Auto Motor & Sport: Тест нешипованных зимних шин размера 225/45 R17 (2015)
  20.10.2015

Шведский журнал оценивает характеристики шести нешипованных шин от известных брендов

Во втором тесте этого года Auto Motor & Sport протестировал фрикционные шины, которые испытывались по той же методике, что описана в результатах теста шипованных покрышек.

Список протестированных шин:

Как отметили эксперты, выбор между шипованными и нешипованных шинами зависит в первую очередь от того, в каких условиях они будут использоваться. В странах Скандинавии часто говорят о том, что шипы наносят ущерб дорожному покрытию, и существуют периоды, когда шипованные шины запрещены. Определять, насколько шины вредят дорогам, в AMS не стали, сфокусировавшись на безопасности и экономичности.

Ниже приведены результаты тестов фрикционных шин.

Тесты на льду

Тесты на снегу

Другие тесты

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

МестоШинаИтоги
1

Nokian
Hakkapeliitta R2

Тесты%Баллы
Лед (45%)
Торможение15%1,50
Разгон10%1,00
Поперечное сцепление5%0,50
Управляемость10%0,80
Управляемость (субъектив.)5%0,40
Снег (25%)
Торможение5%0,48
Разгон5%0,48
Поперечное сцепление5%0,50
Управляемость5%0,48
Управляемость (субъектив.)5%0,50
Мокрый асфальт (15%)
Торможение5%0,45
Управляемость5%0,50
Управляемость (субъектив.)5%0,50
Сухой асфальт (10%)
Торможение5%0,45
Управляемость (субъектив.)5%0,39
Экономичность (5%)
Сопротивление качению5%0,50
Итоговая оценка9,43
Рейтинг безопасности5/5

+ Быстрый разгон, короткий тормозной путь и отличная управляемость на снегу (недостаточная управляемость проявляется только на высоких скоростях)
+ Высокое поперечное сцепление на льду
+ Хорошая контролируемость на мокром асфальте
+ Быстрые и прямолинейные реакции на повороты руля на сухом асфальте
+ Стабильное поведение во время экстренных манверов на сухом асфальте
+ Низкий уровень шума

2

Michelin
X-ice Xi3

Тесты%Баллы
Лед (45%)
Торможение15%1,43
Разгон10%0,95
Поперечное сцепление5%0,45
Управляемость10%0,75
Управляемость (субъектив.)5%0,38
Снег (25%)
Торможение5%0,45
Разгон5%0,48
Поперечное сцепление5%0,43
Управляемость5%0,48
Управляемость (субъектив.)5%0,49
Мокрый асфальт (15%)
Торможение5%0,40
Управляемость5%0,48
Управляемость (субъектив.)5%0,48
Сухой асфальт (10%)
Торможение5%0,38
Управляемость (субъектив.)5%0,31
Экономичность (5%)
Сопротивление качению5%0,45
Итоговая оценка8,79
Рейтинг безопасности4,5/5

+ Достаточно быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошая управляемость на льду
- Среднее поперечное сцепление и склонность к переходу от избыточной к недостаточной поворачиваемости на снегу
- Замедленные реакции на повороты руля на мокром и сухом асфальте
- Склонность к маятниковым движениям во время экстренных маневров на сухом асфальте
- В целом слабые результаты на сухом асфальте
- Громкий и утомляющий шум

3

Goodyear
UltraGrip Ice 2

Тесты%Баллы
Лед (45%)
Торможение15%1,28
Разгон10%0,85
Поперечное сцепление5%0,43
Управляемость10%0,70
Управляемость (субъектив.)5%0,35
Снег (25%)
Торможение5%0,40
Разгон5%0,43
Поперечное сцепление5%0,35
Управляемость5%0,40
Управляемость (субъектив.)5%0,47
Мокрый асфальт (15%)
Торможение5%0,50
Управляемость5%0,52
Управляемость (субъектив.)5%0,52
Сухой асфальт (10%)
Торможение5%0,40
Управляемость (субъектив.)5%0,37
Экономичность (5%)
Сопротивление качению5%0,48
Итоговая оценка8,45
Рейтинг безопасности4/5

+ Хорошая управляемость на снегу и мокром асфальте
+ Быстрые и точные реакции на повороты руля на сухом асфальте
+ Хорошая контролируемость во время экстренных маневров на сухом асфальте
+ Низкий уровень шума
- Среднее поперечное сцепление на льду

4

Continental
VikingContact 6

Тесты%Баллы
Лед (45%)
Торможение15%1,13
Разгон10%0,80
Поперечное сцепление5%0,40
Управляемость10%0,65
Управляемость (субъектив.)5%0,35
Снег (25%)
Торможение5%0,43
Разгон5%0,50
Поперечное сцепление5%0,40
Управляемость5%0,45
Управляемость (субъектив.)5%0,48
Мокрый асфальт (15%)
Торможение5%0,43
Управляемость5%0,51
Управляемость (субъектив.)5%0,51
Сухой асфальт (10%)
Торможение5%0,48
Управляемость (субъектив.)5%0,34
Экономичность (5%)
Сопротивление качению5%0,45
Итоговая оценка8,29
Рейтинг безопасности4/5

+ Быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошая информативность и быстрые реакции на повороты руля на мокром асфальте
+ Точные реакции на повороты руля во время экстренных маневров на сухой поверхности
+ Относительно низкий уровень шума
- На снегу у шин ярко выраженная склонность к недостаточной поворачиваемости, которая неожиданно может смениться на избыточную
- Склонность к избыточной поворачиваемости и среднее поперечное сцепление на льду

5

Bridgestone
Blizzak WS80

Тесты%Баллы
Лед (45%)
Торможение15%0,98
Разгон10%0,65
Поперечное сцепление5%0,33
Управляемость10%0,75
Управляемость (субъектив.)5%0,38
Снег (25%)
Торможение5%0,50
Разгон5%0,45
Поперечное сцепление5%0,48
Управляемость5%0,50
Управляемость (субъектив.)5%0,52
Мокрый асфальт (15%)
Торможение5%0,38
Управляемость5%0,48
Управляемость (субъектив.)5%0,48
Сухой асфальт (10%)
Торможение5%0,50
Управляемость (субъектив.)5%0,31
Экономичность (5%)
Сопротивление качению5%0,38
Итоговая оценка8,07
Рейтинг безопасности3,5/5

+ Быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошие поперечное сцепление и устойчивость на льду
+ Относительно низкий уровень шума
- Склонность к избыточной поворачиваемости на снегу
- Замедленные реакции на повороты руля на льду
- Средняя контролируемость, замедленные реакции на повороты руля и относительно слабое сцепление на мокром асфальте
- Замедленные реакции на повороты руля на сухом асфальте

6

Pirelli
Winter IceControl

Тесты%Баллы
Лед (45%)
Торможение15%1,20
Разгон10%0,80
Поперечное сцепление5%0,40
Управляемость10%0,65
Управляемость (субъектив.)5%0,33
Снег (25%)
Торможение5%0,43
Разгон5%0,40
Поперечное сцепление5%0,35
Управляемость5%0,45
Управляемость (субъектив.)5%0,48
Мокрый асфальт (15%)
Торможение5%0,30
Управляемость5%0,47
Управляемость (субъектив.)5%0,47
Сухой асфальт (10%)
Торможение5%0,30
Управляемость (субъектив.)5%0,28
Экономичность (5%)
Сопротивление качению5%0,43
Итоговая оценка7,74
Рейтинг безопасности3/5

+ Быстрый разгон, короткий тормозной путь и приемлемая управляемость без склонности к недостаточной поворачиваемости на снегу
- Склонность к избыточной поворачиваемости и недостаточно сбалансированное поведение на мокром асфальте
- Нестабильное поведение и замедленные реакции на повороты руля на сухом асфальте
- Самый высокий уровень шума


Участники

Комментарии: (4)

  • в 12:10 20.10.2015

    Очередные чудеса - возьмём "результаты" Bridgestone на льду. Согласно данным "теста", хуже всех останавливаются, лажово разгоняются, у них худшее поперечное сцепление, но, ВНИМАНИЕ(!), лучшее (за исключением Nokian, которая из "касты необсуждаемых" у скандинавов) время прохождения ледяной трассы! Как такое вообще можно было напечатать?! Автомобиль на шинах, которые не могут его ни остановить, ни разогнать, да вдобавок, на которых он слетает в поворотах на обочины, занимает второе место в абсолютном зачёте! Может, шины ставили на боб и пускали по трассе для бобслея? Вот уж действительно, данное издание решило держать читательскую аудиторию за полнейших идиотов. Зачем тогда вообще таблички с "данными" размещать? Рекомендуйте шины уже просто по картам Таро, "показаниям" кофейной гущи, воске в воде или свечки и зеркала...

  • Аноним
    в 01:10 21.10.2015
    #60017   ответ на   #59987

    Вспомнилось по Салтыкову-Щ: Российское правительство должно содержать народ в состоянии постоянного изумления. Автожурналы решили взять совет в работу.

  • в 09:10 21.10.2015
    #60024   ответ на   #60017


  • Аноним
    в 19:10 20.10.2015

    Б..яя!!! Просмотрел все тесты: за рулем, авторевю, test world, эту херню... Совершенно полярные результаты в испытаниях. Вывод: очередная реклама и заказуха. Будем полагаться на интуицию и отзывы в сети.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя