Перейти к основному содержанию

Motor: Тест летних шин размера 225/50 R17 (2015)

Поляки из Motor ищут шины с самыми высокими характеристиками для современных скоростных автомобилей, тестируя «лучшие шины в мире»

Редакция польского журнала проводит свои собственные шинные тесты и делает это уже на протяжении более десяти лет. Прошлой осенью эксперты отправились на испытательный полигон в Ювалде (Техас, США), чтобы в очередной раз сравнить летние шины.

На этот раз Motor впервые протестировал шины для скоростных автомобилей, то есть шины принадлежащие к так называемому сегменту HP/UHP. Покрышки диаметром 17 дюймов 50-й серии позволяют безопасно разгоняться до 270 км/ч, о чем говорит индекс скорости W. Исключением стали только Nokian, которые в выбранном размере были доступны только с индексом Y, то есть их можно использовать на скоростях до 300 км/ч.


Список протестированных шин:

Несмотря на небольшую разницу в количестве баллов, можно сказать, что в тесте оказалось два победителя – Continental и Dunlop. Эти шины не оставили конкурентам никаких шансов. Они безупречно справились с тестами на сухой и мокрой поверхности, у них отличная управляемость и они не преподносят неприятных сюрпризов во время маневрирования на пределе сцепления. Шины это недешевые, но если ездите на быстром автомобиле, это фактор должен быть вторичным, заметили в Motor.

«Примечательно, что две очень хорошие шины были произведены на польском заводе в Дембице», - отметили в Motor, имея в виду Dunlop и Goodyear. Как и словенская марка Sava, оба этих бренда принадлежат третьему крупнейшему мировому шинному производителю Goodyear.

Многие водители задаются вопросом, как сильно низкая цена отражается на качестве шин и уровне безопасности. В этом тесте все шины выступили хорошо, но результаты говорят о том, что самые дорогие шины не всегда будут и самые лучшие. К примеру, корейские Nexen и словенские Sava смогли обогнать Pirelli, хотя они намного дешевле шин итальянского бренда. «Как бы то ни было, если бы у нас была машина мощностью свыше 200 л.с., и мы хотели бы полностью насладиться ее динамическими качествами, мы бы выбрали шины из первой пятерки – Continental, Dunlop, Nokian, Goodyear или Michelin», - резюмировали в Motor.


Управляемость на мокрой поверхности

Пилот (в данном случае гонщик-раллист) пытался как можно быстрее проехать круг по мокрому треку длиной 1 535 м. На каждых шинах проводилось по несколько заездов. Continental и Dunlop идеально подходят для спортивной езды по мокрому треку, так как у них превосходные маневренность, отзывчивость, сцепление и тормозные свойства. В то же время Hankook и Pirelli явно не чувствовали себя здесь как рыба в воде.

Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)


Торможение на мокрой поверхности

Continental убедительно выиграли, остальные показали достаточно ровные результаты, а выделились в негативном смысле слова только Pirelli.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Устойчивость к продольному аквапланированию

Слой воды равнялся 5 мм, оценивалась скорость, при которой пробуксовка колес превышала 15%. Неожиданно победили дешевые Sava, которые лучше всего сохраняют сцепление на мокрой трассе. На другом конце шкалы находятся Hankook.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Устойчивость к поперечному аквапланированию

Это очень важный параметр с точки зрения безопасности, потому что если автомобиль на шинах с низкой сопротивляемостью поперечному аквапланированию попадет в лужу в повороте на слишком большой скорости, его выбросит в сторону. Лучшими стали Sava, а Michelin и Hankook, судя по всему, больше ориентированы на езду по сухой поверхности.

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)


Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Nokian, Dunlop и Continental показывают отличные результаты, а Pirelli снова на последней строчке, так что надеяться на высокое место в общем зачете им уже не приходится.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека диаметром 55 м, с)


Управляемость на мокрой поверхности (субъективно)

Хорошими шинами могут считаться лишь те, которые обладают оптимальной управляемостью на мокрой дороге, поскольку именно здесь их влияние на безопасность является самым существенным. Continental и Dunlop могут считаться особо рекомендованными, Nokian, Sava, Goodyear и Michelin тоже хорошо справились с тестами, а Nexen, Hankook и Pirelli немного отстали от остальных, но стоит понимать, что их показатели не следует расценивать как безоговорочно неудовлетворительные.

Управляемость на мокрой поверхности (субъективно)
(Общая оценка, баллы)


Управляемость на сухой поверхности

Различия между шинами оказались очень незначительными, и при средней скорости 100 км/ч на дистанции длиной 1 362 м худшие шины отстанут от лучших на 30 метров.

Управляемость на сухой поверхности
(Время круга, с)


Торможение на сухой поверхности

Благодаря большой ширине протектора все шины очень быстро останавливают автомобиль на сухой поверхности, а самые эффективные – Continental и Dunlop. При этом Nexen, Hankook и Pirelli не впечатлили своими результатами, и тормозной путь Pirelli на сухом покрытии всего на 3 метра короче, чем у Continental на мокрой.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)


Механический/акустический комфорт

Оценивалась способность шин поглощать неровности дороги, а также уровень шума в салоне автомобиля. Самыми мягкими и тихими оказались Goodyear, а у Michelin слишком жесткий ход на неровной поверхности.

Механический/акустический комфорт
(Оценка, баллы)

Шум

Определялся шум снаружи автомобиля, который оказался громче, чем внутри. Первое место занимают Hankook, но с минимальным отрывом от соперников.

Шум
(Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ)


Ездовые качества на сухой поверхности (субъективно)

Эта оценка определялась исходя из мнения пилота по поводу курсовой устойчивости шин и их поведения на пределе сцепления. Если шины ведут себя уверенно и предсказуемо и не склонны внезапно терять сцепление во время резкого маневра, они получают большое количество баллов. Тесты показали, что Michelin очень спокойно справляются с любыми маневрами, а Hankook и Nexen могут удивить водителя внезапным переходом от недостаточной поворачиваемости к избыточной.

Ездовые качества на сухой поверхности (субъективно)
(Оценка, баллы)

Экономичность

Сопротивление качению определялось в соответствии стандартами ЕС, то есть оценивалось усилие, необходимое барабану для поворота шины. Энергосберегающими могут считаться шины с показателем ниже 0,85, а лучше всего в этом отношении будут Goodyear, Dunlop и Hankook. По сравнению с Sava расход топлива на этих шинах будет на 0,31л/100км ниже.

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
*MAX - максимально возможное количество баллов

Место Шина Итоги
1


Continental
SportContact 5



Сегмент:Премиум
Страна производства:Германия

Дата изготовления:33/2014

Твердость резины по Шору (до тестов), ед.:71

Твердость резины по Шору (после тестов), ед.:63

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Торможение 35 35,0
Продольное аквапланирование 20 19,2
Поперечное аквапланирование 5 4,3
Боковая устойчивость 10 9,9
Управляемость 30 30,0
Общая оценка 100 98,4
Сухая поверхность
Торможение 35 35,0
Управляемость 40 39,8
Ездовые качества 10 9,7
Комфорт 2 2,0
Шум при 50 км/ч 4 3,9
Шум при 80 км/ч 4 3,9
Общая оценка 95 94,3
Экономичность 5 3,9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 196,6


+ Отличная управляемость и эффективное торможение в любых условиях


- Высокая цена

2


Dunlop
Sport BluResponse



Сегмент:Премиум
Страна производства:Польша

Дата изготовления:22/2014

Твердость резины по Шору (до тестов), ед.:70

Твердость резины по Шору (после тестов), ед.:68

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Торможение 35 33,2
Продольное аквапланирование 20 19,4
Поперечное аквапланирование 5 4,7
Боковая устойчивость 10 10,0
Управляемость 30 29,9
Общая оценка 100 97,2
Сухая поверхность
Торможение 35 34,7
Управляемость 40 39,8
Ездовые качества 10 9,8
Комфорт 2 1,9
Шум при 50 км/ч 4 3,9
Шум при 80 км/ч 4 3,9
Общая оценка 95 94,0
Экономичность 5 4,9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 196,1


+ Отличные шины, которые совсем немного отстали от победителя
+ Превосходное сцепление в любых условиях, которое сочетается с низким сопротивлением качению

3


Nokian
zLine



Сегмент:Премиум
Страна производства:Финляндия

Дата изготовления:46/2014

Твердость резины по Шору (до тестов), ед.:73

Твердость резины по Шору (после тестов), ед.:69

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Торможение 35 33,1
Продольное аквапланирование 20 19,3
Поперечное аквапланирование 5 4,6
Боковая устойчивость 10 10,0
Управляемость 30 29,8
Общая оценка 100 96,8
Сухая поверхность
Торможение 35 33,8
Управляемость 40 40,0
Ездовые качества 10 9,8
Комфорт 2 1,9
Шум при 50 км/ч 4 3,8
Шум при 80 км/ч 4 3,9
Общая оценка 95 93,2
Экономичность 5 3,8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 193,8


+ Отличные результаты на сухой и мокрой поверхности
+ Лучшее время круга на сухой поверхности

4


Goodyear
EfficientGrip Performance



Сегмент:Премиум
Страна производства:Польша

Дата изготовления:17/2014

Твердость резины по Шору (до тестов), ед.:72

Твердость резины по Шору (после тестов), ед.:68

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Торможение 35 33,0
Продольное аквапланирование 20 19,2
Поперечное аквапланирование 5 4,4
Боковая устойчивость 10 9,9
Управляемость 30 29,8
Общая оценка 100 96,3
Сухая поверхность
Торможение 35 33,3
Управляемость 40 39,8
Ездовые качества 10 9,3
Комфорт 2 2,0
Шум при 50 км/ч 4 3,9
Шум при 80 км/ч 4 3,9
Общая оценка 95 92,2
Экономичность 5 5,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 193,5


+ Самое низкое сопротивление качению
+ Хорошее сцепление в любых условиях и высокий уровень комфорта


- Неточные реакции на повороты руля

5


Michelin
Primacy 3



Сегмент:Премиум
Страна производства:Германия

Дата изготовления:20/2014

Твердость резины по Шору (до тестов), ед.:72

Твердость резины по Шору (после тестов), ед.:69

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Торможение 35 32,9
Продольное аквапланирование 20 19,4
Поперечное аквапланирование 5 4,1
Боковая устойчивость 10 9,8
Управляемость 30 29,4
Общая оценка 100 95,6
Сухая поверхность
Торможение 35 33,9
Управляемость 40 39,8
Ездовые качества 10 10,0
Комфорт 2 1,7
Шум при 50 км/ч 4 3,9
Шум при 80 км/ч 4 4,0
Общая оценка 95 93,3
Экономичность 5 4,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 192,9


+ Оптимальная безопасность в любых условиях
+ Быстрые и точные реакции на повороты руля
+ Низкий уровень шума

6


Sava
Intensa UHP



Сегмент:Бюджет
Страна производства:Германия

Дата изготовления:10/2014

Твердость резины по Шору (до тестов), ед.:72

Твердость резины по Шору (после тестов), ед.:68

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Торможение 35 32,1
Продольное аквапланирование 20 20,0
Поперечное аквапланирование 5 5,0
Боковая устойчивость 10 9,7
Управляемость 30 29,5
Общая оценка 100 96,3
Сухая поверхность
Торможение 35 33,1
Управляемость 40 39,6
Ездовые качества 10 8,8
Комфорт 2 1,9
Шум при 50 км/ч 4 3,9
Шум при 80 км/ч 4 3,9
Общая оценка 95 91,2
Экономичность 5 3,5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 191,0


+ Недорогие шины с хорошими показателями на мокрой поверхности
+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию

7


Nexen
N'Fera SU1



Сегмент:Бюджет
Страна производства:Южная Корея

Дата изготовления:13/2014

Твердость резины по Шору (до тестов), ед.:70

Твердость резины по Шору (после тестов), ед.:67

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Торможение 35 31,3
Продольное аквапланирование 20 19,0
Поперечное аквапланирование 5 4,3
Боковая устойчивость 10 9,8
Управляемость 30 29,0
Общая оценка 100 93,4
Сухая поверхность
Торможение 35 32,2
Управляемость 40 39,2
Ездовые качества 10 8,8
Комфорт 2 1,9
Шум при 50 км/ч 4 4,0
Шум при 80 км/ч 4 4,0
Общая оценка 95 90,1
Экономичность 5 3,9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 187,4


+ Типичный середнячок, но с очень низкой ценой
+ Что важно, приемлемый уровень безопасности

8


Hankook
Ventus Prime2



Сегмент:Медиум
Страна производства:Южная Корея

Дата изготовления:11/2014

Твердость резины по Шору (до тестов), ед.:66

Твердость резины по Шору (после тестов), ед.:65

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Торможение 35 30,7
Продольное аквапланирование 20 18,8
Поперечное аквапланирование 5 4,1
Боковая устойчивость 10 9,7
Управляемость 30 28,6
Общая оценка 100 91,9
Сухая поверхность
Торможение 35 32,2
Управляемость 40 39,1
Ездовые качества 10 8,8
Комфорт 2 1,7
Шум при 50 км/ч 4 4,0
Шум при 80 км/ч 4 4,0
Общая оценка 95 89,8
Экономичность 5 4,9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 186,6


- Шины не впечатлили ни в одной дисциплине, так что корейским специалистам еще нужно поработать

9


Pirelli
Cinturato P7



Сегмент:Премиум
Страна производства:Италия

Дата изготовления:15/2014

Твердость резины по Шору (до тестов), ед.:74

Твердость резины по Шору (после тестов), ед.:69

Тесты MAX Баллы
Мокрая поверхность
Торможение 35 29,2
Продольное аквапланирование 20 19,4
Поперечное аквапланирование 5 4,7
Боковая устойчивость 10 9,6
Управляемость 30 28,5
Общая оценка 100 91,4
Сухая поверхность
Торможение 35 31,3
Управляемость 40 39,5
Ездовые качества 10 9,0
Комфорт 2 1,9
Шум при 50 км/ч 4 3,9
Шум при 80 км/ч 4 3,9
Общая оценка 95 88,6
Экономичность 5 3,8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 200 183,8


- Шины посредственно выступили во всех тестах, и у них очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности

Гость (аноним)

сб, 18.04.2015 - 09:29


Кто- то ещё верит этим тестам?хе-хе

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

mobidik (аноним) в 21:39 - 14.12.17
Форум - допустимые нормы по ЕТ Подскажите, можна ли на Пежо 301(ЕТ25) ставить диски R16 с…

Горыныч (аноним) в 13:36 - 14.12.17
Форум - Китайские грузовые шины С каких пор hankook стал кетаем?

Ильнур 777 (аноним) в 13:34 - 13.12.17
Форум - помогите определить название дисков по фото Друзья, подскажите название этого диска. http://i013.…

AA (аноним) в 12:23 - 13.12.17
Новости - Шинный комплекс «Татнефти» посетила делегация из Алтайского края как же так то, где вы камалюбы

Форум