Немецкий суд отменил категорию всесезонных шин
  01.04.2015

Суд Люнебурга создал прецедент, постановив, что так называемых «всесезонных» шин не существует

Michelin, как будто что-то предчувствовала, когда не так давно во время премьеры своего нового продукта Michelin CrossClimate подчеркивала, что это ни в коем случае не всесезонные шины. В Германии наконец-то было юридически установлено, что эта категория не существует, и есть только летние и зимние шины, а различие между ними определяется наличием на боковине маркировки M+S, к которой иногда добавляется символ снежники. Таким образом, Michelin CrossClimate – это не «летние шины, одобренные для зимних условий», как говорят во французской компании, а, несомненно, самые обычные зимние шины. В любом случае все споры по поводу всесезонных шин после решения немецкого суда должны подойти к концу.

Перейдем к сути судебных слушаний, прошедших не так давно в суде Люнебурга. Прошлым летом водитель попал в ДТП, когда пытался избежать столкновения с оленем, выпрыгнувшим на дорогу. Все кончилось относительно хорошо, водитель не пострадал, но автомобиль был поцарапан из-за контакта с деревом. При этом страховая компания постановила, что несмотря на полное страхование, владелец автомобиля должен сам оплатить треть ущерба, поскольку на его машине были установлены всесезонные покрышки. Водитель решил обжаловать это решение.

Как бы то ни было, суд принял сторону ответчика и постановил, что на автомобиле стояли не всесезонные, а зимние шины. Таким образом, учитывая погодные условия в день аварии – сухой асфальт, свыше 20 градусов тепла – водитель эксплуатировал «шины не по сезону». Если бы на авто стояли летние шины, страховая компания возместила бы весь ущерб, говорится в постановлении суда.

Адвокат водителя в ответ заявил, что всесезонные шины, то есть шины, предназначенные для эксплуатации в течение всего года, все-таки существуют. В качестве доказательства суду были предъявлены многочисленные рекламные материалы ведущих производителей мира. Однако судью эти аргументы не убедили, и он оставил свой вердикт без изменений.

Остается добавить, что юридически решение суда еще не вступило в силу, и если у шинных производителей получится создать более точное определение всесезонных шин, чем просто шины с маркировкой M+S, то автомобилист сможет подать жалобу в вышестоящую инстанцию.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя