородувание, сырье и контроль качества, а то что кого-то там пугает что шина сделана в России откровенные колхозники
«...новые производства более экономные и эффективные. Но разница в цене не должна быть в 2-3 раза. В общем всех призываю голосовать всех рублем за оригинальные шины »...
Согласен!
Все разумные доводы перевешивает крайняя алчность некоторых хорошо известных производителей шин )))))
Нокиан, например!Дело в том, что в роли ценообразования играют не факторы себестоимости как таковой, а "стоимость бренда" бренд стоит столько сколько за него готовы платить, на внешних или внутренних рынках, Нокиан кстати сейчас вполне себе не плохо продает шины сделанные в России в Европе и Америке, мало того наростила продажи и моржу, за счет того, упал рубль и сырье в России стоит дешевле, такие дела, а вы можете дальше рассуждать про "оригинальные шины", у них там сидит армия экономистов и аналитиков и они знают что делать и производства в России наоткрывали не спроста, тут ниже налоги, рабочая сила, не жесткие требования к экономике, дешевле сырье, что в нынешних условиях оборачивается сверхприбылями если продукцию именно из России продавать в Европе, это называется деферсификация бизнеса, кстати наши бренды, тоже на внешних рынках сейчас хорошо продаются
Согласен, с Вами на 100%. Вся разница в маркетинге, а физика и химия (основа шины) у всех примерно одна. А рекламой парят мозг соотечественникам (ну так-то молодцы конечно) всякими чудо свойствами. Я вон на каме езжу и проблем не знаю. Я, так внимание иногда ради любопытства обращаю, на каких шинах в ДТП попадают, так очевидно становится, что дело не в шинах. И продавцы шин в нагрузку к шине ангела хранителя не закрепляют. Ну это так уже лирика. Главное хотел сказать, наши шины не хуже импортных.
Такой бред пишите ) Слова позиционирование, маркетинг, логистика и таможенные пошлины для вас неизвестны. В тему вашего почитания "оригиналов" - корейское кумхо найти становиться все сложнее, процентов на 70 уже это китай.
Думается мне, что вы агитируете за отечку, да вот только даже технологи этой самой отечки признают, что их шина не дотягивает до уровня премиалки. Хотя уровень того же кордианта очень вырос в последнее время.
На счет состава - тоже глупость. То же содержание натурального каучука везде разное. В дешевых шинах его и вовсе нет. Про качество искусственного говорить не надо - есть определенные параметры, которые он обеспечить не может.Кто не знает, что Ханкук делают в Венгрии, а европейский Бриджстоун в Италии, не говоря уже об остальных...Я вижу Вы крупный эксперт и по весу определили, какое у кого сырье! Умираю от смеха от таких вот экспертов!
Вы еще машины сравните по внешнем признакам: никакой разницы между БМВ, Мерседесом и Нивой нет и не может быть! Двери, колеса, мотор итд.
А вами рекламируемый Ханкук и Кумхо не лучше Камы или Кордианта по ходимости и управляемости. А зимние так и вовсе у них лучше по сцеплению на льду и на снегу.- Анонимв 23:12 09.12.2015
в нокиан работают хорошие пиарщеги просто так ее не свалишь
премиум шина ))
у меня сосед сидит в икстреиле ..ну он то не в курсе что я шинами занимаюсь
вот смотри нокиан взял последняя модель ВАСМЕРКА ..а там нордман 5 ый стоит )) - Анонимв 17:12 10.12.2015
Маркетинг, сегмент, маржа - базовые знания о рынке вам пригодятся.
То что нам/вам впихивают шину с Маржой 200% - так это наши/ваши проблемы.
Значит вы готовы за нее платить.
Если вы предпочитаете Докторскую колбасу - пжста есть и такие. У вас какой толщине кошелек ?!
Производство Made in ...это просто оптимизация расходов и прибыли производителя. За товар-шину голосуете вы/мы Рублем. - Анонимв 17:12 10.12.2015
...из шинного бизнеса.
Если 2016 год будет на уровне 2015 - это будет успех.
И никакого роста в целом.
Что никак не исключает везунчиков,которые правильно сбалансировали продажи нужными брендами, их ждет рост. - Анонимв 14:12 28.12.2015
Без обид бро, мишлен давно не французкая марка, контик не германия и нокиан не фин! Это мультинациональные карпорации, производящие свою продукцию по всему миру. За качество скажу, что оно примерно одно и тоже "Примерно"! Но говорить, что финский Нокиан на порядок лучше нашего думаю не стоит! Вы живете не в 90ых, заводы сейчас точно такие же как и во всем мире, те же станки и те же материалы. Вы, как бабули на рынке переносите все, что на заборе на писано и только. Поговорите с работниками на этих заводах, посмотрите, что они делают и как, посмотрите воочию тесты на полигонах потом выражайте свое мнение! Я все это видел и могу сказать, что наши рабочие умеют делать шины не хуже! Посмотрели бы хоть раз в глаза работнику завода, потом сказали бы ему, что руки у тебя товарищ хуже на кнопки давят чем во вьетнаме где почти всю вашу корею делают! Уважайте себя и вас в мире уважать будут!
- Анонимв 15:04 22.04.2016
металлокорд у нас когда российским стал? Что компания Беккарт поменяла владельцев?
Иностранные шины имеют пробег втрое больше по годам? На них можно 12 лет кататься? Есть официальные данные подтверждающие данный тезис? очень сомневаюсь, не обольщайтесь уж так сильно и в заблуждение других не вводите. Отечественные шины (включая, производимые здесь мировые бренды), если где-то и отличаются по качеству от заграничных, то только в Вашей голове.
Отличаются и сильно. Я бы сказал, что все шины производимые в России не сильно отличаются (в рамках своих аналогов конечно). Но то что итальянские пирелли на порядок лучше кировских это точно, как и то, что кировские пирелли недалеко ушли от нижнекамских виатти ;)
- Анонимв 15:04 22.04.2016
И напоследок: пробег зависит от истираемости протектора, а в этом процессе участвую двое - протектор и дорога. И не забывайте еще, что у Вас есть размер покрышки, а у нас в России не все размеры делают, и не все типы шин-я, конечно, не думаю, что в этом форуме собрались владельцы Майбахов...
- Анонимв 18:04 23.04.2016
Подкинем дровишек в топку!
Лучший импортный бренд по продажам весна 2016?
Ну не знаю у кого как... а у нас Toyo.
А все почему? а потому что made in Japan - Анонимв 21:04 23.04.2016
Toyo конечно хорошо, только уж очень быстро он закончился, и до Урала по-большому счету не доехал. А в общем, как обычно:
1. Nokian
2. Yokohama
3. Bridgestone
4. Pirelli
5. Continental (хорошо зашел CPC5 в типоразмере 205/55 R16, продали реально горы). Взято похоже с потолка ))) Нокиан по весне лучше всего продают? ))) Бридж с текущим ценником?
Тойо не найти видимо продается, виатти, кама, кордиант, пирелли формула энерджи в ходовых размерах нету, а бриджей, йоки и конти завались. Это я как потребитель пишу.Ну вот как потребители можешь и помолчать, раз не видишь ситуацию с нашей стороны. На данный момент на складах оптовиков остались:
1. Амтел
2. Кама
3. Виатти
4. Кордиант
5. Континенталь
6. Мишлен
Нокия и Нордман - закончились, Формула - подходит к концу. Из Йокогамы осталась AA01, вся MT, AT, кроссоверная резина и новинки типа AE-50 сметены. Была интересная модель от Мишлена - SUV Summer, производилась под брендами Tigar и Kormoran - тоже в 90% типоразмерах кончилась. По Бриджу - люди готовы платить за бренд, в разговоре ничего другого и не рассматривают. В целом, на данный момент - импортные недорогие бренды в дефиците. Остался премиум за кучу денег, и то не во всех размерах. Ну и отечественные поделки. Как говорит один мой друг - время Камы приходит в сентябре - когда даже самые закоренелые тазоводы соображают, что надо бы и поменять резину.- Анонимв 23:04 23.04.2016
Амтел - шрот, поэтому и не продается
Кама и Виатти - ценник в этом году задран не по-децки
Кордиант Спорт 3 - неплохо пошел
Tigar (он же Taurus) - качество соответствует цене, полное гав...
Континенталь и Мишлен - как всегда прэмиум, рассчитанный на толстый кошелек
Ну вот как-то так сезон и прошел) Я не знаю конечно, но кама меньше 1500 стоила, на вазовские размеры, вы считаете это задранный ценник? виатти не смотрел, но с учетом расширенной гарантии и шиномонтажа в подарок, там тоже ценник получался 1800 наверное, хотя я себе виатти не смотрел, информация из рассылки колес даром. Тигар нормальная бюджетная резина, кому слово кама или кордиант не нравится на боковине можно брать, только там эти самые боковины обычно жидковаты для наших дорог. Хотя с 65 профилем не страшно.
- Анонимв 23:04 23.04.2016
на Камчатке тоио рулит ..цена плюс шину приятно в руки взять японское качество ..на втором месте китай ))мт-ат джиповский
- Анонимв 00:04 24.04.2016
А кто скажет про Nitto пару слов? Вроде как по рисунку огонь, да еще какой. А по ходимости и отзывы есть?
- Анонимв 10:04 24.04.2016
Тигар хорошо брали до китайской экспансии,но сеичас на них праис выравнялся ..мишлен тормозит мы его еще не получили ..а так будут брать он бюджетный ,да и снег еще не сошел .
А вот мишлен продать сложновато ценниГ у него для местн обнищавшего населения неподьемный - Анонимв 10:04 24.04.2016
на урале в больших диаметрах уже дефицит наблюдается. Особенно на крузак. Мелочи всякой много, а в популярных 18-19-20 дюймах почти нет ничего..
- Анонимв 18:04 24.04.2016
А кто будет впихивать деньги в огромные размеры? Их продаётся один-два размера на сотню 14-15-16". Когда уже оборотка мелких размеров проходит можно инвестировать и в крупняк.
TOYO(и NITTO) начала массовое давление на СНГ. И правильно я считаю. На моей памяти, косяк с этими шинами я встречал лишь единожды с моделью Proxes C1S. И на ощупь я скажу, что она какая-то хлипокватая чтоли, не дорогая, видимо бюджетка. А в остальном большинство моделей от CF2 и выше отличный вариант. Заводы сами знают то выпускать. Никто не будет вводить в производство новые размеры, если у шины плохая репутация. А вот G3ICE, GSI5, T1 Sport... постоянно пополняются размерным рядом, и размеры явно не на дешёвые авто.
Комментарии: (54)