Перейти к основному содержанию

Тест-драйв новых спортивных шин Bridgestone Potenza RE-71R

Эксперты Tire Rack рассказывают об ознакомительном тест-драйве новых Bridgestone Potenza RE-71R, которые в японской компании называют «своими самыми скоростными уличными шинами»

В конце осени 2014 года разработчики Bridgestone приехали с визитом в штаб-квартиру Tire Rack и привезли с собой комплект готовых к серийному производству шин Potenza RE-71R для тест-драйва на нашем треке. Для сравнения были также взяты шины Potenza RE-11A, которые должны были помочь оценить все преимущества новых шин.

Температура поздним утром равнялась порядка 13 градусам, было почти безоблачно, и прохладный ветер, дувший с северо-запада не мог охладить наше желание протестировать новые Potenza. После нескольких миль обкатки обоих комплектов по обычным дорогам мы были готовы протестировать их на своем треке.

Выбрав для начала Potenza RE-11A, наши пилоты провели испытания по стандартной процедуре, проехав по несколько кругов по треку. Как и в прошлом, шины оказались отзывчивыми, предсказуемыми и стабильными с хорошей информативностью, позволяющей всегда знать, что происходит в пятне контакта. Баланс между передней и задней частью также был хорошим, и задняя часть сдвигалась ровно настолько, чтобы помогать при прохождении поворотов, позволяя пилоту очень рано начинать поворачивать руль обратно и нажимать на педаль газа, чтобы ускориться после апекса. Общий уровень сцепления на сухом покрытии был высоким, но, как показывает опыт, не таким, как у лучших шин класса Extreme Performance. Ранее проведенные тесты показывали, что Potenza RE-11A (как и Potenza RE-11) жертвуют частью управляемости на треке ради более цивилизованного поведения на дороге, но в этот раз мы не оценивали шумность и качество хода.

Рисунок протектора Bridgestone Potenza RE-71R

Пилоты пересели на автомобиль, оснащенный шинами Potenza RE-71R, и снова проехали несколько кругов по треку. Было очевидно, что сцепление новых шин выше, чем у Potenza RE-11A, что помогает машине максимально остро входить в поворот. В слаломной секции и при входе в поворот автомобиль ощущался просто прижатым к асфальту, особенно задней частью, у которой не было того небольшого угла заноса, как на Potenza RE-11A. При этом передние шины также очень цепко держались за поверхность трека, предотвращая неприятную недостаточную поворачиваемость, которая может ухудшить время круга.

Данные оборудования говорят о том, что Potenza RE-71R были лучше по всем показателям. Преимущество в плане времени стабильно росло круг от круга, то есть пилоты могли постоянно увеличивать свою скорость, поскольку они ощущали высокий уровень сцепления, и растущая уверенность давала им возможность жестче проходить повороты.

Мы также воспользовались разбрызгивателями, чтобы создать свой собственный дождь и оценить, насколько хорошо Potenza RE-71R работают на мокром покрытии. В тестах оценивалось только сцепление, а не устойчивость к аквапланированию. Причина в том, что объем воды и типичная скорость автомобиля на треке не создают опасность «всплытия» новых шин, даже обладающих такими массивными блоками протектора и низкими коэффициентами пустотности, как шины класса Extreme Performance.

Начали снова с Potenza RE-11A, которые опять продемонстрировали высокое сцепление (для шин этой категории), хорошую информативность и стабильную управляемость. Potenza RE-71R на мокром треке снова доказали, что стали лучше во всех отношениях благодаря заметно более высокому сцеплению. Отличное сцепление внушает в пилота уверенность, а когда неизбежно достигается его предел, это происходит предсказуемо и контролируемо.

Результаты тестов

Использовались седаны BMW F30 328i 2014 года. Шины были взяты в размере 245/40 R18. Давление в холодном состоянии – 2,4 бар.

К сожалению, наш короткий тест-драйв не позволил нам сравнить Potenza RE-71R с другими конкурентами этого класса, но ощущения за рулем и небольшие подсчеты говорят о том, что в плане времени круга они и на сухом, и на мокром треке смогут на равных соперничать с самыми новыми и скоростными шинами своей категории. Полноценный тест новых Bridgestone вместе с ближайшими конкурентами будет проведен летом этого года.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Владимир 34. 134 (аноним) в 20:33 - 17.09.21
Форум - Помогите советом диски TG RACING Китай Здравствуйте, катал на приоре 2011-2013 год. Пробег 95…

Аноним (аноним) в 16:02 - 15.09.21
Энциклопедия - Маркировка шин Допускается эксплуатация до -5*

Гость в 21:33 - 14.09.21
Тесты шин - Auto Motor und Sport: Тест зимних шин размера 195/55 R16 (2021) Шины для мягкой зимы и плюсовой температуры, на льду обычно…

Ирина в 19:35 - 14.09.21
Новости - КАМАЗ и Michelin расширяют партнерство О ужас! Зачем КАМАЗу  шины Michein? Для этого завода завод…

Форум