Эксперт: Китай все-таки получит свою долю американского рынка
  28.08.2015

Эдвард Нога из Rubber & Plastics высказывает свое мнение по поводу поглощения Pirelli китайской корпорацией

Моей первой реакций, когда я узнал, что китайская компания собирается купить Pirelli, было: «Чего они так долго ждали?» Не то чтобы я думал, что Pirelli была выставлена на продажу. Может быть, да, может быть, нет - большинство компаний, особенно крупных и частных, можно купить, если сделать достаточно привлекательное предложение.

Нет, я думал, что к этому времени какая-нибудь китайская компания уже должна была купить кого-то из крупных игроков шинной индустрии. Поэтому намерение ChemChina приобрести пятого крупнейшего шинного производителя мира на самом деле не было чем-то удивительным.

Китайская шинная индустрия громадна. Спрос на шины внутри страны, естественно, огромен, и после того как несколько десятилетий назад Китай был открыт для капиталистического бизнеса. все ведущие компании ринулись в страну с целью получить свой кусок этого пирога.

Сам Китай оказал еще большее влияние на американский рынок - за счет увеличения своего импорта. Мощный приток дешевых китайских шин в конечном счете спровоцировал реакцию Профсоюза сталелитейщиков (USW), который счел его угрозой для благосостояния своих членов, работающих на американских заводах. Дважды за время президентства Обамы правительство вводило новые тарифы для ограничения китайского импорта - открывая при этом двери для импорта бюджетных шин из других стран.

В дополнение к этому лобби со стороны странного альянса Titan Tire и USW [директор Titan Морис Тейлор (Maurice Taylor) известен своей непримиримой борьбой с влиянием профсоюзов], не позволило захватить рынок китайским OTR-шинам, на импорт которых были введены заградительные пошлины.

Хотите обойти антидемпинговые барьеры в США или любой другой стране мира? Станьте «домашним» производителем, как этом сделали в Америке Michelin, Bridgestone, Continental и другие компании - в том числе и Pirelli.

Из 19 шинных заводов Pirelli в 13 странах один расположен в Джорджии - в городе, который по иронии судьбы называется Роум, то есть Рим. Он работает уже 13 лет, а три года назад был открыт завод в Силао (Мексика), что будет явно на руку новым китайским владельцам, если они заходят усилить влияние на рынке Северной Америки.

Pirelli всегда была очень интересным и, скажем так, необычным шинным производителем. Их шины класса High-Performance, насколько я помню, всегда считались одними из лучших. Их корпоративная структура и многочисленные сделки, отражающие, судя по всему, традиции итальянской политики, были воплощением хаоса.

Помните давний альянс Pirelli и Dunlop? Ничего не вышло. Попытка Pirelli приобрести Firestone в эпоху, которую можно охарактеризовать слоганом «Покупайте американские шинные компании», провалилась. В качестве утешительного приза итальянцы получили Armstrong Rubber, после чего окончательно ее обанкротили. Свой худший момент в стране Pirelli пережила, когда хотела уклониться от обязательств по выплате пенсий. Суд ответил: «Ага, конечно».

Но как бы то ни было, Pirelli смогла собраться и вернуть свои прибыли в Северной Америке за счет заводов в США и Мексике, при этом продолжая выпускать свои пользующиеся высокой репутацией шины классов HP и UHP.

Если сделка с ChemChina пройдет по плану, китайцы получат свою первую производственную платформу в Америке, и вряд ли кого-то удивит, если на этом они не остановятся.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя