Auto Motor & Sport: Тест шипованных зимних шин размера 225/45 R17 (2015)
  19.10.2015

Шведский журнал Auto Motor & Sport провел собственные испытания шипованных шин

Выбор шин может быть непростой задачей. Многие зимние шины кажутся хорошим вариантом, однако оценить все их характеристики можно лишь во время эксплуатации, когда в экстренной ситуации приходится резко тормозить или объезжать препятствие. Чтобы помочь водителям с выбором, шведы из Auto Motor & Sport сравнили шесть шипованных шин, о преимуществах и недостатках которых рассказывается в результатах тестов.

Если говорить о Швеции в стране существует правило, гласящее, что зимние шины обязательны с 1 декабря по 31 марта, а под это определение попадают все покрышки с маркировкой M+S. Глубина протектора должна быть не менее 3 мм. На шведском рынке присутствует очень большой выбор зимних шин, и в документах организации STRO (Scandinavian Tire & Rim Organization) говорится о 894 моделях шин, одобренных для использования в зимних условиях. Кроме того, там же указаны более 100 моделей восстановленных зимних шин. Многие из этих шин уже не находятся в производстве, однако их можно найти у отдельных дилеров и в Интернете, и поэтому всегда нужно проверять, как давно были выпущены предлагаемые покрышки.

Список протестированных шин:

В этом году Auto Motor & Sport совместно с норвежскими коллегами провел тесты у финского города Ивало в период с января по май. Использовались испытательные треки Nokian, но было принято решение обратиться в организацию Test World, чтобы проверить результаты и обеспечить полную независимость тестов. Были выбраны шины шести хорошо известных производителей, поскольку они, вероятно, вызывают наибольший интерес у читателей. По словам экспертов, все протестированные шины показали высокие результаты и доказали, что они стоят своих денег.

Было решено тестировать шины размера 225/45 R17, который является стандартным для многих популярных в Скандинавии автомобилей, таких как Audi A4, Mercedes C-Class и Volvo V70. Цена во внимание не бралась, поскольку безопасность всегда должна быть на первом месте.

Как проводились тесты

Тесты на эффективность торможения проводились на различных треках и поверхностях при температуре от -30 до +10 градусов. Испытания на льду осуществлялись в крытом комплексе с возможностью контролирования температуры и влажности. На снегу шины тестировались на открытом воздухе на нескольких трассах. Эксперты старались провести испытания в короткий промежуток времени, чтобы все шины оценивались в одинаковых условиях. Эффективность разгона определялась по такой же схеме, а испытания на льду потребовали специальной поверхности.

Чтобы оценить поперечное сцепление шин, пилот совершал несколько заездов по круговым трекам, покрытым снегом или льдом. В тесте на управляемость водитель следил за контролем, недостаточной поворачиваемостью и поведением шин на пределе сцепления. Для определения сопротивления качению использовался беговой барабан, и все шины тестировались на скорости 80 км/ч.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тесты на льду

Тесты на снегу

Другие тесты

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

МестоШинаИтоги
1

Nokian
Hakkapeliitta 8

Тесты%Баллы
Лед (45%)
Торможение15%1,50
Разгон10%1,00
Поперечное сцепление5%0,45
Управляемость10%0,80
Управляемость (субъектив.)5%0,40
Снег (25%)
Торможение5%0,45
Разгон5%0,50
Поперечное сцепление5%0,50
Управляемость5%0,45
Управляемость (субъектив.)5%0,50
Мокрый асфальт (15%)
Торможение5%0,40
Управляемость5%0,50
Управляемость (субъектив.)5%0,48
Сухой асфальт (10%)
Торможение5%0,50
Управляемость (субъектив.)5%0,38
Экономичность (5%)
Сопротивление качению5%0,50
Итоговая оценка9,31
Рейтинг безопасности5/5

+ Высокое поперечное сцепление и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошая информативность на пределе сцепления
+ Точные реакции на повороты руля на льду
+ Хорошая контролируемость на мокром асфальте (хотя сцепление в целом ниже, чем у других шин)
+ На удивление быстрые реакции на повороты руля, нейтральное поведение и лишь небольшая склонность к избыточной поворачиваемости на высокой скорости на сухом асфальте
+ Экстренные маневры на сухом асфальте осуществляется без маятниковых движений
+ Шум присутствует, но негромкий и нераздражающий

2

Michelin
X-Ice North 3

Тесты%Баллы
Лед (45%)
Торможение15%1,20
Разгон10%0,80
Поперечное сцепление5%0,50
Управляемость10%0,70
Управляемость (субъектив.)5%0,35
Снег (25%)
Торможение5%0,40
Разгон5%0,45
Поперечное сцепление5%0,40
Управляемость5%0,35
Управляемость (субъектив.)5%0,46
Мокрый асфальт (15%)
Торможение5%0,40
Управляемость5%0,52
Управляемость (субъектив.)5%0,50
Сухой асфальт (10%)
Торможение5%0,50
Управляемость (субъектив.)5%0,34
Экономичность (5%)
Сопротивление качению5%0,40
Итоговая оценка8,27
Рейтинг безопасности4/5

+ Короткий тормозной путь на сухом асфальте
+ Стабильное поведение во время экстренных маневров на сухом асфальте
+ Относительно низкий уровень шума
+ Хорошее поперечное сцепление и короткий тормозной путь на льду
- Худшая контролируемость на снегу (на большой скорости возможен занос задних колес)
- Слабое поперечное сцепление на снегу

3

Continental
ContiIceContact

Тесты%Баллы
Лед (45%)
Торможение15%1,05
Разгон10%0,70
Поперечное сцепление5%0,40
Управляемость10%0,75
Управляемость (субъектив.)5%0,38
Снег (25%)
Торможение5%0,43
Разгон5%0,43
Поперечное сцепление5%0,50
Управляемость5%0,43
Управляемость (субъектив.)5%0,49
Мокрый асфальт (15%)
Торможение5%0,45
Управляемость5%0,52
Управляемость (субъектив.)5%0,49
Сухой асфальт (10%)
Торможение5%0,38
Управляемость (субъектив.)5%0,36
Экономичность (5%)
Сопротивление качению5%0,43
Итоговая оценка8,19
Рейтинг безопасности3,5/5

+ Стабильное поведение, хороший контроль, быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу
+ Высокое поперечное сцепление и быстрые реакции на повороты руля на льду
+ Сцепление и контроль на мокром асфальте лучше, чем у Nokian и Bridgestone
+ Сцепление, отклик на повороты руля и маневренность на сухом асфальте лучше, чем у Bridgestone
+ Надежное поведение при совершении экстренного маневра на сухом асфальте
- Шум немного громче, чем у Nokian и Bridgestone
- Склонность к избыточной поворачиваемости на льду
- На снегу все же менее эффективны, чем Nokian

3

Goodyear
UltraGrip Ice Arctic

Тесты%Баллы
Лед (45%)
Торможение15%0,98
Разгон10%0,75
Поперечное сцепление5%0,38
Управляемость10%0,70
Управляемость (субъектив.)5%0,35
Снег (25%)
Торможение5%0,50
Разгон5%0,45
Поперечное сцепление5%0,43
Управляемость5%0,45
Управляемость (субъектив.)5%0,50
Мокрый асфальт (15%)
Торможение5%0,48
Управляемость5%0,52
Управляемость (субъектив.)5%0,48
Сухой асфальт (10%)
Торможение5%0,43
Управляемость (субъектив.)5%0,36
Экономичность (5%)
Сопротивление качению5%0,43
Итоговая оценка8,19
Рейтинг безопасности3,5/5

+ Поперечное сцепление на снегу высокое, и заносы начинаются только на большой скорости
+ Очень быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошее сцепление на мокром асфальте
+ Быстрые реакции и нейтральное поведение на сухом асфальте
+ Уровень шума ниже, чем у Continental или Bridgestone
- Недостаточно точные реакции на повороты руля на снегу
- Слабая контролируемость на высоких скоростях на льду

5

Pirelli
Ice Zero

Тесты%Баллы
Лед (45%)
Торможение15%0,90
Разгон10%0,85
Поперечное сцепление5%0,40
Управляемость10%0,65
Управляемость (субъектив.)5%0,33
Снег (25%)
Торможение5%0,48
Разгон5%0,48
Поперечное сцепление5%0,38
Управляемость5%0,50
Управляемость (субъектив.)5%0,52
Мокрый асфальт (15%)
Торможение5%0,50
Управляемость5%0,52
Управляемость (субъектив.)5%0,45
Сухой асфальт (10%)
Торможение5%0,43
Управляемость (субъектив.)5%0,31
Экономичность (5%)
Сопротивление качению5%0,43
Итоговая оценка8,13
Рейтинг безопасности3,5/5

+ Хорошая управляемость на снегу
+ Низкое сопротивление качению
- Склонность к избыточной поворачиваемости и слабое поперечное сцепление на снегу и льду (из-за чего требуется повышенное внимание водителя)
- Контролируемость на мокром асфальте хуже, чем у Continental, Goodyear или Michelin
- Склонность к резким заносам и маятниковым движениям в поворотах на сухом асфальте
- Мягкость приводит к крену кузова во время экстренных маневрах на сухом асфальте
- Достаточно сильный гул

6

Bridgestone
Blizzak Spike-01

Тесты%Баллы
Лед (45%)
Торможение15%1,05
Разгон10%0,80
Поперечное сцепление5%0,38
Управляемость10%0,70
Управляемость (субъектив.)5%0,35
Снег (25%)
Торможение5%0,43
Разгон5%0,50
Поперечное сцепление5%0,43
Управляемость5%0,40
Управляемость (субъектив.)5%0,47
Мокрый асфальт (15%)
Торможение5%0,43
Управляемость5%0,51
Управляемость (субъектив.)5%0,49
Сухой асфальт (10%)
Торможение5%0,38
Управляемость (субъектив.)5%0,34
Экономичность (5%)
Сопротивление качению5%0,38
Итоговая оценка8,06
Рейтинг безопасности3,5/5

+ Быстрый разгон, хорошее поперечное сцепление и приемлемая эффективность торможения на снегу
+ Хорошие результаты на мокром асфальте
- Недостаточно хорошая управляемость на льду


Участники

Комментарии: (6)

  • Аноним
    в 16:10 19.10.2015

    Тесты..такие тесты..

  • Аноним
    в 18:10 19.10.2015

    Данные таблице по торможению на льду, особенно для двух первых моделей (Nokian Hakkapeliitta 8 и Michelin X-Ice North 3), вызывают обоснованное сомнение в их безупречности и достоверности.
    Мое мнение - фальшивка!
    Поэтому в расчет эти данные (при выборе шин) лучше вообще не принимать......
    Будете сильно разочарованы!

  • Аноним
    в 22:10 19.10.2015

    Тест лажа! Ну не может Мишлен с его количеством шипов быть лучше! Физику не обманешь. Смотрите этот тест,который больше похож на правду https://motorshef.ru/news/47570

  • Аноним
    в 10:10 24.10.2015
    #60116   ответ на   #59979

    а ты ппц какой физик и думаешь что только гвозди решают...

  • Аноним
    в 10:11 07.11.2015

    - Склонность к избыточной поворачиваемости на льду. Это что? Автомобиль на шинах очень хорошо входит в поворот на льду и это минус?
    Проплаченый тест 100%!!

  • в 11:11 07.11.2015
    #60454   ответ на   #60453

    Склонность к избыточной поворачиваемости - это такое поведение автомобиля в повороте, при котором боковой увод колес задней оси больше, чем увод колес передней оси, и угол поворота машины относительно центра масс увеличивается.

    Auto Motor & Sport: Тест шипованных зимних шин размера 225/45 R17 (2015)

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя