Перейти к основному содержанию

Тест-драйв «зеленых» Bridgestone Ecopia EP850

Российский интернет-журнал «АвтоДела» тестирует первую модель «зеленой» линейки Bridgestone, разработанную для спортивных кроссоверов

«Зеленая» линейка Bridgestone Ecopia имеет инновационный состав резиновой смеси, с добавлением кремния и группы полимерных соединений. Производитель утверждает, что химические добавки позволяют снизить потери на трение, нагревание и деформацию колеса при качении. В сочетании с улучшенным рисунком протектора новая резина обеспечивает уверенное торможение на влажном и сухом покрытиях.

В качестве основных преимуществ своей экошины Ecopia EP850 производитель указывает следующее:

  • низкий уровень сопротивления качения, обеспечивающий экономию топлива на 3,9%;
  • комфортное и тихое вождение;
  • улучшенное торможение на влажной поверхности;
  • повышенная износостойкость.

Последняя разработка среди экошин Ecopia EP850 призвана обеспечивать водителям внедорожников и кроссоверов комфортное и тихое вождение. Нацелена эта шина не только на комфорт водителя, но и на защиту окружающей среды – сниженная шумность резины снижает шум автомобиля на дороге, а сниженное сопротивление качению уменьшает как расход топлива, так и вредные выбросы от двигателя.

Протектор шины Bridgestone Ecopia EP850 полностью дорожный – рисунок очевидно рассчитан на наилучшее сцепление именно с дорогой. Ни о каких выдающихся характеристиках вне дорог тут говорить не приходится: шина Ecopia EP850 нацелена, в первую очередь, на динамичное вождение, а не на движение по бездорожью, особенно внатяг.

При сравнении с вариантами Ecopia EP150 и Ecopia EP200, предназначенными для моноприводных автомобилей, в первую очередь бросается в глаза асимметричность протектора и увеличенная частота ламелей. Можно предположить, что разработчики резины рассчитывали не на какой-то отдельный параметр или технологическую разработку, а стремились использовать синергический эффект, который бы позволил резине максимально хорошо показывать себя на автомобилях именно с двумя ведущими осями, а также увеличенной по отношению к моноприводным авто массой.

Выпуская на рынок новую экологическую шину Кадзухито Хасегава, начальник отдела разработки шин Bridgestone для кроссоверов, подчеркнул: «Работа над шиной Ecopia EP850 для кроссоверов стала настоящим вызовом для нашей команды. Владельцы кроссоверов обычно ожидают от своих крупных и тяжелых автомобилей не только возможности двигаться по разным типам дорожных покрытий, но и превосходной управляемости, как у легкового автомобиля, а также безопасности и комфорта. Для нас это означало необходимость объединить экологичность и топливную экономичность с оптимальной управляемостью на мокрой и сухой дороге, устойчивостью к истиранию и, конечно, с низким уровнем шума. Мы разрабатывали эту шину с нуля, тщательно отбирая материалы, выверяя мельчайшие нюансы структуры и формы, создавая оптимальный дизайн протектора. Результатом нашего упорного труда стал инновационный продукт – шина со сниженным сопротивлением качению, чрезвычайно тихая в эксплуатации».

Новую экологическую шину отличает богатая сетка типоразмеров, что позволяет использовать ее как на маленьких городских кроссоверах, так и на больших семейных автомобилях.


Тест-драйв

Компактный внедорожник Daihatsu Terios и его «двойняшка» Toyota Cami (как и второе поколение – Daihatsu Terios II или Toyota Rush/Be-Go) в Россию официально не поставлялся, поэтому известен автомобиль только в достаточно узких кругах.

Daihatsu Terios - это легкий внедорожник с постоянным с симметричным полным приводом, аналогичным Niva 4x4. Спортивным автомобиль назвать можно только с большой натяжкой, однако, тем любопытнее было проверить дорожные свойства новой резины Bridgestone для кроссоверов – ведь чаще всего речь идет о тяжелых авто, а про «малышей» забывают.

Типоразмер резины у Daihatsu Terios достаточно редкий - 205 70/R15. Однако в сетке типоразмеров Ecopia EP850 этот размер присутствует, поэтому мы смогли провести свой любопытный тест.

Первый монтаж резины Bridgestone Ecopia EP850 на тестовый Daihatsu Terios прошел легко. Резина отлита ровно, толщина одинаковая, поэтому отбалансировать свежеустановленные шины оказалось просто.

Обычно новая резина начинает в полной мере показывать свои свойства не сразу – примерно первые триста километров ей надо проходить обкатку. Наша резина попала сразу в серьезное испытание – погода подкинула сюрприз в виде резкого похолодания. Напомним, время летней резины весной наступает, когда среднесуточная температура воздуха превышает +7С (а еще лучше, устанавливается в районе +10С). В данном случае ночные температуры опускались заметно ниже +7С – ближе к нулю градусов.

Шина Bridgestone Ecopia EP850 оказалась очень чувствительна к снижению температуры воздуха – резина дубела, характеристики управляемости и торможения при этом можно было оценить лишь на слабую «троечку». Ситуация немного исправилась с завершением обкатки, однако заметная чувствительность к низким температурам осталась. Можно предположить, что резкая реакция резины на снижение температуры воздуха обусловлена наличием в составе полимеров, которые проявляют себя положительно только при более высоких температурах воздуха.

В итоге, можно сделать первый вывод: в паре с шипованной зимней резиной шина Bridgestone Ecopia EP850 – не самый удобный вариант, поскольку зимнюю резину приходится использовать дольше, чем того хотелось бы.

Главные свои преимущества шина Bridgestone Ecopia EP850, ожидаемо, показывает на дороге в теплую погоду. В первую очередь, резина очень тихая – после «шиповки» контраст особо заметен. Сцепление с дорогой очень хорошее: машина идет уверенно и мягко, прекрасно отыгрывая мелкие неровности. Маленькая прыгучая машинка на этой резине стала куда более «воспитанной» - мягкой и плавной, больше похожей на городские степенные автомобили.

В условиях колейности на дороге поведение машины тоже изменилось: контроль за автомобилем стал более уверенным, управляемость улучшилась. Реакция на колейность в целом заметно снизилась (а для легкого автомобиля с более узкой, чем стандартная, колеёй это в некоторых условиях может быть критичным, например, в дождь).

Итак, второй вывод: когда температура воздуха соответствует эксплуатационным требованиям, резина Bridgestone Ecopia EP850 действительно улучшает управляемость маленького внедорожника.

А вот снижения расхода топлива для тестового Daihatsu Terios достичь не удалось: улучшенные характеристики управления автомобилем провоцируют на скоростную езду. В итоге средняя скорость вождения оказалась выше обычной на 10-15 км/ч, поэтому расход топлива даже увеличился примерно на 200 мл/100 км.

Третий вывод: реальное влияние резины Bridgestone Ecopia EP850 на расход топлива остается под вопросом – для чистоты эксперимента требуются другие условия теста.

Следующий параметр теста шины Bridgestone Ecopia EP850 – характеристики торможения. Здесь разработчикам экологической шины удалось достичь очень хороших результатов. Так получилось, что на этой резине пришлось тормозить в экстремальной ситуации на дороге с колейностью и неровностями, резко сбавляя скорость со 110-ти до 40 км/ч. Для высокого маленького автомобиля, у которого нет не только каких-то суперсовременных систем помощи торможению и стабилизации курсовой устойчивости, но и примитивного ABS, такой маневр очень рискован. Однако на резине Bridgestone Ecopia EP850 торможение прошло практически идеально. Интересно, что после этого эксперимента на резине не удалось найти следов резкого торможения.

Вывод четвертый: тормозит шина Bridgestone Ecopia EP850 отлично.

На влажной дороге шины Bridgestone Ecopia EP850 также показывают себя прекрасно – тут и управляемость, и торможение. Разница в поведении между на сухом асфальте и мокром на удивление незначительна, хотя, конечно, забывать о том, что влажная дорога требует повышенной бдительности, забывать нельзя.

Пятый вывод: теплый летний дождь, и даже ливень, автомобилю на Bridgestone Ecopia EP850 – не помеха.

На бездорожье резина Bridgestone Ecopia EP850, как и ожидалось, ничего особенного из себя не представляет. На этих шинах можно проехать по грунтовке, легко миновать неглубокий песок и даже преодолеть участок с грязью и глиной. Однако особенно рассчитывать на большее не нужно. На сухом или плотном песке резина, благодаря ровному неглубоком протектору, возможно, будет даже неплоха (колеса не будут закапываться). А вот на глине ехать можно только до первой пробуксовки. Как только колесо забуксовало, грязь залепляет ламели и шины превращаются в «слики». Так, 800-метровый подъем по мокрому глинистому подъему автомобиль преодолел, но лишний раз останавливаться я не рискнула – характер сцепления колес с дорогой был чересчур пограничным. Остановившись, уже можно было и не тронуться.

Вывод шесть: хоть и для внедорожников, но Bridgestone Ecopia EP850 – совершенно дорожная резина, предназначенная для комфортной езды по дорогам. Покорять бездорожье лучше на другой резине.

Об износостойкости Ecopia EP850 за 3 500 км пробега говорить рано.


РЕЗЮМЕ

Резина Bridgestone Ecopia EP850 предназначена для динамичного, комфортного и экономичного вождения автомобилей с колесной формулой 4х4 в разных вариантах передачи крутящего момента по осям на дорогах с твердым покрытием.

В шине Bridgestone Ecopia EP850 мы имеем целый ряд технических решений:

  • специально разработанный асимметричный рисунок протектора, позволяющий максимально быстро выводить воду из пятна контакта резины с дорожным покрытием и препятствующий заносу,
  • полимерные добавки в резиновую смесь, улучшающие тормозные характеристики и увеличивающие износостойкость шины,
  • сниженные уровень шума и сопротивление качению.

Сочетание этих технических решений позволяет получить синергический эффект инноваций именно на полноприводных версиях автомобилей с колесной формулой 4х4.

Широкая сетка типоразмеров резины Bridgestone Ecopia EP850 охватывает практически весь спектр продаваемых и завозимых в РФ полноприводных кроссоверов, минивэнов и внедорожников.

Наибольший эффект от применения резины Bridgestone Ecopia EP850 может быть достигнут во время длительных туристических поездок по дорогам общего пользования, особенно, если ехать в путешествие по европейским странам.

Журнал «АвтоДела»

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Carolynmut (аноним) в 13:42 - 17.09.21
Форум - Помогите пожалуста It happened a global while ago in the earliest brandish of…

Аноним (аноним) в 16:02 - 15.09.21
Энциклопедия - Маркировка шин Допускается эксплуатация до -5*

Гость в 21:33 - 14.09.21
Тесты шин - Auto Motor und Sport: Тест зимних шин размера 195/55 R16 (2021) Шины для мягкой зимы и плюсовой температуры, на льду обычно…

Ирина в 19:35 - 14.09.21
Новости - КАМАЗ и Michelin расширяют партнерство О ужас! Зачем КАМАЗу  шины Michein? Для этого завода завод…

Форум