Double Coin намерена открыть производство за пределами Китая
  29.08.2015

Doible Coin Holdings, один из крупнейших шинных производителей Китая, планирует открыть завод за рубежом

Главными причинами для вывода производства за рубеж являются стремление ускорить развитие компании, а также желание уклониться от выплаты дополнительных пошлин на импорт легковых, легкогрузовых и OTR-шин в США.

Среди возможных локаций рассматриваются Соединенные Штаты и Таиланд, отметил Лю Сюньфэн (Liu Xunfeng), председатель правления Huayi Shanghai Group - китайской госкорпорации стоимостью 10 миллиардов долларов, которая владеет 66-процентной долей в Double Coin. Оставшиеся акции торгуются на китайском фондовом рынке.

Топ-менеджер Hyayi не стал уточнять, когда именно может быть принято решение по поводу целесообразности строительства нового завода, который станет первым для Double Coin за пределами Китая. Он также отказался говорить, какие именно шины могут выпускаться на новом предприятии. В то же время г-н Лю отметил, что у его компании хорошие партнерские связи с организациями из различных отраслей как в Таиланде, так и в США, что делает эти страны хорошим выбором для открытия нового производства. «По этой причине мы рассматриваем возможность создания завода в Америке, но пока что все на стадии обсуждения и планирования, - подчеркнуд г-н Лю. - Решения пока нет».

По его словам, компании нужно еще провести полноценную оценку юридических аспектов, взаимодействия с профсоюзами, политики властей, конкурентоспособности и т.д., «поскольку для китайской компании продавать товары в Америке - это одно, а строить завод в Америке - совершенно другое».

Г-н Лю добавил, что помимо строительства нового завода Double Coin и Huayi открыты для возможностей создания в США совместных предприятий с другими шинными компаниями. По его словам, сотрудничество может осуществляться в форме приобретения мощностей другой компании с переизбытком производства или соглашения по схеме off-take с каким-нибудь американским производителем.

Естественным желанием Double Coin является получение от любого типа партнерства синергии и дополнительной выгоды, в том числе и для клиентов. При этом г-н Лю отметил, что его компания не хотела бы развивать сотрудничество с такими американскими производителями, как Goodyear и Cooper.

«Смысл в том, что создание любого совместного предприятия должно приводить к усилению и развитию компании», - заявил он.

Double Coin в полной мере ощутила на себе последствия повышения импортных тарифов, за счет которых американское правительство ограничивает поставки китайских экспортеров легковых, легкогрузовых и OTR-шин. В конце 2014 года министерство торговли США объявило о введении антидемпинговых пошлин в размере 105,59% на импорт OTR-шин Double Coin диаметром менее 39 дюймов. В результате этого в апреле компания перестала поставлять шины этой категории на американский рынок, поскольку это стало финансово невыгодно.

«Мы поставляем OTR-шины своим клиентам из запасов наших складов в Лос-Анджелесе и Мемфисе, и будем делать это, пока запасы не закончатся», - рассказал Аарон Мерфи (Aaron Murphy), вице-президент China Manufacturers Alliance (CMA), американского торгового отделения Double Coin с головным офисом в Монровии (Калифорния).

По словам г-на Лю, решение американских властей коснулось 25% от объемов производства OTR-шин Double Coin. После того как запасы на американских складах иссякнут, компания временно уйдет из этого сегмента рынка США, подтвердил г-н Мерфи, сделав ударение на слове «временно».

Double Coin также столкнулась с необходимостью платить антидемпинговые и компенсационные пошлины на ввоз легковых и легкогрузовых шин в США, так как в этом году американская Комиссия по международной торговле (ITC) пришла к выводу, что импорт китайских шин «наносит материальный ущерб» шинной индустрии в Соединенных Штатах. Для Double Coin тарифы не были определены в индивидуальном порядке, вследствие чего компания была внесена в другой список, и размер антидемпинговых и компенсационных пошлин для нее составил 87,99 и 30,91% соответственно - 118,6% в общей сложности.

«Нас поместили в эту категории не потому, что мы занимались демпингом, а из-за новой политики американского министерства торговли, согласно которой, если китайская шинная компания более чем на 50% принадлежит контролируемой государству организации, индивидуально пошлины определяться не могут, - говорит г-н Мерфи. - По сути, такие компании просто выбрасываются с рынка из-за структуры собственников, а не из-за демпинга».

По его словам, решение ITC уничтожило для Double Coin любую возможность продавать в США легковые и легкогрузовые шины под брендом Warrior. Шины этой марки были представлены на шоу SEMA в 2013 году, после чего компания начала ввозить их в Америку.

Г-н Лю отмечает, что на планы по строительству завода за рубежом влияет и вероятность того, что правительство в США может однажды ввести дополнительные пошлины и на импорт грузовых шин из Китая. «Соединенные Штаты - один из самых важных экспортных рынков для Double Coin, и я бы даже сказал, что самый важный, - заявил он. - Мы потратили 20 лет, осваивая этот рынок со своими американскими партнерами. Мы действительно не хотим, чтобы происходило нечто подобное».
Сейчас Double Coin принадлежит пять заводов в Китае:

  • Double Coin Heavy Duty Tire в Шанхае. Выпускает 2,5 миллиона радиальных грузовых шин, а также крупно- и сверхкрупногабаритные шины для спецтехники.
  • Double Coin Joldings Jiangsu Tire в Жугао. Мощность - 2,5 миллиона грузовых и 100 000 шин для спецтехники.
  • Double Coin Holdings Chongqing Tire в Чунцине. 1,2 миллиона грузовых шин.
  • Недавно купленный Double Coin Holdings Xingjiang Kunlun Tire в Урумчи. Производит радиальные и диагональные грузовые шины.
  • Double Coin (Anhui) Warrior Tire в Увэе. Совместное предприятие с Michelin. Французам принадлежит 40% акций, Double Coin - 60%. Завод выпускает 2 миллиона легковых и легкогрузовых шин в год.

Double Coin была основана в 1929 году, после чего несколько раз становилась первым китайским производителем, осваивавшим новые сегменты рынка. В 1934 году это были автомобильные шины (бренд Warrior был создан в 1935 году), в 1964-м - радиальные цельнометаллокордные грузовые шины, в 1982-м - радиальные легковые шины, в 2002-м - цельнометаллокордные радиальные OTR-шины, в 2003-м - цельнометаллокордные радиальные индустриальные шины, а в 2010-м - были представлены “зеленые” шины, которые впервые для китайских компаний были сертифицированы американским Управлением по охране окружающей среды (EPA).

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя