Перейти к основному содержанию

evo: Тест летних шин размера 225/40 R18 (2015)

Британский журнал evo определяет лучшие шины 2015 года на гоночных треках в Италии

Англси, Британия, лето 2014 года. McLaren P1 и Porsche 918 Spyder на скорости кружат по одному из самых живописных гоночных треков страны, чтобы ответить на один большой вопрос. Данные VBOX говорят, что P1 преодолел 2,6-километровый круг за 1 минуту 12,6 секунды. К не очень сильному удивлению зрителей время 918 оказалось на 0,2 секунды лучше.

Обычно на этом бы все и кончилось, но у P1 была еще один козырь в запасе. По умолчанию он комплектуется шинами Pirelli PZero Corsa, но клиенты по желанию могут выбрать модель Pirelli PZero Trofeo R. Механики McLaren устанавливают суперцепкие Pirelli, P1 возвращается на трассу - и проходит круг за минуту и 11,2 секунды.

Вот яркая демонстрация влияния, которую четыре покрышки оказывают на общие характеристики автомобиля. Конечно, чтобы оценить преимущества качественной резиновой «обуви», гиперкар и арендованный трек не нужны. В этом году evo тестирует шины размера 225/40 R18 от различных производителей, и в отличие от испытаний других журналов большую роль будут играть субъективные оценки, весомость которых при составлении финального рейтинга составляет 40%. Кроме этого, весомость оценок в тестах на время круга и эффективность торможения будет выше, чем в испытаниях, к примеру, на уровень шума.


Список протестированных шин:

Стабильность условий имеет ключевое значение в шинных тестах, поэтому нужен был автомобиль с предсказуемым шасси и отзывчивым рулевым управлением. VW Golf GTI отвечает всем этим требованиям, и к тому же он без труда может выдержать целый день на гоночном треке. В этом тесте использовалась модель Performance Pack с дифференциалом повышенного трения и коробкой передач DSG. На сухом треке трансмиссия с подрулевыми «лепестками» устраняет возможность того, что замедленные смены передач исказят конечные данные. На мокром покрытии использовалась только третья передача, что устранило еще одну переменную и помогло сделать результаты еще более точными и сопоставимыми.

Для тестов был выбран трек Pirelli в Виццоле неподалеку от Милана, где оценивались управляемость на мокром покрытии, тормозные свойства на мокрой и сухой поверхности и устойчивость к аквапланированию. На дорогах вокруг Виццолы эксперты составляли мнение о шумности и комфортности шин.

Управляемость на сухой поверхности оценивалась на треке имени Тацио Нуволари (Tazio Nuvolaru), в часе езды к югу от Милана. 2,9-километровая трасса включает в себя комбинацию резких виражей, проходимых на второй передаче, и быстрых размашистых поворотов. Скоростная связка в середине круга позволяет особенно много понять о качествах шин - на самых цепких ее можно пройти почти на максимальной скорости. Поскольку в этом тесте шины подвержены достаточно сильному износу, сначала проводились испытания на мокром треке.


Управляемость на мокрой поверхности

1,2-километровый трек в Виццоле грубо повторяет форму цифры восемь и сочетает резкие шиканы со среднескоростными поворотами. Система орошения покрывает его слоем стоячей воды, вместо того чтобы просто сохранять влажным, и тем не менее экспертов удивило то, какое сильное сцепление могут обеспечить хорошие шины на мокрой поверхности. Система контроля устойчивости была полностью отключена, но ABS оставили работать.

Особенности всех шин наиболее отчетливо проявлялись в двух поворотах - резком левом, где требуется эффективное торможение, и более скоростном правом, в котором удержать траекторию могли только самые лучшие шины. На каждых шинах проезжали по шесть кругов, после чего определялось среднее время круга. Для контроля над изменением условий в начале, середине и конце теста использовались референсные шины.

Помимо определения времени, всем шинам давались субъективные оценки в зависимости от сцепления на входе и в середине поворота, тягового усилия, информативности, уверенности и тормозных свойств. Корреляция между объективными и субъективными данными была достаточно высока, но было и два исключения. Dunlop очень быстро разгоняются и тормозят, благодаря чему они стали вторыми в субъективном рейтинге, но после замеров времени круга они заняли седьмое место, поскольку им явно не хватало поперечного сцепления. В то же время Goodyear показали лучшее время, но в субъективном рейтинге оказались седьмыми, поскольку перед медленными поворотами на них приходилось притормаживать намного раньше.

Управляемость на мокрой поверхности (Время круга)

Худшими были признаны Toyo, чье время было на семь секунд хуже лучшего результата, установленного Continental, и эти шины были единственными, которые не могли адекватно замедлить автомобиль перед тем резким левым поворотом. Они также склонны к недостаточной поворачиваемости в долгих поворотах. Pirelli заняли получили высокие субъективные оценки, при этом показав второе лучшее время, а Yokohama заняли третье место и в субъективном, и в объективном рейтинге.

Управляемость на мокрой поверхности (Субъективные оценки)


Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Круговой трек радиусом 40 метров позволяет получить хорошее представление о поперечном сцеплении шин. На каждых шинах осуществлялось по шесть заездов, после чего определялось среднее время - субъективных оценок в этом тесте не ставилось. Водитель разгонялся до момента, когда машина больше не могла следовать траектории, после чего замедлялся и поддерживал постоянную скорость. Что до результатов, то Continental во второй раз показывают лучшее время, а Toyo снова оказываются последними.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности


Эффективность торможения

На сухой поверхности торможение в этой дисциплине осуществлялось со 100 км/ч, а на мокрой - с 80 км/ч. Субъективных оценок не ставилось, и результат основан только на длине тормозной дистанции. Расстановка сил на сухом и мокром треке была в целом похожей, хотя стоит отметить, что Dunlop стали четвертыми на сухой поверхности, но откатились на седьмое место на мокрой трассе.

В целом самое эффективное торможение продемонстрировали Continental, Goodyear и Pirelli. Хотя у Continental было небольшое преимущество в других тестах на мокром треке (управляемость, аквапланирование и т.д.), их тормозной путь на покрытом водой треке был немного длиннее, чем у Pirelli и Goodyear. При этом шины немецкого бренда быстрее всех остановили автомобиль на сухом покрытии. Pirelli, наоборот, стали первыми на мокром и третьими на сухом треке, в последнем случае совсем немного уступив Goodyear.

Торможение на сухой поверхности

Что любопытно, Vredestein, которые в целом хорошо показали себя в различных дисциплинах, в обоих тестах на длину тормозной дистанции заняли только восьмое место. Toyo стали худшими и там, и там.

Торможение на мокрой поверхности


Сопротивление качению

Сопротивление качению - это количество энергии, необходимое для качения шины по дороге. Высокое сопротивление означает рост расхода топлива. Оценка в этом тесте имеет очень небольшую весомость, но для тех, кому интересно, Goodyear в этой дисциплине одержали свою единственную победу, а последнее место досталось Yokohama.

Сопротивление качению

Аквапланирование

Тот, кто хотя бы раз попадал на шоссе в лужу и чувствовал, как автомобиль начинает ерзать и отказывается слушаться руля, а сердце уходит в пятки, поймет важность этого теста.

Шина аквапланирует, когда ей на пути встречается количество воды, слишком большое для того, чтобы канавки могли успеть отвести ее в стороны. evo оценивал устойчивость и к продольному, и к поперечному аквапланированию, а глубина водного слоя составляла 7 мм.

Устойчивость к продольному аквапланированию

На прямой лучшими стали Continental, но в повороте вперед вырвались Michelin. Интересно, что в первом тесте Michelin заняли самое последнее место, пропустив вперед даже Toyo, которые в свою очередь быстрее всего «всплывают» в повороте.

