За Рулем: тесты шипованных шин размера 195/65R15
В очередном тесте зимних шин журнал «За рулем» представил недорогие модели размера 195/65R15.
Шины размерности 195/65R15 зачастую можно использовать взамен более дорогих 205/55R16. Поскольку в этом тесте цены «пятнашек» очень близки между собой, при сравнении полезнее ориентироваться на соотношение цена/качество.
Общие недостатки недорогих покрышек - не только скромные характеристики и уровень комфорта, но и невысокое качество ошиповки. Большинство моделей из-за излишне утопленных шипов не могут обеспечить приемлемое сцепление на льду и укатанном снегу. Исключение составляет разве что Cordiant, но здесь настораживает излишнее возвышение шипов над резиной: надежно ли они удерживаются в покрышках?
В тестах Sno-Max значительно превзошел конкурентов! Он явно «заточен» под лед и снег, но уверенно чувствует себя и на асфальте.
Значительно отстав от лидера, второе и третье места заняли Amtel и Kama -универсалы для любой зимней дороги. Самое недорогое предложение (цена/качество - 2,44) исходит от Amtel. Или это бонус за сильный шум, издаваемый им в движении? Нижнекамский «снежный барс» (Irbis) отличают невысокие, но ровные оценки во всех субъективных тестах. Чуть поодаль, с разрывом около 20 баллов, группируются Wanli и Matador. Уровень их весьма близок, но ориентация разная. Китайские шины, судя по нашим результатам, рассчитаны скорее на лед и боятся глубокого снега. Российско-словацкий Matador, недавно породнившийся с Continental, более уверенно чувствует себя на снегу. Обе шины - самые невыгодные по цене/качеству: Wanli - 2,62, Matador - 2,64.
Позади всех, не набрав и 800 баллов, скромничает украинская Rosava, которую лучше эксплуатировать лишь на чистом асфальте.
Результаты тестов представлены ниже в табличной и графической форме. (Прим. ред.: замеры твердости резины по Шору и качества ошиповки проводились по окончании тестов)
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 925 баллов |
Место изготовления - Россия
Лучшие практически во всех упражнениях на снегу и льду. |
Cordiant |
||
+ Лучшие сцепные свойства на льду, лучшие тормоза и поперечные сцепные свойства на снегу. |
||
2 | Оценка: 860 баллов |
Место изготовления - Россия
На льду тормозят хорошо, разгоняются и держат повороты средне. На снегу чуть похуже - здесь сцепные свойства среднего уровня. |
Amtel |
||
+ Хорошие тормоза на льду. |
||
3 | Оценка: 858 баллов |
Место изготовления - Россия
Тормозят на льду хорошо, разгон здесь лучше среднего. На снегу тоже неплохо тормозят, но разгоняются слабо. |
Кама |
||
+ Хорошие продольные сцепные свойства на льду, хорошее торможение на снегу. |
||
4 | Оценка: 840 баллов |
Место изготовления - Китай
Разгон и торможение на льду средние, на снегу слабее, чем у остальных. |
Wanli |
||
+ Понятная управляемость на скользком покрытии, хорошая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, низкие уровень шума и расход топлива. |
||
5 | Оценка: 835 баллов |
Место изготовления - Россия
Разгон и торможение на льду слабые, зато на снегу разгон лучше, чем у прочих, и торможение неплохое. |
Matador |
||
+ Хорошая курсовая устойчивость на асфальте, скромный расход топлива при скорости 90 км/ч. |
||
6 | Оценка: 790 баллов |
Место изготовления - Украина
Обледенелой дороги боятся, сцепные свойства хуже, чем у других, - тормозят на льду неохотно. На снегу разгоняют и тормозят очень слабо. |
Rosava |
||
+ Лучше всех в тесте тормозят на асфальте, невелик расход топлива при скорости 90 км/ч. |

Тормозной путь на льду (50-5 км/ч) при температуре минус 5 градусов по Цельсию, метры

Тормозной путь на снегу (50-5 км/ч) при температуре минус 5 градусов по Цельсию, метры

Тормозной путь на сухом асфальте (80-5 км/ч) при температуре минус 5 градусов по Цельсию, метры

Время разгона на льду (0-40 км/ч) при температуре минус 5 градусов по Цельсию, секунды

Время разгона на снегу (0-40 км/ч) при температуре минус 5 градусов по Цельсию, секунды

Скорость при переставке, км/ч

Время прохождения ледяного круга внатяг при температуре минус 5 градусов по Цельсию, секунды

Расход топлива на V передаче на скорости 90 км/ч, л/100км

Расход топлива на V передаче на скорости 120 км/ч, л/100км

Таблица экспертных оценок
в этом году особенно что ли выпукло - так и совсем глядишь доверие пропадет к тестам...
Federal Corporation
Federal tires & Hero tires
какая то странная таблица с ее коэффициентом значимости. получается что для зимних шин показатель курсовой устойчивости на асфальте более значим чем на снегу. хотел бы я посмотреть в каком состоянии будут большинство внутренних дорог - чистыми или нет. И почему не все шины представлены в тесте, где Кама Евро, Тунга?
За Рулем проводит тесты шин тех производителей, которые сами об этом просят и предоставляют шины для теста
Federal Corporation
Federal tires & Hero tires
главное даны характеристики всех шин, а индекс значимости можете выставить сами и пересчитать, осноыной упор сделан на город, тк большинство зимой передвигается по городу 60-80% а э
то именно асфальт 50% 30% льда на нем и снег 15% (во дврорах/у офисоф) и 5% каша в оттепель
главное указаны теперь температура при которой проводились замеры и главное она одинакова во всех тестах -VNF будет доволен ;) ;D
Шины Cordian очень хороша по сравнению с другими участниками этого теста и не удивительно, что они лидер, как и 2-ое месте у Amtel NordMaster 2 (похож на рисунок GFGoodricha Мишки), ну а не суразные и крупные рисунки Wanli Winter Challenger S-1086 и Matador MP 51 Sibir 2 обеспечили им законные последние места, ну а Rosava WQ-102 как всегда красава на льду ;D ;D ;D
Динамичный стиль вождения
друзья, а это че за резина то вообще? А где гудир, пьирелли, мишлен, нокия?
Читаем:В очередном тесте зимних шин журнал «За рулем» представил
А к этому сегменту традиционно относят шины с постсовесткого пространства, ну и китайцев в принципе тоже.
Комментарии к новости:За Рулем: тесты шипованных шин размера 195/65R15
Кто платит тот и первый
любитель