В очередном тесте зимних шин журнал «За рулем» представил недорогие модели размера 195/65R15.
Шины размерности 195/65R15 зачастую можно использовать взамен более дорогих 205/55R16. Поскольку в этом тесте цены «пятнашек» очень близки между собой, при сравнении полезнее ориентироваться на соотношение цена/качество.
Общие недостатки недорогих покрышек - не только скромные характеристики и уровень комфорта, но и невысокое качество ошиповки. Большинство моделей из-за излишне утопленных шипов не могут обеспечить приемлемое сцепление на льду и укатанном снегу. Исключение составляет разве что Cordiant, но здесь настораживает излишнее возвышение шипов над резиной: надежно ли они удерживаются в покрышках?
В тестах Sno-Max значительно превзошел конкурентов! Он явно «заточен» под лед и снег, но уверенно чувствует себя и на асфальте.
Значительно отстав от лидера, второе и третье места заняли Amtel и Kama -универсалы для любой зимней дороги. Самое недорогое предложение (цена/качество - 2,44) исходит от Amtel. Или это бонус за сильный шум, издаваемый им в движении? Нижнекамский «снежный барс» (Irbis) отличают невысокие, но ровные оценки во всех субъективных тестах. Чуть поодаль, с разрывом около 20 баллов, группируются Wanli и Matador. Уровень их весьма близок, но ориентация разная. Китайские шины, судя по нашим результатам, рассчитаны скорее на лед и боятся глубокого снега. Российско-словацкий Matador, недавно породнившийся с Continental, более уверенно чувствует себя на снегу. Обе шины - самые невыгодные по цене/качеству: Wanli - 2,62, Matador - 2,64.
Позади всех, не набрав и 800 баллов, скромничает украинская Rosava, которую лучше эксплуатировать лишь на чистом асфальте.
Результаты тестов представлены ниже в табличной и графической форме. (Прим. ред.: замеры твердости резины по Шору и качества ошиповки проводились по окончании тестов)
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 925 баллов | Место изготовления - Россия
Лучшие практически во всех упражнениях на снегу и льду. |
Cordiant | ||
+ Лучшие сцепные свойства на льду, лучшие тормоза и поперечные сцепные свойства на снегу. | ||
2 | Оценка: 860 баллов | Место изготовления - Россия
На льду тормозят хорошо, разгоняются и держат повороты средне. На снегу чуть похуже - здесь сцепные свойства среднего уровня. |
Amtel | ||
+ Хорошие тормоза на льду. | ||
3 | Оценка: 858 баллов | Место изготовления - Россия
Тормозят на льду хорошо, разгон здесь лучше среднего. На снегу тоже неплохо тормозят, но разгоняются слабо. |
Кама | ||
+ Хорошие продольные сцепные свойства на льду, хорошее торможение на снегу. | ||
4 | Оценка: 840 баллов | Место изготовления - Китай
Разгон и торможение на льду средние, на снегу слабее, чем у остальных. |
Wanli | ||
+ Понятная управляемость на скользком покрытии, хорошая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, низкие уровень шума и расход топлива. | ||
5 | Оценка: 835 баллов | Место изготовления - Россия
Разгон и торможение на льду слабые, зато на снегу разгон лучше, чем у прочих, и торможение неплохое. |
Matador | ||
+ Хорошая курсовая устойчивость на асфальте, скромный расход топлива при скорости 90 км/ч. | ||
6 | Оценка: 790 баллов | Место изготовления - Украина
Обледенелой дороги боятся, сцепные свойства хуже, чем у других, - тормозят на льду неохотно. На снегу разгоняют и тормозят очень слабо. |
Rosava | ||
+ Лучше всех в тесте тормозят на асфальте, невелик расход топлива при скорости 90 км/ч. |
Тормозной путь на льду (50-5 км/ч) при температуре минус 5 градусов по Цельсию, метры
Тормозной путь на снегу (50-5 км/ч) при температуре минус 5 градусов по Цельсию, метры
Тормозной путь на сухом асфальте (80-5 км/ч) при температуре минус 5 градусов по Цельсию, метры
Время разгона на льду (0-40 км/ч) при температуре минус 5 градусов по Цельсию, секунды
Время разгона на снегу (0-40 км/ч) при температуре минус 5 градусов по Цельсию, секунды
Скорость при переставке, км/ч
Время прохождения ледяного круга внатяг при температуре минус 5 градусов по Цельсию, секунды
Расход топлива на V передаче на скорости 90 км/ч, л/100км
Расход топлива на V передаче на скорости 120 км/ч, л/100км
Таблица экспертных оценок
Участники
- Гостьв 12:10 08.10.2009
какая то странная таблица с ее коэффициентом значимости. получается что для зимних шин показатель курсовой устойчивости на асфальте более значим чем на снегу. хотел бы я посмотреть в каком состоянии будут большинство внутренних дорог - чистыми или нет. И почему не все шины представлены в тесте, где Кама Евро, Тунга?
главное даны характеристики всех шин, а индекс значимости можете выставить сами и пересчитать, осноыной упор сделан на город, тк большинство зимой передвигается по городу 60-80% а э
то именно асфальт 50% 30% льда на нем и снег 15% (во дврорах/у офисоф) и 5% каша в оттепель
главное указаны теперь температура при которой проводились замеры и главное она одинакова во всех тестах -VNF будет доволен ;) ;D
Шины Cordian очень хороша по сравнению с другими участниками этого теста и не удивительно, что они лидер, как и 2-ое месте у Amtel NordMaster 2 (похож на рисунок GFGoodricha Мишки), ну а не суразные и крупные рисунки Wanli Winter Challenger S-1086 и Matador MP 51 Sibir 2 обеспечили им законные последние места, ну а Rosava WQ-102 как всегда красава на льду ;D ;D ;D- Гостьв 17:10 12.10.2009
тоже не понял где камы евро, где полары ... как то однобоко. что в принципе похоже на ЗР =(
- Гостьв 14:10 21.10.2009
нет что бы прокатать Кама-Евро-519, новинка же! в прочем За Рулем как всегда в своем амплуа
- Гостьв 14:10 22.10.2009
друзья, а это че за резина то вообще? А где гудир, пьирелли, мишлен, нокия?
друзья, а это че за резина то вообще? А где гудир, пьирелли, мишлен, нокия?
Читаем:В очередном тесте зимних шин журнал «За рулем» представил
НЕДОРОГИЕ модели размера 195/65R15.
А к этому сегменту традиционно относят шины с постсовесткого пространства, ну и китайцев в принципе тоже.
Комментарии: (10)