Устойчивость к поперечному аквапланированию


Управляемость на сухой поверхности

Трек имени Нуволари отличается удивительно компактной конфигурацией, благодаря чему он достаточно длинный, но умещается на очень небольшом участке земли. В основном он используется для мотогонок и испытаний автомобилей, но хорошо подходит и для того, чтобы оценить управляемость покрышек.

После 700-метровой прямой следует бесконечный правый поворот, то есть от шин сразу же требуется и высокое сцепление на входе в вираж, и оптимальная боковая устойчивость. В многочисленных шпильках важно тяговое усилие, а в быстром левом повороте опять необходимо высокое поперечное сцепление - на лучших шинах его можно проходить без притормаживания.

Шины Bridgestone продемонстрировали более высокое сцепление на входе и в середине поворотов, чем референсные шины. Это подтвердилось и тем, что время Bridgestone было на 0,2 секунды лучше. Как бы то ни было, Continental были еще на 0,2 с быстрее, что очень впечатляюще, учитывая, что эти шины доминировали в тестах на мокрой поверхности. У них также хорошие информативность и начальное сцепление в поворотах.

Dunlop продолжили тенденцию и еще больше улучшили время круга, сделав это в на первом круге. При этом им не хватало информативности, и сцепление заметно ухудшилось на втором круге, после чего средний результат оказался хуже, чем у Bridgestone. Goodyear тоже были быстрее предыдущих шин, но они смогли сохранить характеристики на втором круге, ухудшив время всего на 0,1 секунды.

Hankook не смогли догнать Goodyear и Continental, но опередили Bridgestone. У шин корейского бренда сильное поперечное сцепление, но тяговое усилие резко ухудшилось на втором круге.

Из-за недостатка боковой устойчивости Michelin отстали от первых пяти шин, но сцепление на входе в поворот было достаточно хорошим. Последовавшие за ними Pirelli продемонстрировали отличное поперечное и продольное сцепление, показав лучшее время круга и заслужив отдельной похвалы за информативность и надежность.

Самыми медленными оказались Toyo. Они быстро реагируют на входе в поворот, но у них слабое поперечное сцепление и не очень хорошее тяговое усилие. Автомобиль также ощущался неустойчивыми в скоростном левом повороте, а боковины были сильно изношены уже после двух кругов. В субъективном рейтинге шины также заняли последнее место.

Управляемость на сухой поверхности (Время круга)

Vredestein и Yokohama стали единственными шинами, которые позволили пройти скоростную связку на максимальной скорости, и после второго круга они обе ухудшили свое время всего на несколько сотых секунды. По ощущениям, только эти шины действительно чувствовали себя как дома на гоночном треке, так что в субъективном рейтинге они заняли второе и первое места соответственно.

Управляемость на сухой поверхности (Субъективные оценки)


Дорожный тест

В этом тесте субъективно оценивались уровень шума и комфорта. Различные типы покрытия на треке - ровный асфальт, бетон и брусчатка - использовались для того, чтобы оценить способность шин подавлять шум. На каждых шинах проводилось по два заезда - сначала на скорости 60 км/ч, а потом при 100 км/ч, после чего оценивалась плавность хода на дорогах у Виццолы.

Стоит отметить, что отличия между шинами были минимальными и явных лидеров или аутсайдеров обнаружить не удалось. Как бы то ни было, лучшими в плане и шума, и комфорта стали Hankook, которые очень хорошо поглощают неровности дороги. Далее с небольшим отрывом следуют Goodyear, Pirelli, Vredestein и Yokohama. Эксперты отмечают, что качество хода Goodyear заметно возрастает по мере увеличения скорости, а Vredestein достаточно тихие на больших скоростях, но издают высокочастотный свистящий звук при наезде на канализационные люки, в которые Yokohama врезаются с глухим стуком.

Dunlop стали предпоследними, в первую очередь из-за жесткого хода на неровностях, а худшими были признаны Toyo, у которых неудовлетворительное качество хода на неровных поверхностях и которые издают необычный звенящий звук при наезде на канализационный люк.

Шум/комфорт

Общая оценка


Мнения экспертов evo о каждой шине представлены ниже:

1 место
Continental ContiSportContact 5

ИН и ИС:92Y

Continental смогли удивить тем, что отлично выступили и на мокрой, и на сухой поверхности. Шины обычно лучше пригодны или для первого, или для второго, но Continental доказали, что обладает невероятно широким диапазоном способностей. У них не самая высокая скорость на сухом треке, но тем не менее это лучшие шины теста evo 2015 года.

2 место
Yokohama ADVAN Sport V105

ИН и ИС:92W

Разница между двумя лучшими шинами в принципе могла бы быть меньше, и Yokohama в конечном счете уступили Continental по той причине, что не смогли повторить на мокром треке блестящие результаты, продемонстрированные на сухом покрытии. Если не ездите на машине в дождь, смело покупайте Yokohama.

3 место
Pirelli PZero

ИН и ИС:92Y

Pirelli все же смогли опередить Goodyear, а помогла им в этом высокая эффективность торможения на мокрой поверхности. Кроме того, только Vredestein и Yokohama смогли обогнать Pirelli на сухом треке.

4 место
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

ИН и ИС:92Y

Goodyear - очень сбалансированные шины. У них третье место в объективных тестах на сухом покрытии и примерно такой же результат на мокрой трассе. В целом шины выступили очень достойно, но в конечном счете им чуть-чуть не хватило до подиума.

5 место
Vredestein Ultrac Vorti

ИН и ИС:92Y

Vredestein вместе с Yokohama показали лучшее время круга на сухом треке, и на самом деле у них были хорошие показатели во всех тестах на сухом покрытии. При этом на мокром треке ситуация была менее позитивной, и особенно разочаровывающей стала большая длина тормозного пути.

6 место
Dunlop Sport Maxx RT

ИН и ИС:92Y

Dunlop показывали очень ровные результаты, благодаря чему заняли в тесте достаточно высокую позицию. У шин очень хорошая устойчивость к поперечному акквапланированию, но они потеряли баллы из-за относительно низкого тягового усилия и на мокрой, и на сухой поверхности.

7 место
Hankook Ventus S1 evo2 K117

ИН и ИС:92Y

Hankook подвело слабое сцепление на мокром покрытии, а на сухом у них в принципе все в порядке, если не считать длинного тормозного пути. При этом у Hankook самый низкий уровень шума и лучшее качество хода.

8 место
Michelin Pilot Sport 3

ИН и ИС:92Y

Высоких результатов на мокром треке не хватило, чтобы Michelin заняли достойное место в финальном рейтинге, поскольку на сухой поверхности они явно отстают от лучших шин в плане поперечного сцепления. Единственную победу Michelin одержали в тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию.

9 место
Bridgestone Potenza RE002 Adrenalin

ИН и ИС:92W

Bridgestone неплохо показали себя на сухом треке, но их результаты на мокрой поверхности стали разочарованием из-за очень слабого сцепления. На дороге у них также не такой плавный ход на неровных поверхностях, как у большинства остальных шин.

10 место
Toyo Proxes T1 Sport

ИН и ИС:92Y

Toyo стали худшими в девяти из 12-ти дисциплин, так что неудивительно, что они занимают последнее место в общем зачете. В прошлых тестах evo встречались бюджетные шины с прискорбными характеристиками, но Toyo не следует относить к их разряду, поскольку они просто не справились с действительно сильными соперниками. Впрочем, Toyo - самые дешевые шины в тесте.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Сургал (аноним) в 19:41 - 18.09.19
Форум - Резина на стандартную ниву Какие грязевые шины и дискиподойдут на ниву

Сургал (аноним) в 19:40 - 18.09.19
Форум - Резина на стандартную ниву Какие диски и грязевые шины подойдут на ниву

Гость в 00:08 - 18.09.19
Форум - Всесезонные шины - нужна помощь в выборе Сайты производителей шин в домене .ru созданы для России и…

Султан в 20:20 - 17.09.19
Форум - Всесезонные шины - нужна помощь в выборе Вы не много путаете понятия, всесезонная и липучки это…

Форум