Латвала установил рекорд скорости в ралли на шинах Michelin
  14.08.2015

Яри-Матти Латвала победил на своем домашнем этапе Чемпионата мира по ралли (WRC), попутно установив новый рекорд скорости

Ралли Финляндии уже давно считается самым скоростным этапом WRC, так что, вероятно, не особенно удивительно что в этом году в гонке был установлен новый рекорд в раллийном спорте. Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) и его штурман Миикка Анттила (Miikka Anttila) заняли первое место, показав среднюю скорость участка 125,44 км/ч, сделав это ралли самым скоростным в истории.

Новый рекорд финны поставили на Volkswagen, оснащенном шинами Michelin LTX Force S4 мягкого типа, которые были представлены в 2014 году. Предыдущее достижение принадлежало Себастьену Лебу (Sebastien Loeb), чей рекорд был зафиксирован в этой же гонке три года назад.

Финны вообще всегда доминировали в своем домашнем ралли. Со времени его создания в 1951 году в качестве гонки на выносливость с маршрутом длиной 1 700 км, чаще всего в Финляндии побеждали местные гонщики, и лишь восемь раз трофей достался иностранцам. Лучшими сейчас являются Ханну Миккола (Hannu Mikkola) и Маркус Гронхольм (Marcus Gronholm), у которых по семь побед, а за ними следуют Маркку Ален (Markku Alen), Томми Мякинен (Tommi Makinen) и Тимо Мякинен (Timo Makinen), которые выигрывали по шесть, пять и четыре раза соответственно. Латвала теперь смог попасть в список гонщиков с тремя победами, куда помимо него входят Симо Лампинен (Simo Lampinen), Юха Канккунен (Juha Kankkunen), а также Себастьен Леб - самый успешный из иностранцев.

Латвала установил рекорд скорости в ралли на шинах MichelinЯри-Матти Латвала - полеты на этапе WRC в Финляндии 2015

Латвала, как и его именитые соотечественники, явно чувствовал себя как дома на скоростных гравийных трассах, проходящих через леса и по берегам озер и характеризующихся многочисленными трамплинами, отправляющими машины в воздух и помогающими сделать Ралли Финляндии одним из самых зрелищных спортивных мероприятий в стране. На самом деле гонка была такой со времени своего создания, и в ней всегда были скоростные прямые, а повороты проходились в темпе, который считался бы высоким и на асфальтовой трассе. Но, как говорит директор по автоспорту Michelin Паскаль Куанон (Pascal Couasnon), столь суровым испытанием ралли делает даже не это, а большое разнообразие типов покрытия.

«Современные гравийные шины для WRC должны быть универсальными, - отмечает он. - Они должны обладать необходимой прочностью и хорошо работать на восьми участках с различными характеристиками трассы, и это многое говорит о том, чего достигли инженеры Michelin».

В 2003 году на знаменитом участке «Оунинпохья» Ford Маркко Мартина (Markko Martin) пролетел по воздуху почти 60 метров на скорости более 160 км/ч (главное тут, как знает любой пилот, не сам прыжок, а приземление). В 2004-м тот участок временно поделили на две секции, поскольку средняя скорость превысила 130 км/ч, и организаторы решили, что это слишком быстро. Спустя пару лет участок восстановили, добавив несколько шикан, но сохранив его общий характер.

«Благодаря максимальным скоростям свыше 200 км/ч и знаменитым прыжкам это ралли всегда получается захватывающим, - заявил г-н Куанон. - В этом году шинам Michelin пришлось особенно тяжело, о чем говорит и новый рекорд скорости. Как бы то ни было, признаки износа были минимальными».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя