Тайваньские шинные компании, выпускающие шины в Китае, приняли меры, чтоб минимизировать эффект от введения в США антидемпинговых пошлин на шины китайского производства
Не так давно американское министерство торговли объявило о введении антидемпинговых пошлин на ввоз в США легковых и легкогрузовых шин китайского производства. После вступления решения министерства в силу почти 70 производителей и импортеров вынуждены платить дополнительные пошлины, причем это относится и к шинам, ввезенным в страну за 90 дней до объявления решения.
Исследование, проведенное министерством, показало, что в период с 1 октября 2013-го по 31 марта 2014 года китайские шины продавались в США с демпинговой маржей от 19,17 до 87,99%, вследствие чего были введены дополнительные пошлины, чей размер в большинстве случаев составил 27,72%.
Как сообщает China Economic News Center (CENS), крупные тайваньские шинные компании, владеющие производством в Китае, заявляют, что не ожидают существенного влияния дополнительных пошлин на их экспорт в США, хотя прогнозируется, что часть заказов будет переведена из Китая на Тайвань.
У Суань Мяо (Wu Hsuan Miao), вице-президент Cheng Shin, признал, что компания готовилась к возможному введению антидемпинговых пошлин в США с 2014 года и перенесла часть производства легковых шин с завода в Куньшане (Цзянсу, Китай) на Тайвань и в Таиланд. В результате этого на долю китайских заводов сейчас приходится менее 0,1% от всего экспорта Cheng Shin в США.
Один из топ-менеджеров Cheng Shin заявил CENS, что компания перенесла все производство шин для американского рынка на Тайвань и готова установить на острове новые производственные линии в случае увеличения спроса. Сейчас завод на Тайване выпускает 7 тысяч легковых шин ежедневно, и его мощность, как ожидается, будет повышена до 15-20 тысяч шин. По словам представителя Cheng Shin, антидемпинговые меры в США привели к тому, что цены на шины у американских дистрибьюторов выросли на 8-12%, а в ближайшее время они должны увеличиться еще на 10%. Ожидается, что в этом году тайваньские производители получат больше заказов из США, что позволит им увеличить рыночную долю.
Представители Federal Tire, еще одной тайваньской шинной компании, также отметили, что рост пошлин в США окажет лишь ограниченный эффект на объемы экспорта. В 2014 году Federal перенесла производство легковых шин из Цзянси (Китай) на Тайвань, так что никаких проблем с экспортом в США, чья доля в общих объемах продаж компании составляет до 40%, в Federal не ожидают. В компании также отметили, что снижение поставок китайских шин в США, вероятнее всего, приведет к увеличению переизбытка мощностей в Китае.
По данным CENS, Китай поставляет в США от 50 до 60 миллионов шин в год, и это количество может сократиться до 25 миллионов из-за мер, принятых американскими властями. Избыток мощностей, скорее всего, приведет к усилению ценовых войн в Китае и ускорит процесс консолидации предприятий малого и среднего размера.