Autozurnal: Тест зимних шин размера 185/60 R15 (2015)
  13.11.2015

Словацкое издание Autozurnal совместно с чешским автоклубом Autoklub CR тестирует зимние шины семи брендов, в том числе местной марки Matador

Словацкие дороги покрыл первый снег, недвусмысленно намекая на том, что зима пришла, и настало время выбирать новую «обувь» для своего автомобиля. В этом году Autozurnal уже традиционно проводит собственные испытания зимних шин, и в этом году в тестах снова участвуют шины словацкого бренда Matador, который сейчас принадлежит Continental.

Список протестированных шин:

Для тестов сезона 2015-2016 годов были выбраны шины размера 185/60 R15 различных ценовых сегментов, при этом акцент был сделан на шинах среднего и эконом-класса, которые часто выбирают для себя владельцы таких компактных автомобилей, как Skoda Fabia.

Было выбрано семь шин - Hankook (страна производства - Венгрия), Matador (Словакия), Nankang (Китай), Nexen (Южная Корея), Riken (Сербия), Sava (Турция) и Semperit (Португалия). В качестве «эталонных» были выбраны Sava, чьи результаты обозначаются как 100%, а показатели остальных высчитываются в зависимости от разницы с этим значением. Тесты на снегу были проведены в швейцарском Ульрихене, а на сухом и мокром асфальте - в Ганновере, Германия. В испытаниях использовались Skoda Fabia и Fabia Combi третьего поколения, а также VW Golf 7 и Touran.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на снегу

В этих испытаниях лучшими стали шины Sava, за которыми с небольшим отрывом следуют Matador. Тормозной путь Nexen длиннее почти на 6 метров.

Торможение на снегу
(Тормозной путь с ABS с 50 км/ч, м)

Управляемость при заезде на заснеженный холм

При заезде на заснеженный склон самыми эффективными снова стали Sava, а в число отстающих вошли только Nankang и Nexen.

Управляемость при заезде на заснеженный холм
(Время подъема, с)

Ускорение на снегу

Быстрее всего разгоняются на снегу Sava, а второе место, как и в тесте на эффективность торможения, занимают Matador. У Nankang дела заметно хуже.

Ускорение на снегу
(Расстояние, необходимое для разгона с 0 до 20 км/ч, м)

Тяговое усилие на снегу

Определялось тяговое усилие при проскальзывании до 60%. Этот показатель можно выразить в килограммах, и лучший результат принадлежит Sava - 315,9 кг.

Тяговое усилие на снегу
(Тяговое усилие, кг)

Торможение на мокрой поверхности

По результатам в этом тесте шины можно условно поделить на четыре группы с разницей между ними в районе 5-6 метров тормозной дистанции. Semperit выступает в своем классе благодаря крайне эффективному торможению, во второй группе оказались Sava и Matador, далее следуют Hankook, Nankang и Nexen, а единственным явным аутсайдером стали Riken, чья остаточная скорость в сравнении с Semperit будет равняться почти 29 км/ч.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь с ABS со 100 км/ч, м)

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Оценивалась способность шин противостоять аквапланированию при попадании в повороте в лужу глубиной 5 мм. Лучше всего с задачей справились шины от корейских брендов Hankook и Nexen. Шины Matador и Nankang заметно отстают от остальных.

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Среднее остаточное боковое ускорение при 65-95 км/ч, м/с2)

Устойчивость к продольному аквапланированию

Оценивалась скорость, при которой проскальзывание передних колес на 9-миллиметровом слое воды превышает 15%, и машина перестает слушаться руля. Hankook, Sava и Semperit занимают первые строчки, и Matador откатываются на последнюю.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Самые большие скорости на круговом треке выдерживают Semperit, Sava и Nankang, а на последнем месте на этот раз оказываются Riken.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Среднее время прохождения кругового трека диаметром 55 м, с)

Управляемость на мокрой поверхности

В этом тесте лучшие снова Semperit и Sava, но на этот раз Matador смогли подняться на третье место. Чем хуже время круга на трассе, тем слабее будет поперечное сцепление шин на дороге.

Управляемость на мокрой поверхности
(Среднее время круга, с)

Торможение на сухой поверхности

Разница между результатами Nankang и Riken эквивалентна двум третям длины автомобиля, а остаточная скорость последних шин будет равняться 24,4 км/ч.

Торможение на сухой поверхности
(Вверху: Тормозной путь с ABS со 100 км/ч, м
Внизу: Остаточная скорость по сравнению с лучшими шинами, км/ч)

Управляемость на сухой поверхности

Во время теста имитировались резкие объезды препятствия, для эффективного совершения которых необходимы подходящие рисунок протектора и состав резиновой смеси. Оценивалось также время преодоления дистанции в 3 330 метров. В одной таблице указаны субъективные оценки поведения шин на сухом асфальте, в то время как рейтинг по времени круга выглядит по другому, и там первые места занимают Nankang и Semperit, а последние - Riken и Nexen.

Управляемость на сухой поверхности
(Вверху: Среднее время круга, с
Внизу: Субъективная оценка, баллы)

Комфорт

Субъективно пилотам больше всего понравились Nexen, Matador и Riken, а худшие оценки были поставлены Hankook.

Комфорт
(Субъективно, баллы)

Шум

Измерялся внешний шум при 50 и 80 км/ч, и хотя разница в 3 дБ между Nexen и Sava на скорости 50 км/ч, скорее всего, не будет заметна в салоне, отличия между Riken и Sava при 80 км/ч будут уже более ощутимыми.

Шум
(Уровень шума при 50 и 80 км/ч, м)

Экономичность

Лучшее сопротивление качению у Nexen и Semperit, а хуже всего у Matador. Считается, что если сопротивление качению снизить на 30%, эффективность потребления топлива вырастет на 5%.

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)

ВЕРДИКТ

Лучше всего с тестом справились шины Semperit и Sava, а Hankook и Matador также могут считаться рекомендованным выбором. Nexen и Riken показали только средние результаты, а Nankang и вовсе получили оценку «не рекомендовано».

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
(Нажмите на картинку для увеличения)


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя