Сенар: Развитие продолжается, несмотря на проблемы
  29.07.2015

Michelin «более чем уверена» в сохранении своей ценообразовательной способности, несмотря на рост цен на сырье, отметил генеральный директор компании Жан-Доминик Сенар

Говоря о результатах первого полугодия 2015 года, Жан-Доминик Сенар (Jean-Dominique Senard) отметил, что в последнее время компания увеличила цены - в первую очередь в Европе - на все свои шины, в том числе легковые, грузовые и сельскохозяйственные. По его словам, остальные компании также подняли свои цены, то есть продукция Michelin сохранила конкурентоспособность, и компания смогла компенсировать эффект от роста стоимости сырья.

В то же время он предупредил, что тенденции на сырьевом рынке окажут негативный эффект на результаты всего 2015 года.

В первые шесть месяцев текущего года чистая прибыль Michelin выросла на 13,3% до 624 миллионов евро. Объемы продаж увеличились на 6,5% до 10,5 миллиарда евро, при том что аналитики прогнозировали рост до 10,3 миллиарда евро.

В заявлении компании говорится, что «спрос на шины продолжит увеличиваться на развитых рынках, но в некоторых других регионах ситуация останется сложной».

В данный момент Michelin продолжает реализовывать крупный инвестиционный проект стоимостью 1,8 миллиарда евро, направленные на расширение присутствия на развивающихся рынках. При этом компании приходится испытывать все более сильную конкуренцию со стороны брендов среднего и низшего ценовых сегментов.

Г-н Сенар также прокомментировал замедление экономического роста в Китае. «Эта тенденция не стала для нас сюрпризом, так как это было ожидаемо, - сказал он. - Спрос в сегменте первичной комплектации действительно снижается, но в Китае мы в первую очередь работаем на вторичном рынке, где в первой половине года наблюдалось увеличение спроса на 9%».

В то же время г-н Сенар признал, что в Латинской Америке во втором квартале года продолжилось падение спроса на легковые и грузовые шины.

В Восточной Европе на 6% снизились продажи легковых и легкогрузовых шин на вторичном рынке ввиду политической и экономической нестабильности в России и на Украине. Продажи в России сократились на 9%.

Операционная прибыль Michelin в первом полугодии составила 1,26 миллиарда евро, что соответствует прогнозам и позволило сохранить рентабельность по операционной прибыли на уровне 12%. В компании подтвердили, что намерены улучшить рентабельность в 2015 году, но намекнули, что во второй половине годы ситуация будет сложнее. В первом полугодии Michelin увеличила прибыльность на рынке грузовых шин - где особенно сильно вырос спрос в североамериканском регионе - но снизила в сегменте легковых покрышек, где этот показатель ухудшился с 11,4 до 10,8%.

За шесть месяцев с конца 2014 года по 30 июня 2015-го чистая задолженность Michelin выросла более чем вдвое и составила 1,8 миллиарда евро, в том числе из-за выпуска еврооблигаций на сумму 600 миллионов евро.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя