Готовы ли вы к будущему?
  29.07.2015

Энергосбережение и экологическая устойчивость определяют правила новой мобильности, предусматривающей применение новейших технологий и совместно е использование автомобилей

Говорить о новой мобильности проще, чем ее создавать. Мечтаете ли вы о летающих автомобилях или думаете о новых требованиях к уровням выбросов, всякий раз одной из преград становится экономический спад. В течение последних пяти лет массовое производство переместилось в развивающиеся страны, и это оказывает огромное влияние на экологию. Китай, Индия и Бразилия практиковали демпинг, используя устаревшие технологии и сжигая более дешевые виды топлива, фактически запрещенные на Западе. В результате этого, несмотря на то, что Германия и США сумели сократить собственные выбросы на четверть, за последние 25 лет в Пекине и Дели содержание диоксида углерода в атмосфере увеличилось на 450 и 100 % соответственно. При этом ситуация может еще более ухудшиться в связи с падением цен на нефть и успехами в добыче сланцевого газа, которые могут помешать поиску альтернативных систем.

РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ЗА СЧЕТ СОВМЕСТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Города снова должны начать дышать. Эта задача должна стать стимулом для инженеров в области мобильности в их поисках самых оптимальных вариантов движения автомобилей в общем пространстве. Модель совместного использования автомобилей (два современных примера до появления Google в данной области - Uber и Car2Go) будет постепенно распространяться из крупных городов на средние и более мелкие населенные пункты, в которых уже существуют ограничения в отношении личного транспорта и производится рационализация времени использования грузового транспорта.

В этом контексте необходимо подчеркнуть заслуги тех, кто, как и известный британской социолог и выдающийся идеолог Энтони Гидденс (Anthony Giddens), говорили о «сверхиндивидуальном измерении, в котором сочетаются технологии и интеллект, где последствия могут быть непредсказуемыми, а получаемые результаты могут сильно удивлять».

Оставим наши мечты, автомобили будущего не будут летать или ездить на автопилоте. Даже если это в принципе возможно. Недаром такие компании, как BMW, Nissan, Audi, Toyota, Mercedes- Benz и Ford, открыли свои лаборатории в городе Пало-Альто (Palo Alto), высокотехнологичной столице Кремниевой долины.

ФАНТАЗИИ И РЕАЛЬНОСТЬ

Мы рассчитывали на разработку самоуправляемого автомобиля, который специалисты Google обещали представить в 2018 году, однако вместо этого разработчики сосредоточились на облегчении процесса вождения. В исследовании под названием «Современные вспомогательные системы для водителей» (Advanced Driver Assistance Control), проведенном фондом Silvio Tronchetti Provera и компанией Fiat Chrysler Automobiles, подчеркивается тот факт, что «автопроизводителями разработано множество дополнительных вспомогательных систем для водителей (ADAS), автоматизирующих вождение с целью уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий». Системы предотвращения столкновений способны «обнаруживать медленные транспортные средства, предупреждать водителя и активировать тормозные механизмы». В настоящее время существуют «адаптивные системы контроля скорости, позволяющие автоматически обеспечить безопасную длину тормозного пути; системы предупреждения в случае отклонения от обычных действий, автоматизирующие рулевое управление на прямых дорогах; системы, облегчающие движение в темное время суток; системы для контроля за транспортными средствами спереди и предупреждения в тех случаях, когда водитель уснул или когда обнаружены препятствия и риск для пешеходов».

Готовы ли вы к будущему?

ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЕ ДАТЧИКИ И «УМНЫЕ» ШИНЫ

Уже сейчас заметны первые результаты этого феномена. Компания Ford готовится выпустить сиденья с датчиками, способными обнаруживать любые сердечно-сосудистые нарушения и активировать систему автоматического торможения в случае сердечного приступа. В это же время инженеры Toyota трудятся над видеокамерами и сканерами, предупреждающими водителя о наличии опасных перекрестков и происшествиях на дороге.

А специалисты Pirelli уже представили шину, способную изменять силу сцепления в процессе взаимодействия с системами безопасности, установленными в автомобиле.

Инженеры Acura, линейки роскошных автомобилей компании Honda, могут похвастать системой распознавания голоса, позволяющей «записывать» текстовые сообщения на iPhone, подключенный к панели приборов, в процессе движения. Стоит отметить и модели Dodge Viper и Ram 1500, в которых предусмотрен доступ Wi-Fi.

МЕНЬШЕ ДОРОГ - ЛУЧШЕ ЭКОЛОГИЯ

Американский градостроитель Роберт Борегар расширяет эту концепцию, делая акцент на постоянном развитии. «Будущее мобильности в значительной степени зависит от технологий. Переходы от дилижансов к электрическим трамваям, от повозок к автомобилям, от парусных судов к контейнерным прошли легко и незаметно для всех, кто имел с этим дело. Но сегодня нам стоит задуматься о том, сможет ли новая форма частного транспорта, которая придет на смену автомобилям, обеспечить те же самые возможности с точки зрения гибкости и удовлетворения личных потребностей. Я не знаю ответа на этот вопрос». В 1950-е годы производители подталкивали правительства к строительству автомобильных, а не железнодорожных дорог. Теперь же в компании Volkswagen был создан план инвестиций в исследования и разработки на сумму 85 млн евро, большая часть которых пойдет на инфраструктурные проекты, позволяющие уменьшить экологическое и экономическое влияние нового стандарта «Евро-6» и будущего стандарта «Евро-7».

ИЗОБИЛИЕ РЫНКА

Давайте вернемся к исследованию «Современные вспомогательные системы для водителей», проведенному фондом Silvio Tronchetti Provera и компанией Fiat Chrysler Automobiles. Его результаты подтверждают, что инвестиции в автоматизированные системы обеспечения безопасности, удаленное управление скоростью или системы данных о дорожном движении позволяют водителям уменьшить расход топлива на 15 %, а производителям - «повысить конкурентоспособность и стать лидером по разработке соответствующих продуктов». Однако поиск новых путей передвижения - это не только вопрос согласования мобильности и экономии энергии. По результатам исследования, проведенного Euromonitor, к 2030 году возраст беби-бумеров - представителей поколения с наивысшей покупательской способностью в современном мире - достигнет 65 лет. Их общий бюджет составит 15 млрд долларов, которые они захотят потратить на более удобные и быстрые автомобили, тем самым изменяя рыночный спрос.

СНАЧАЛА ПРОСТРАНСТВО, А ЗАТЕМ ВРЕМЯ

дно можно сказать точно: эпоха «делового завтрака в Париже, совещания в Нью-Йорке и возвращения в Лондон в тот же день на премьеру в Уэст-Энд» подошла к концу. В результате экономического кризиса бюджеты на командировки сократились и компании стали оснащать переговорные необходимым оборудованием для проведения телеконференций. Виртуальные магистрали стали конкурировать с авиалиниями. Производители самолетов также заметили эту тенденцию. Оставив идею достичь скорости «Конкорда», компании Boeing и Airbus сейчас соперничают в области создания «летающих дворцов», включающих до тысячи мест и с точки зрения комфорта сравнимых с крупными отелями. На этих самолетах есть места первого и третьего классов, как на старых пароходах, поскольку, как и раньше, расчет сделан на потребность в пересечении океана.

Экономические и экологические факторы также будут способствовать росту в таких сферах деятельности, как перевалка и транспортировка товаров. Особенно тех товаров, тиражирование которых на 3D-принтерах будет признано нецелесообразным. Существует надежда на то, что за последними усовершенствованиями в сфере морских перевозок последуют программы инвестиций и для наземного транспорта, в частности в логистические системы для железных и автомобильных дорог. Европа недаром сейчас намного больше заинтересована в восстановлении старых железнодорожных линий, а не в строительстве новых и дорогостоящих высокоскоростных веток.

ПРАВО НА ОТСУТСТВИЕ ГРАНИЦ

И США заинтересованы в этом ничуть не меньше. В связи с этим Барак Обама (Barack Obama) обратился к американским производителям нефти и, упомянув свой фонд Energy Security Trust, заявил о том, что 2 млрд долларов роялти от сланцевого газа в течение последующих десяти лет будут потрачены на финансирование исследований, посвященных биотопливу и автомобилям следующего поколения.

«И дело не только в экономии денег, - подчеркнул он. - Это также касается защиты окружающей среды и нашей национальной безопасности». Канадский градостроитель Стивен Дейл (Steven Dale) имеет четкое представление о конечных результатах происходящих процессов. «Мобильность станет еще более распространенной, еще более индивидуализированной и чаще станет предоставляться "по требованию" по сравнению с настоящим временем. В конечном итоге она укоренится в нашем обществе в качестве фундаментального права. Мы уже можем видеть результаты такого мировоззрения, если рассмотрим такие понятия, как место, нация и дом. На протяжении большей части истории человечества люди были кочевниками. Разрабатываемые в настоящее время инфраструктура и инструменты для обеспечения мобильности лишь вернут многим из нас те же ощущения».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя