Продажи грузовых шин в России могут снизиться на четверть
  06.10.2015

Спрос на грузовые шины снизится на 25% по итогам 2015 года, а сильнее всего пострадает сегмент импортных шин, прогнозируют эксперты

За январь-июль этого года выпуск грузовых шин в России сократился на 2%, объемы импортных поставок сократились на 41%, а объемы экспорта увеличились на 11%, следует из данных, составленных компанией «Татнефть». При этом продажи грузовых шин в России составили 2,6 миллиона штук, что на 25% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Из-за сложной экономической обстановки, как в стране, так и в мире потребительский спрос на автомобильные покрышки смещается в сторону бюджетных марок и моделей, что приводит к увеличению спроса на отечественную продукцию, так как их ближайшие конкуренты, китайские шины, прибавили в цене. «Девальвация рубля привела к значительному росту цен на продукцию китайских производителей, - пояснили в компании «Кордиант». - Как результат - возросшая привлекательность отечественной продукции и рост спроса на нее».

Так что теперь больше половины всех шин для отечественного рынка производится в России. По данным компании «Татнефть», доля рынка российских шин увеличилась за год с 47 до 58%.

Главная проблема отечественных производителей шин - конкуренция со стороны китайских коллег, которую к тому же не всегда можно назвать добросовестной - немного смягчилась. «Было проведено антидемпинговое расследование, факты демпинга подтверждены,- сообщили в «Татнефти». - Коллегией Евразийской экономической комиссии подготовлено решение о введении антидемпинговых пошлин на китайские шины в размере от 14,79 до 35,35% в зависимости от бренда».

Но проблемы в отрасли остались, несмотря на ослабление хватки «китайского дракона». «Главные проблемы года - снижение спроса на шинную продукцию и рост стоимости сырья, используемого в производстве коммерческих шин», - отмечают в «Татнефти». В компании «Кордиант» сетуют на девальвацию рубля как основную причину удорожания сырья: «Стоимость натурального каучука в рублях выросла на 22%, а синтетического - на 5%».

Однако сложившаяся экономическая ситуация позволила российским производителям не только выйти на новые рубежи на родине, но и увеличить зарубежные поставки. «По итогам 7 месяцев на экспорт было поставлено более 0,8 миллиона штук грузовых шин, - заявили в «Татнефти». - Основным рынком сбыта грузовых комбинированных шин являются страны СНГ, что связано со структурой эксплуатируемого автопарка. Более современные цельнометаллокордные (ЦМК) шины востребованы не только в странах СНГ, но и во всех странах мира. Российские ЦМК шины пользуются спросом в Европе, Латинской Америке и на Ближнем Востоке. Объемы экспортных поставок в этом году увеличились на 11%. В немалой степени способствовал тому рост мировых валют по отношению к российскому рублю. Вместе с тем, на рост спроса на российские шины, прежде всего ЦМК, повлияло и расширение ассортимента выпускаемой продукции, и высокое качество, подтвержденное результатами эксплуатации шин в реальных условиях».

Также отразилось на шинниках ситуация на Украине. В течение нескольких месяцев действовал запрет на поставку грузовых шин в эту страну. «Однако частично запрет был снят: до конца 2015 года запрещены поставки исключительно широкопрофильных грузовых шин», - сообщили в компании «Кордиант». В предыдущие годы украинский рынок был одним из двух основных рынков сбыта российских грузовых шин в странах СНГ.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя