Pirelli подводит итоги Гран-при Монако
  26.05.2015

Этап Formula 1 в Монако выиграл пилот Mercedes Нико Росберг, реализовавший стратегию с одним пит-стопом

Нико Росберг (Nico Rosberg) стартовал на ультрамягких шинах Pirelli, после чего перешел на шины мягкого типа. Немец стал всего лишь четвертым пилотов в Истории, выигравшим Гран-при Монако третий раз подряд, а его вторая победа в сезоне 2015 года позволило ему приблизиться к лидеру чемпионата – Льюису Хэмилтону (Lewis Hamilton).

Ближе к концу гонки на трассе появился автомобиль безопасности, после чего стартовавший с поул-позиции Хэмилтон уступил лидерство, совершив дополнительный пит-стоп.

Большинство участников выбрало для старта шины класса Supersoft, однако Нико Хюлькенберг (Nico Huelkenberg) из Force India, Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) из McLaren, Валттери Боттас (Valtteri Bottas) из Williams и оба пилота Manor начали гонку на мягких шинах.

Pirelli подводит итоги Гран-при МонакоНико Росберг на трассе

Нико Росберг на трассе

Температуры были относительно низкими во время практики и квалификации, но в день гонки стало теплее, и трасса разогрелась до 42 градусов, что увеличило сцепление обоих компаундов. Как и всегда, износ и деградация покрышек были минимальными, поскольку трасса в Монако является самой низкоабразивной и медленной в сезоне. Ввиду этого было очень важно сохранить температуру шин после пяти кругов за автомобилем безопасности.

Отдельно стоит упомянуть впечатляющее выступление Карлоса Сайнса (Carlos Sainz) из Toro Rosso, который из-за наказания после квалификации стартовал с последнего места. Испанец один раз сменил шины и финишировал в очковой зоне, заняв десятое место в своем первом Гран-при Монако. Большую роль в этом сыграл последний отрезок, во время которого он 66 кругов проехал на мягких шинах.

Лучшее время круга показал Росберг всего за два круга до финиша, когда он преодолел на комплекте мягких шин уже 39 кругов.

Pirelli подводит итоги Гран-при МонакоЛикующий Нико Росберг

Ликующий Нико Росберг

«Я был, как и все удивлен, когда пит-стоп в конце гонки стал решающим для финального результата, - отметил директор автоспортивного отделения Pirelli Пол Хембери (Paul Hembery). – Однако это не должно ни в коей степени умалять важность той работы, которую Льюис Хэмилтон проделал по ходу всего уикенда. Это просто еще раз говорит о том, что в Formula 1 ничего не решено до взмаха клетчатого флага – то, что сегодня явно оценил Нико Росберг! Долгое пребывание на трассе автомобиля безопасности, естественно, сделало очень важным поддерживание температуры шин для повторного старта. В итоге мы увидели потрясающий финиш, а большинство пилотов выбрало, как мы и предсказывали, стратегию с одним пит-стопом».

Pirelli подводит итоги Гран-при МонакоПол Хембери (справа)

Пол Хембери (справа)

Во время Гран-при Монако было также объявлено о тендере на поставку шины для Formula 1 в сезонах 2017-2019 годов, и Pirelli подтвердила, что хотела бы остаться в чемпионате. Заявки должны быть поданы до 17 июля.

«Мы намерены остаться, если регламент будет таким, о каком мы договаривались, - заявил в Монако глава Pirelli Марко Тронкетти Провера (Marco Tronchetti Provera). – Если расходы будут приемлемыми, и если будет обеспечен необходимый уровень безопасности, мы согласны обновить контракт. Мы хотим, чтобы регламент остался без изменений, но нам позволили проводить полноценные тесты, чтобы мы могли максимально повысить характеристики своих шин. Мы хотим сделать гонки более эмоциональными, но на первом плане всегда будет безопасность. Увеличенное количество тестов, особенно внутри сезона, будет выгодно для нас, и для команд. Если мы ждем [тестов] до февраля, то это уже слишком поздно, и температуры не такие, как требуется».

Pirelli подводит итоги Гран-при МонакоМарко Тронкетти Провера и Берни Экклстоун на Гран-при Монако

Марко Тронкетти Провера и Берни Экклстоун на Гран-при Монако

В Монако Pirelli также привезла 18-дюймовые шины для GP2, и г-н Тронкетти Провера отметил, что компания готова изменить размер шин и в F1 в 2017 году. «Мы продемонстрировали 18-дюймовые шины, но мы уже готовы представить и шины диаметром 20 дюймов, - сказал он. – Для нас это не проблема. Шинные технологии включают в себя материалы, конструкцию и состав резиновой смеси, и на самом деле то, какой диаметр у шин – 13, 15 или 18 дюймов – не имеет значения».

Pirelli подводит итоги Гран-при Монако18-дюймовые шины Pirelli для GP2

18-дюймовые шины Pirelli для GP2

Свое намерение участвовать в тендере подтвердила и французская Michelin, и эта компания придерживается прямо противоположного мнения по поводу размеров формульных шин.

«Оставаться с 13-дюймовыми шинами – это как топтаться на месте, - заявил коллега г-на Хембери из Michelin, Паскаль Куанон (Pascal Couasnon). – Formula 1 успешно модернизировалась по многим аспектам, но это не инкубатор инноваций, если говорить о шинах. Одноместные болиды на 13-дюймовых покрышках давно должны остаться в прошлом. Главная причина перехода на 18-дюймовые шины в том, что это позволит разрабатывать технологии, который можно использовать в массовом производстве шин. Мы уверены, что невозможно применять для изготовления дорожных шин технологии, созданные для производства шин малого диаметра с высоким профилем… нам нужны гоночные шины того же размера, чтобы мы могли разрабатывать новые технологии».

Pirelli подводит итоги Гран-при МонакоПаскаль Куанон

Паскаль Куанон

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя