Перейти к основному содержанию

Car and Driver: Тест фрикционных зимних шин размера 225/45 R17 (2015)

Кей-Си Колуэлл из американского издания Car and Driver рассказывает о том, как он ездил в Финляндию проводить тесты зимних шин

Список протестированных шин:

Если вы не умеете читать на финском, который звучит как смесь голландского и клингонского, то вы вряд ли поймете многие из дорожных знаков, когда окажетесь в 16 милях за Полярным кругом. Но тот, который сообщает о том, что вы в 188 милях от Мурманска (Россия), определенно привлечет ваше внимание, напомнив, как далеко на север вы забрались. Мурманск - это реликт Холодной войны в Северном-ледовитом океане - для эпохи советских подлодок это то же самое, что Мыс Канаверал для космических полетов. Сегодня российский северный флот лишь изредка швартуется в этих краях.

На следующем знаке, который мы поняли, была надпись Test World Oy. Да, мы здесь именно для тестов. Мурманск может подождать. Мы намерены начать собственную «холодную войну».

Испытательный полигон Mellatracks фирмы Test World - это комплекс, позволяющий круглогодично проводить тесты на натуральном, а не на искусственном снегу. Зимой он функционирует как любой другой автомобильный полигон, просто с застывшими каналами и снежными полями вместо бетона и асфальта. Ранней весной Test World собирает снег в свои два здания, и 0,6-метрового слоя утрамбованного натурального снега хватает для всего сезона тестов в помещении. Мы приехали в охлаждаемый крытый комплекс в конце лета, так как мы хотели, чтобы эта статья появилась вовремя, и вы смогли воспользоваться ей во время подготовки к предстоящей зиме.

Комплекс Indoor 1 - это ангар размером 160 на 16 метров, наполненный утрамбованным снегом, где также есть ледовый трек, за которым ухаживают заливочные машины. В комплексе Indoor 2 находится вихляющий трек длиной 0,3 км и шириной 9 м. В обеих зданиях расположены охлаждающая система, встроенная в пол, и каналы, подающие охлажденный воздух. Во время наших тестов температура внутри равнялась -11 градусам. Максимальная скорость в первом комплексе относительно невелика - торможение на снегу и льду осуществляется с 30 и 26 км/ч соответственно - и до 5 км/ч в обоих случаях. В тестах на эффективность ускорения используются те же скорости в обратном порядке.

Диапазон от 0 до 5 км/ч в тестах обоих типов не учитывается из-за способных сильно варьироваться показателей при низкой скорости на скользкой поверхности.

На самом деле настоящее веселье творится в Indoor 2. C воздуха он выглядит как гигантский пустой внутри боб, и при максимальной скорости на снегу - 72 км/ч - в нем чувствуешь себя, как при скорости намного выше сотни на сухом треке. Неправильный вход в поворот или слишком сильный занос - и врезаешься в стратегически расположенные снежные наносы, которые должны ловить машины до того, как это сделает металл ограждений. Перед каждыми заездами местные работники возвращают снегу первначальный вид, чтобы условия были как можно более стабильными. Кроме этого, периодически используются контрольные шины, позволяющие понять, если скорости стали быстрее или медленнее. Результат всего теста - найти нешипованные шины с самыми лучшими характеристиками на снегу и льду.

Как и в прошлых тестах, мы обратились к опытным пилотам, которых на этот раз предоставила Test World и которые помогли нам с тестами на эффективность ускорения и торможения на снегу и льду. Вместе с хозяевами мы также субъективно оценили управляемость шин и определили их время круга.

Результаты тестов

В тестах использовался Ford Focus, а все шины были взяты в размере 225/45 R17. Почти все производители выпускают шины этой размерности, которая предназначена в основном для семейных седанов и хэтчбеков, но мы решили ограничиться тяжеловесами и взяли шины от шести топовых брендов. Для сравнения были взяты популярные в США всесезонные шины.

Итоговый рейтинг


Мнения экспертов о протестированных шинах представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
--


Michelin
Pilot Sport A/S 3



Индекс нагрузки/скорости:91Н
Глубина рисунка протектора, мм:8,3
Цена в США, долл.:144

Кто-то может подумать, что ему не нужны зимние покрышки, потому что на его автомобиле стоят всесезонные шины, то есть шины, подходящие для всех времен года. Однако ирония в том, что если в его регионе действительно бывают все времена года, то как раз и нужны зимние шины. Для прояснения этого вопроса мы попросили Michelin дать нам комплект всесезонных шин, и они прислали нам Pilot Sport A/S 3. Если уж и выбирать всесезонные шины, то, наверное, лучше брать как раз именно эту модель, поскольку у нее очень серьезное сцепление на сухом покрытии.

Но как бы хороши они ни были, всесезонные Michelin почти на 6 секунд отстали от Nokian на снегу, а их тормозные свойства были явно хуже, чем у любых зимних шин. Их результат на снегу на 1,5 метра хуже среднего показателя зимних шин, а это разница между гнутым бампером и душевным спокойствием. Возможно, это и есть лучшая причина для покупки зимних шин, хотя эскимосам, которые любят погазовать на светофоре, следует взять на заметку, что зимние шины на секунду быстрее разгоняются с 5 до 30 км/ч.

1


Nokian
Hakkapeliitta R2



Индекс нагрузки/скорости:94R XL
Глубина рисунка протектора, мм:8,7
Цена в США, долл.:200

В США этот бренд все еще остается темной лошадкой. Финская Nokian - это 19-й крупнейший шинный производитель мира, но многие американцы могут ничего о нем не знать. Bridgestone - номер один в шинной отрасли; Dunlop, Continental и Yokohama - тоже знакомые названия; а Michelin - ведущий игрок сегмента спортивных шин. Хотя финны делают и летние шины, они специализируются на зимних покрышках, и это заметно.

Вся работа, которую осуществила Nokian со времени выпуска первой в мире зимней шины 81 год назад, нашла отражение в шинах, которые на этот раз победили своих конкурентах во всех дисциплинах до единой - и в объективных, и в субъективных. В некоторых случаях отрыв был небольшой, как, к примеру, в тесте на скорость разгона на льду, где Nokian обошли Michelin всего на 0,17 с. Но победа есть победа.

Больше всего эти Nokian удивили своей управляемостью на снегу и тем, как они возвращают сцепление после проявления недостаточной поворачиваемости. Когда угол поворота руля увеличивается, Nokian продолжают направлять машину туда, куда другие шины просто не смогли. Сбавляешь ход, поворачиваешь руль немного обратно, и сцепление возвращается. Nokian ощущаются скорее как летние шины на мокром асфальте, чем зимние шины на снегу.

По одному параметру Nokian, впрочем, лучшими не стали, и это цена. Nokian стоят на 48 долларов больше, чем Michelin, ставшие вторыми. А это очень много, учитывая, что многие американцы считают покупку зимних шин роскошью. Как бы то ни было, если нужно лучшее сцепление в зимних условиях, и есть возможность потратиться на «премиум», дальше можно не искать.

2


Michelin
X-ice Xi3



Индекс нагрузки/скорости:94H XL
Глубина рисунка протектора, мм:8,3
Цена в США, долл.:152

Разработка шин - это выматывающе медленный процесс. Как сказал нам недавно один из инженеров Michelin, после ухода из Formula 1 в 2006 году, компания теперь просто по капле переносит те технологии в производство обычных дорожных шин. Мы много раз устанавливали шины XI2 на автомобили во время длительных тестов, и отличия между двумя поколениями оказались просто потрясающими.

В субъективном рейтинге XI3 стали вторыми, уступив только Nokian. Легкое ослабление контроля - в сравнении с Nokian - в резких поворотах говорит о том, что квадратные плечевины Michelin, которые были и у всех остальных шин в тесте, работают не так эффективно, как у Hakkapeliitta. Скорости были большими, но машина ощущалась немного неустойчивой, и водителю приходилось прилагать больше усилий для сохранения контроля.

Кроме того, недостаточная поворачиваемость при нажатии на газ - больше всего заметная при попытке ускориться на выходе из поворота - тоже была немного более выраженной, чем у Nokian. Впрочем, несмотря на эти небольшие недостатки, заметные в основном в подобных тестах с контролируемыми условиях, Michelin остаются очень сбалансированными зимними шинами.

Michelin получили одинаковые с Nokian субъективные оценки в трех дисциплинах, а еще в одной проиграли одно очко. Если говорить о результатах объективных тестов, шины на первых двух местах, по сути, одинаковы.

3


Continental
WinterContact SI



Индекс нагрузки/скорости:94H XL
Глубина рисунка протектора, мм:7,9
Цена в США, долл.:131

Самые новые шины в тесте и одни из самых недорогих. У Continental потрясающее отношение цены и качества, поскольку они всего на шесть очков отстали от лидера. И даже если отвлечься от стоимости, это все равно очень привлекательный вариант.

Как и все остальные протестированные шины, Continental снабжены тысячами ламелей, призванных цепляться за обледенелую поверхность. У всех шин (кроме Nokian) также есть продольные канавки, которые откачивают воду и слякоть из пятна контакта.

Отличный контроль при ускорении на выходе из поворота очень сильно помог Continental показать второе время круга на снегу, и в этом отношении они лучше, чем Michelin, но все же хуже, чем Nokian. Continental также ведут себя очень стабильно и последовательно, предсказуемо теряя и снова находя сцепление при помощи манипуляций с рулем и педалью газа.

Как бы то ни было, в скоростной части трека приходилось притормаживать немного раньше, а это снижало общую уверенность водителя. Это особенно удивляет, учитывая, насколько хорошо Continental выходят из поворотов и, следовательно, выдерживают большие скорости. В итоге пилоты поставили Continental самую низкую субъективную оценку за торможение на снегу.

Несмотря на один явный недостаток, Continental все же вошли в число лидеров благодаря точным реакциям на повороты руля, почти идеальному ускорению на снегу и привлекательной цене.

4


Bridgestone
Blizzak WS80



Индекс нагрузки/скорости:91H
Глубина рисунка протектора, мм:9,5
Цена в США, долл.:160

Blizzak - это знакомое всем название, ассоциирующееся с хорошими зимними шинами. Мы устанавливаем шины семейства WS начиная с WS15 на наши автомобили во время длительных тестов со времени их появления в США в 1993 году. И поэтому четвертое место WS80 нас несколько шокировало.

К счастью, главное преимущество WS80 заключается в том, что важно для любых зимних шин, а именно в эффективном торможении на снегу. Показатели на заснеженной поверхности, а именно продольное сцепление во время разгона и торможения, во многом зависят от того, что снег собирается и утрамбовывается в канавках протектора. Получающийся в результате контакт снега со снегом увеличивает сцепление, и это позволило WS80 быстрее всего остановить автомобиль.

Гидрофильное покрытие - или крошечные углубления в протекторе - устраняет микроскопический слой воды на льду, и благодаря этому Bridgestone заняли одно место с Continental в тестах на длину тормозного пути на обледенелой поверхности.

Как бы то ни было, на снегу WS80 показали второе время с конца, а их поведение на пределе сцепления может считаться одним из худших вариантов - шины резко и непредсказуемо уходят в занос, после чего им требуется большое количество времени для восстановления сцепления.

В Bridgestone говорят, что инвестируют в научные исследования более 1 миллиарда долларов в год, и на зимние шины уходит большая часть от этой суммы. И несмотря на это, между шинами на третьем и четвертом местах в этом тесте существует заметный разрыв, и мы надеемся, что инженеры Bridgestone смогут это исправить, когда они выпустят WS следующего поколения.

5


Dunlop
Winter Maxx WM01



Индекс нагрузки/скорости:94T XL
Глубина рисунка протектора, мм:9,5
Цена в США, долл.:134

В отличие от всех остальных шин в тесте Dunlop обладают асимметричным рисунком, то есть в противоположность шинам с направленным дизайном у них есть внешняя и внутренняя зона с разными функциями. Зимние шины шумят громче летних, и асимметричные шины обычно тише, но чаще всего они встречаются в классе Performance, где больший акцент делается на управляемости на сухом покрытии.

Мы не уверены, что именно асимметрия стала причиной того, что Dunlop заняли такое низкое место, но объективные тесты не могут лгать, и худший результат в трех из четырех дисциплин игнорировать не получится. Хуже всего дела обстоят с разгоном на льду, и здесь Dunlop на 1,29 с отстали от лидера. В то же время Dunlop очень эффективно тормозят на снегу, где их результат был всего на 0,15 м хуже, чем у Bridgestone и Nokian.

Каким-то образом, заняв последние места во всех объективных тестах кроме одного, Dunlop все же умудрились показать довольно хорошее время круга на снегу - 29,74 с - почти догнав шины на втором месте. Стоит отметить, что при потере сцепления в повороте Dunlop заставляет достаточно долго ждать его восстановления, и есть заметная задержка между поворотом руля или нажатием на одну из педалей и реакцией шин.

Одна шина Dunlop стоит в США на 8 долларов дороже, чем Yokohama, так что если кто-то хочет сэкономить и не любит громкий шум, можно подумать и об этих шинах.

6


Yokohama
ice GUARD iG52c



Индекс нагрузки/скорости:91T
Глубина рисунка протектора, мм:8,7
Цена в США, долл.:126

Занять последнее место в этом тесте - это как занять шестое место на Олимпиаде. Да, некоторые конкуренты выступили лучше, но Yokohama все равно могут считаться очень хорошими шинами, и в зимних условиях они будут намного лучше любых всесезонных покрышек.

Больше всего очков Yokohama потеряли в тесте на управляемость на снегу, где они при этом продемонстрировали приятную предсказуемость при торможении и прохождении поворотов. Это очень стабильные шины, которые не преподнесут неприятных сюрпризов. Минус же в очень слабом тяговом усилии, из-за которого Yokohama на две секунды отстали от лидера, а это огромный отрыв на треке, который проходится за 30 секунд.

Yokohama также не очень эффективно разгоняются на льду, где они смогли обогнать только Dunlop. Отличия между шинами в этой дисциплине были небольшими из-за невысоких скоростей, и при увеличении скорости они тоже будут расти.

Главное же, о чем стоит сказать, это то, что Yokohama - отличные шины за свою цену. Это самые недорогие шины в тесте.

Гость (аноним)

Срд, 25.11.2015 - 11:26


200 баксов комплект нокиан ??маловато
1 колесо ..перевести на наши 52 000 за комплект крутовато

опять всю японскую шину задвинули на последние места,а у нее есть от мишлена и нокиан одно отличие ..с износом она работает лучше

Гость (аноним)

Срд, 25.11.2015 - 20:07


А может японки действительно хуже?? Неужели все сговорились против них? Доказательств того, что японские шины по мере износа начинают эффективно работать никто еще не приводил.

Гость (аноним)

Срд, 25.11.2015 - 20:29


Yoka отстой

Гость (аноним)

чт, 26.11.2015 - 00:06


да не был тест обкатанных и новых шин
японские шины показали лучший результат
в торможении на льду разница сантимы практич все шины тормозят одинаково а вот в цене ))
плюс ходимость бридж всегда выхаживает до талого и лучше переносит удары

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

ррр (аноним) в 15:22 - 30.11.21
Новости - Nokian Hakkapeliitta 8 – новые шипованные шины для суровых зим Одинаковый состав с твоими мозгами?

Гость в 15:13 - 29.11.21
Новости - Nitto разработала шипованные шины для России Покупал эти шины в 2016 году, ныне 2021 год. Потерял треть…

Правдоруб (аноним) в 12:28 - 26.11.21
Новости - Nokian Hakkapeliitta 8 – новые шипованные шины для суровых зим Мишлен из сажи и г*вна

Правдоруб (аноним) в 10:53 - 26.11.21
Новости - Nokian Hakkapeliitta 8 – новые шипованные шины для суровых зим Качество соответствует цене

Форум