Goodyear и Sumitomo официально расторгают альянс
  04.06.2015

Союз одних из крупнейших шинных производителей перестает существовать, и Sumitomo получает эксклюзивные права на бренд Dunlop в России

Крупные шинные компании Goodyear и Sumitomo создали стратегический альянс в 1999 году, после чего было открыто четыре совместных предприятия в Северной Америке, Европе и Японии. «Хотя мы извлекали выгоду из этого сотрудничества на протяжении 16 лет, сегодня Goodyear способна следовать своей стратегии развития в одиночку», - заявил председатель и генеральный директор Goodyear Ричард Крамер (Richard J. Kramer), добавив, что клиенты во всех регионах не ощутят каких-либо эффектов от готовящейся сделки.

В Sumitomo уже подтвердили о ликвидации альянса с Goodyear и рассказали о том, по каким причинам он был создан. При помощи партнерства японская компания была намерена улучшить позиции и объемы продаж бренда Dunlop на глобальном рынке, усилить присутствие в Северной Америке за счет эксплуатации производственных мощностей и дистрибьюционной сети Goodyear, увеличить долю рынка в Европе, а также позволить руководящему составу сконцентрироваться на развивающихся рынках.

Goodyear и Sumitomo официально расторгают альянсСовместные предприятия Sumitomo и Goodyear

Совместные предприятия Sumitomo и Goodyear

Таким образом, Sumitomo получит в собственность завод в Тонаванде (Нью-Йорк, США), но при этом Goodyear будет обладать эксклюзивным правом на продажу шин Dunlop на вторичных рынках в США, Канаде и Мексике, а также в сегменте OE в данном регионе, но только автопроизводителям не из Японии, а я японские автокомпании будут покупать шины Dunlop у Sumitomo.

В Европе шины Dunlop будет иметь право продавать Goodyear, но при этом Sumitomo получит права на этот бренд в России и СНГ, Турции, а также в некоторых странах Африки и Ближнего Востока. Шины Goodyear в Японии будет реализовывать только сама компания Goodyear.

По условиям соглашения, Goodyear выплатит Sumitomo 271 миллион долларов, а закрыть сделку планируется в 4 квартале 2015 года. В Goodyear отметили, что сделка не повлияет на финансовые результаты в 2015 и 2016 годах, но в целом на реструктуризацию будет выделено порядка 600 миллионов долларов. Кроме этого, Goodyear выплатит долг перед Sumitomo в размере 55 миллионов долларов в течение трех лет после закрытия сделки. При этом Goodyear ожидает, что расторжение альянса будет приносить компании от 40 до 50 миллионов долларов чистой прибыли в год.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя