Аналитики «Яндекс.Маркета» провели исследование касательно динамики спроса и популярности различных шинных брендов в нескольких крупнейших городах России
Автомобильные шины — сезонный товар. Спрос на него взлетает дважды в год: весной и осенью. Осенний пик обычно приходится на середину октября и длится неделю или две. Весенний же может растянуться больше чем на месяц: с начала марта до середины апреля. Колебания средней цены шин в течение года невелики. Зимняя резина дешевле всего, конечно же, в конце весны – начале лета. К сезону ее цена может вырасти на 10–20%.
Время, на которое приходится пик спроса в каждый год, зависит от погоды. В Москве в 2015 году весенний сезон в Москве, чем годом ранее – спрос на летнюю резину взлетел во вторую неделю марта. Основной осенний пик, судя по данным до 1 ноября, еще не случился.
Однако на спрос влияет не только погода. Например, в декабре 2014 года московские автомобилисты внезапно заинтересовались летней резиной. Вероятнее всего, это связано с резким ослаблением рубля — многие хотели успеть купить шины до подорожания. Такая же ситуация наблюдалась и во всех других городах, чьи показатели учитывались во время исследования.
Конкуренция на рынке автомобильной резины очень высока. В октябре московские пользователи «Яндекс.Маркета» выбирали между шинами более 150 производителей. С заметным отрывом лидирует финская марка Nokian — на нее пришлось 17% всех переходов в интернет-магазины за октябрь 2015. Разница между вторым и третьим местами минимальная: 9% у Bridgestone и 7% у Goodyear. Последняя марка год назад была только на десятом месте по популярности. Свое место в первой тройке Goodyear отвоевала у шин Michelin.
Средняя цена (то есть цена, при которой пользователи заканчивали поиск и переходили в интернет-магазин) в октябре составила 5,9 тысячи рублей за шину - на 200 рублей больше, чем годом ранее. Для сравнения, средняя цена шины Nokian – около 6,7 тысячи. Самый дорогой производитель в десятке популярных – Pirelli – одна шина в среднем стоит 8,6 тысячи рублей. Самый дешевый – Kumho – 4,3 тысячи рублей. В 47% случаев москвичи выбирали шипованную зимнюю резину.
В Санкт-Петербурге в 2015 году весенний сезон пришелся почти на те же даты, что и годом ранее, а осенний пик начался раньше, чем в 2014 году — спрос на зимнюю резину вырос в первую неделю октября.
В октябре петербургские пользователи также выбирали между шинами 150 производителей. В Северной столице также лидирует марка Nokian, а на втором и третьем местах расположились, Bridgestone и Hankook, у которых по 8 и 7% соответственно.
Средняя цена в октябре составила 5,4 тысячи рублей за шину - на 200 рублей больше, чем в 2014 году. Средняя цена шины Nokian – 6,1 тысячи. Самые дорогие производители в десятке популярных – Pirelli, Michelin и Continental – одна шина в среднем стоит 7,1 тысячи рублей. Самый дешевый – Gislaved – 4,4 тысячи рублей. Шипованные зимние шины петербуржцы выбирали в 61% случаев.
В Ростове-на-Дону весенний сезон 2015 года начался раньше, чем годом ранее – в самом начале марта. Осенний пик пришелся на неделю с 5 по 11 октября, что тоже заметно раньше, чем в 2014. Впрочем, судя по статистике, во второй половине месяца жители Ростова-на-Дону продолжали активно выбирать автомобильные шины.
Ростовские пользователи на этот раз выбирали между шинами 120 производителей. Лидер снова Nokian — на нее пришлось 14% всех переходов в интернет-магазины за октябрь 2015. На втором месте — Bridgestone (11% переходов), на третьем — Yokohama (8%).
Средняя цена в октябре составила 4,8 тысячи рублей за шину, что на 500 рублей больше, чем год назад. Средняя цена шины Nokian – около 5,2 тысячи. Самый дорогой производитель в десятке популярных – Michelin – одна шина в среднем стоит 6,8 тысячи рублей. Самый дешевый – Kumho – 4 тысячи рублей. В 44% случаев ростовчане выбирали шипованную зимнюю резину.
В Екатеринбурге 2015 году весенний сезон начался на неделю раньше, чем годом ранее – в начале апреля. Осенний пик пришелся на неделю с 5 по 11 октября.
В Екатеринбурге доля лидирующей Nokian составила 22%, то есть финская марка обгоняет другие бренды заметным отрывом. Разница между вторым и третьим местами минимальная: чуть больше 9% у Bridgestone и немного меньше 9% у Yokohama.
Средняя цена составила 4,6 тысячи рублей за шину - столько же, сколько в прошлом году. Средняя цена шины Nokian – около 5,4 тысячи. Самый дорогой производитель в десятке популярных – Michelin – одна шина в среднем стоит 6,6 тысячи рублей. Самый дешевый – «Нижнекамскшина» – 2,4 тысячи рублей. Более чем в 70% случаев екатеринбуржцы выбирали шипованную зимнюю резину.
В Казани в этом году весенний сезон начался немного позже, чем годом ранее – спрос вырос только в апреле. Осенний пик, наоборот, пришел раньше, чем год назад — на неделе с 5 по 11 октября.
Nokian снова на первом месте, и в Казани ее доля составляет 23%. Второе место разделили сразу три марки: по 6% у Bridgestone, Cordiant и Pirelli. На выбор было более ста производителей.
Средняя цена составила 4,8 тысячи рублей за шину, что на 300 рублей больше, чем в прошлом году. Средняя цена шины Nokian – около 5,5 тысячи. Самый дорогой производитель в топ-10 – Michelin – одна шина в среднем стоит 7,2 тысячи рублей. Самый дешевый – «Нижнекамскшина» – 2,4 тысячи рублей. Казанцы выбирали шипованные зимние более чем в 75% случаев.
В Новосибирске в 2015 году весенний сезон начался в середине апреля, что позже, чем годом ранее. Осенний пик пришелся на начало октября. Впрочем, во второй половине месяца жители Новосибирска продолжали активно выбирать автомобильные шины.
С заметным отрывом также лидирует финская Nokian — на нее пришлось 15% всех переходов в интернет-магазины за октябрь 2015 года. Разница между вторым и третьим местами минимальная: 9% у Bridgestone и чуть более 8% у Yokohama.
Средняя цена составила 4,9 тысячи рублей за шину, а рост за год составил 400 рублей. Средняя цена шины Nokian – около 6 тысяч. Самый дорогой производитель в десятке популярных – Pirelli – одна шина в среднем стоит 7 тысяч рублей. Самый дешевый – Cordiant – 2,7 тысячи рублей. В 70% случаев новосибирцы выбирали шипованные зимние шины.
- Анонимв 05:11 07.11.2015
Для Nokian, надо полагать, учитывается и менее дорогой бренд Nordman, иначе доля была бы гораздо меньше
- Анонимв 20:11 07.11.2015
Все дело в том что это переходы. т.е. шинами Nokian люди больше интересуются. Пойдут посмотрят цены. За это денег не берут.
% продаж думаю иной. - Анонимв 21:11 09.11.2015
Данные не совсем корректны. В интернет магазинах покупают в основном жители городов, с определенным достатком, поэтому спрос в основном на дорогие шины. Та же кама и другие бюджетники почти не представлены, а между тем их практически невозможно найти в розничной продаже, среди ходовых размеров р13 и р14.
- Анонимв 03:11 15.11.2015
Народ часто Nokia с Nokian путают, поэтому и статистика такая. Пройтись по парковке в Москве - Нокиан очень мало, на представительские её не ставят, так как шумная, а на бюджетных машинах бюджетные шины.
Комментарии: (6)