На прошедшем недавно автосалоне в Токио инженеры и дизайнеры Sumitomo показали, как они умеют делать концептуальные шины
В 2011 году Sumitomo разработала технологию 4D Nano Design, которая за счет анализа свойств резиновых смесей на молекулярном уровне позволяет улучшать различные характеристики шины, в том числе такие конфликтующие параметры, как энергоэффективность и уровень сцепления на мокрой поверхности. Уже в 2012 году была начата работала над улучшенной методикой Advanced 4D Nano Design, и первые плоды этого труда Sumitomo представила на своем домашнем автосалоне в Токио в виде новых концепт-шин.
Президент Sumitomo Икудзи Икэда с новыми концепт-шинами
В Sumitomo отмечают, что если раньше инженеры могли за счет изменения молекулярной структуры компаунда снижать сопротивление качению и повышать сцепление, то теперь удалось увеличить износоустойчивость. В своей работе инженеры используют самые новейшие технологические комплексы - источник синхротронного излучения SPring-8 позволяет проводить структурный анализ резиновой смеси, а протонный ускорительный комплекс J-PARC создает возможность слежения за движением молекул компаунда, причем именно здесь был достигнут наибольший прогресс в последние годы. Кроме этого, при помощи суперкомпьютера «K» инженеры смогли моделировать крупные участки компаунда и за счет этого определять, где именно возникает напряжение и выделение тепла. Благодаря этому была разработана методика под названием Stress Control Technology, которая при помощи контроля над напряжением и сопутствующим образованием тепла и позволила повысить износоустойчивость резиновой смеси для автомобильных шин.
Первым примером использования новой методики стали представленные в Токио концепт-шины, которые отличаются экономичностью и повышенным сцеплением на мокрой поверхности, и при этом долговечность их протектора была увеличена сразу на 200% (по сравнению с шинами образца 2011 года).
Новые концепт-шины Dunlop
Также в Токио представила свои варианты безвоздушных и самозаклеивающихся шин, о которых мы уже писали.
Новые безвоздушные шины от Sumitomo
Одно из преимуществ в том, что цвет можно будет выбирать
Так шины выглядят на автомобиле
Если во время разработки безвоздушных шин дизайнеры сотрудничали с инженерами, то при создании следующих шин им была предоставлена полная свобода. Единственным условием было то, чтобы шины подходили к характеру концепт-каров, для которых они предназначены.
Suzuki Ignis Trail Concept - это новая версия крошечного автомобиля, которая будет подходить и для бездорожья. Концепт получил увеличенный дорожный просвет, новые накладки и т.д.
Ignis Trail оснащен шинами размера 205/50 R17 с широкими канавками и «мощным» направленным дизайном.
Suzuki Ignis Trail Concept
Toyota С-HR Concept дает представление о том, как будет выглядеть новый компакт-кроссовер, который должен будет потеснить успешный Nissan Juke. Он также позволяет оценить новое направление дизайна Toyota.
Для С-HR были разработаны шины Dunlop размера 255/40 R21, которые «передают дух инноваций своим сильным и элегантным дизайном».
Toyota С-HR Concept
Toyota Kikai демонстрирует, насколько на самом деле может быть интересным автосалон в Токио. Это трехместный небольшой автомобиль, чьи механические внутренности были намеренно выставлены напоказ, и его премьера стала одной из самых обсуждаемых тем в Японии.
На Kikai установили шины Dunlop размера 175/80 R16 с оригинальным дизайном и белой полосой, отсылающей к ретро-автомобилям.
Toyota Kikai
Nissan 2020 Vision Gran Turismo - это виртуальный суперкар, который до этого уже появлялся на публике, но в Токио его впервые представили в матово-красном исполнении.
Этот концепт оснащается разноразмерными шинами Dunlop - 275/35 R21 спереди и 325/30 R21 сзади - со спортивным дизайном.
Nissan 2020 Vision Gran Turismo
Mitsubishi eX Concept - это прообраз нового электрического кроссовера, который показывает, каким будут новые модели японского бренда, при этом все еще сохраняя сходство с Outlander.
Концепт-шины Falken на Mitsubishi eX Concept
На eX установили шины Falken размера 235/60 R18, причем их особенность в том, что дизайнеры объединили шину и диск в одно целое.
Mitsubishi eX Concept