Индийские шинники просят защиты от китайского импорта
  18.09.2015

Исполнительный вице-президент по маркетингу MRF Коши Варгезе рассказал о том, как наплыв дешевых китайских шин наносит ущерб индийским производителям

В данный момент радиальная грузовая шина из Китая стоит в Индии 14 000 рупий (21 доллар), а шина этого же типа местного производства - 20 000 рупий (30 долларов). В апреле-июне импорт грузовых шин вырос на 75% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По словам Коши Варгезе (Koshy Varghese), он ожидает, что рост продаж индийских компаний будет только однозначным на фоне слабого спроса. В сельской местности спрос вообще не будет расти следующие 6-8 месяцев, хотя есть некоторые признаки восстановления рынка грузовых шин. При этом прибыль MRF была выше прогнозов благодаря успехам на вторичном рынке, и рентабельность по EBITDA в прошедшем квартале выросла на 390 базисных пунктов по сравнению с предыдущим кварталом и составила 22,9%. В то же время в сегменте OE наблюдается стагнация. О перспективах рынка г-н Варгезе рассказал в интервью CNBC-TV18.

Демпинг со стороны Китая - это то, что уже какое-то время пугает индийские шинные компании, и как мы знаем от дилеров и производителей, ситуация стала хуже. Каков ваш взгляд на положение дел? Какая сейчас разница в цене между китайскими и индийскими шинами?

В целом приток китайского импорта наиболее существенен в сегменте грузовых шин, на долю которого приходится до 60% от всего рынка, что необходимо учитывать. Сегодня львиная доля шин, поставляемых из Китая, - это грузовые шины, и они принадлежат к классу радиальных. Те, кто знаком с индустрией, знают, что сейчас мы проходим фазу радиализации, и сегодня доля радиальных шин составляет 25% от рынка. Именно в этом сегменте и растет китайский импорт. В данный момент емкость вторичного рынка составляет порядка 300 000 шин в месяц, и, согласно нашей информации, каждый месяц из Китая приходит 100 000 шин. Это очень серьезно, когда каждая третья шина в твоем сегменте поставляется из Китая по ценам, которые на 25% ниже, чем у твоих диагональных шин, которые в плане технологий должны уступать радиальным. Потребители, которые могут не особенно хотеть покупать китайские шины, часто решают хотя бы попробовать, и это проблема, которая наносит ущерб индустрии. Мы обратились к правительству, и я думаю, что введение защитных пошлин - это один способов выйти из положения, поскольку индийские компании осуществили инвестиции - и очень значительные - в увеличение мощностей по выпуску радиальных шин. Сегодня ни одна из компаний не работает с полной нагрузкой. Так что проблема с китайскими шинами существует.

Отсюда следуют два вопроса. Во-первых, может быть, китайцы все делают правильно, и это мы должны урезать расходы и повышать продуктивность, и во-вторых, какие исследования вы проводили, чтобы доказать необходимость введения защитных пошлин? Насколько убедительны ваши данные?

Сначала о расходах. Сейчас порядка 75-80% от затрат приходятся на сырьевые материалы. Когда страну заваливают шинами, которые дешевле, чем сырье, а сегодня это так, то становится понятно, что проблема не только в объемах наших затрат. Мы не против того, чтобы шины импортировались из любой страны мира, но только если они не дешевле стоимости нашего производства. Сегодня в Индии работают все глобальные игроки. Нет ни одного ведущего производителя, который бы не присутствовал в Индии, и эта ситуация создает проблемы для всех. Поэтому очевидно, что сегодня индийская шинная индустрия реализует глобальные практики. Это больше не изолированный рынок. И это очень большой рынок. Если говорить о защитных мерах, то до этого уже были антидемпинговые пошлины на радиальные китайские шины, которые сейчас отменены. Решение остается за правительством. Они обдумывают этот вопрос, и мы надеемся, что возможно нас ждет что-то позитивное после правительственной проверки.

Некоторые дилеры говорили нам, что в последние пару недель многие компании снижают цены. MRF тоже снизила стоимость своих грузовых шин, чтобы бороться с дешевым китайским импортом?

Цены - это не только оружие борьбы, они напрямую зависят от стоимости сырья. В последний год, как все знают, в мире наблюдалось падение цен на сырье, в том числе на натуральный каучук, сырую нефть и т.д. Поэтому мы несколько раз корректировали свои цены. Мы делали это, к примеру, в январе, так что, да, мы снижали свои цены. Ситуация повлияла и на нас, так что, думаю, наши грузовые шины подешевели за год где-то на 8%.

Придется ли вам продолжить снижать цены?

Сокращение цен - это форма рационализации, возможность которой мы периодически изучаем. Нельзя автоматически снижать цены, когда это делают конкуренты. Все зависит от стоимости сырья, нашей позиции на рынке, нашей рыночной доли. В целом мы будем выжидать и наблюдать.

Как вы думаете, ситуация на сырьевом рынке даст вам пространство для дальнейшего снижения цен?

Не думаю, что цены на сырье будут расти в текущем квартале. Скорее всего, они останутся на том же уровне, и нет причин думать по-другому. Глобальный рынок стагнирует, а Китай сокращает объемы производства, так что в ближайшем будущем роста цен не будет. Так что если ситуация не изменится, возможно, нам придется пересматривать свои цены чаще, чем раньше.

Какие пошлины могут обеспечить защиту? 25%? 20%?

Вся идея на данный момент в том, что когда шины поступают по таким ценам, на что это влияет? Это влияет на инвестиции, которые мы делаем. Это влияет на рабочие места, на то, что люди начинают откладывать новые инвестиции. С одной стороны мы говорим о кампании «Производи в Индии», а с другой, если положение дел сохранится, многие, вполне вероятно, уберут деньги в стол, и это уже происходит в других отраслях промышленности. Поэтому вопрос не в том, будет это 10 или 20%. Мы призываем создать равные условия для конкуренции. Посмотрите на факты. Китайские компании субсидируются таким образом, что это нарушает правила торговли. Мы просим всего лишь равных условий для всех. Мы не говорим, что надо запретить импортировать шины. Мы вовсе не против этого.

Но насколько я понимаю, их радиальные шины на 25% дешевле наших диагональных. Мой вопрос в том, будут ли условия равными, если ввести 25-процентные пошлины?

Нас устроит любой размер пошлин, если он будет соответствовать правилам конкуренции. Главное, чтобы импортируемые шины не были дешевле наших производственных расходов. Тогда это повод для беспокойства.

Индийская индустрия пережила уже очень много циклов, и сейчас мы в очередной фазе спада, когда ощущается эффект сразу от двух факторов - ослабления спроса и демпинга со стороны китайского импорта. Как вы думаете, каким будет прирост продаж индийских компаний в 2016 году? Это снова будет лишь однозначный рост?

Думаю, да, поскольку если взглянуть на состояние автомобильного сектора в этом году, рост был очень незначительным. Только в последние месяцы начал восстанавливаться рынок грузовых автомобилей, но спрос все еще далек от того, каким был до этого. В сегменте легковых авто также наблюдается стагнация, продажи двухколесного транспорта сокращаются. Во многом это связано с проблемами в сельской местности, чьи жители снижают затраты. Не думаю, что ситуация изменится в ближайшие шесть-восемь месяцев. Мы, как и все, надеемся на реформы. Надеемся на изменение НДС, на другие меры, которые могут существенно сказаться на спросе. С этой точки зрения, однозначный рост продаж сохранится еще как минимум пару кварталов.

Просто хотела узнать ваше мнение по поводу недавней сделки в шинном секторе. Стало известно, что JK Tyre купит шинный завод компании Kesoram Industries. Вы слышали об этой сделке? MRF тоже претендовала на эти активы?

Мы всегда рассматриваем новые возможности. Не хочу говорить ничего конкретного по поводу этой сделки, но мы всегда изучаем новые возможности, которые время от времени появляются как в Индии, так и за рубежом. Мы оцениваем, можно ли создать синергию между новыми активами и нашим бизнесом, и если такая возможность есть, мы продолжаем переговоры. Впрочем, в основном мы в своей истории расширялись за счет строительства новых заводов.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя