Регион: Подбор по авто

За Рулем: тесты шипованных шин размера 195/65R15

В очередном тесте зимних шин журнал «За рулем» представил недорогие модели размера 195/65R15.

Шины размерности 195/65R15 зачастую можно использовать взамен более дорогих 205/55R16. Поскольку в этом тесте цены «пятнашек» очень близки между собой, при сравнении полезнее ориентироваться на соотношение цена/качество.

Общие недостатки недорогих покрышек - не только скромные характеристики и уровень комфорта, но и невысокое качество ошиповки. Большинство моделей из-за излишне утопленных шипов не могут обеспечить приемлемое сцепление на льду и укатанном снегу. Исключение составляет разве что Cordiant, но здесь настораживает излишнее возвышение шипов над резиной: надежно ли они удерживаются в покрышках?

В тестах Sno-Max значительно превзошел конкурентов! Он явно «заточен» под лед и снег, но уверенно чувствует себя и на асфальте.

Значительно отстав от лидера, второе и третье места заняли Amtel и Kama -универсалы для любой зимней дороги. Самое недорогое предложение (цена/качество - 2,44) исходит от Amtel. Или это бонус за сильный шум, издаваемый им в движении? Нижнекамский «снежный барс» (Irbis) отличают невысокие, но ровные оценки во всех субъективных тестах. Чуть поодаль, с разрывом около 20 баллов, группируются Wanli и Matador. Уровень их весьма близок, но ориентация разная. Китайские шины, судя по нашим результатам, рассчитаны скорее на лед и боятся глубокого снега. Российско-словацкий Matador, недавно породнившийся с Continental, более уверенно чувствует себя на снегу. Обе шины - самые невыгодные по цене/качеству: Wanli - 2,62, Matador - 2,64.

Позади всех, не набрав и 800 баллов, скромничает украинская Rosava, которую лучше эксплуатировать лишь на чистом асфальте.

Результаты тестов представлены ниже в табличной и графической форме. (Прим. ред.: замеры твердости резины по Шору и качества ошиповки проводились по окончании тестов)



Место Шина Мнения экспертов
1 Оценка: 925 баллов

Место изготовления - Россия
Индекс скорости - T (190 км/ч)
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 9,5-9,7 мм
Твердость по Шору - 56-57 ед.
Количество/выступание шипов - 110/1,6-2,3 мм
Масса шины – 9,6 кг
Средняя цена - 2400 руб.
Соотношение цена/качество - 2,59

Лучшие практически во всех упражнениях на снегу и льду.
В скользком повороте реакции на руль четкие, поведение автомобиля понятное. Грань перехода в скольжения хорошо чувствуется, однако возможен срыв машины в занос при доворачивании руля на дуге поворота.
На заснеженной дороге автомобиль идет четко, если снег лежит ровным слоем, но начинает рыскать, если его глубина меняется. Сугробы преодолевает легко и в любых режимах - хоть с пробуксовкой, хоть внатяг. Так же выбирается назад.
На асфальте четко держит заданную траекторию, но реакции на руль при корректировке замедленные, к тому же несколько мешает подруливание задней оси.
Тормоза - среднего уровня.
При 40 км/ч слышен цокающий шум шипов, при 110 км/ч - низкочастотный пульсирующий шум. Плавность хода без замечаний, «прячут» в себе даже гребенку.
Расход топлива - самый высокий.
Разброс выступания шипов заметно выше допустимых 0,5 мм, некоторые вряд ли долго просидят в шине.

Cordiant
Sno-Max PW-401

+ Лучшие сцепные свойства на льду, лучшие тормоза и поперечные сцепные свойства на снегу.
- Небольшие замечания по управляемости на скользкой дороге, курсовой устойчивости на любой дороге и уровню шума. Повышенный расход топлива.
Настоятельно рекомендуем для обледенелых и заснеженных дорог.

2 Оценка: 860 баллов

Место изготовления - Россия
Индекс скорости - T (190 км/ч)
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 8,9-9,1 мм
Твердость по Шору - 61-64 ед.
Количество/выступание шипов - 112/0,9-2,3 мм
Масса шины – 9,7 кг
Средняя цена - 2100 руб.
Соотношение цена/качество - 2,44

На льду тормозят хорошо, разгоняются и держат повороты средне. На снегу чуть похуже - здесь сцепные свойства среднего уровня.
Перед скользким поворотом лучше снизить скорость. Реакции автомобиля на действия рулем хорошие, но размытый занос ограничивает скорость. Стоит чуть опоздать с его корректировкой - машину «отстреливает» в противоположную сторону и начинает мотать, что грозит потерей управляемости.
На заснеженной дороге автомобиль рыскает передней и задней осями, уходит в сторону глубокого снега. По целине можно двигаться в любых режимах, а вот выбираться задним ходом - только внатяг.
На асфальте слегка плавают.
Тормоза на среднем уровне.
Свистят даже на снегу, усиливая шум при буксовании. На твердых дорогах воют на любой скорости. Сильно толкают кузов на средних и крупных неровностях, вибрируют на мелких.
Расход топлива - повышенный.
Разброс выступания шипов чрезмерно велик - более 1 мм, и некоторые, вероятно, скоро выпадут.

Amtel
NordMaster 2

+ Хорошие тормоза на льду.
- Сложная управляемость, неудовлетворительные курсовая устойчивость на заснеженной дороге и плавность хода, очень высокий уровень шума.
Рекомендуем для любых зимних дорог.

3 Оценка: 858 баллов

Место изготовления - Россия
Индекс скорости - T (190 км/ч)
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 9,0-9,4 мм
Твердость по Шору - 64-65 ед.
Количество/выступание шипов - 112/1,1-2,1 мм
Масса шины – 9,38 кг
Средняя цена - 2200 руб.
Соотношение цена/качество - 2,56

Тормозят на льду хорошо, разгон здесь лучше среднего. На снегу тоже неплохо тормозят, но разгоняются слабо.
Надежному управлению на скользкой дороге мешают затянутые реакции и размытое поведение автомобиля. Скорость ограничена заносом, начало которого уловить сложно. А когда он уже развился - задок автомобиля срывается, словно прицел.
На рыхлом снегу машина рыскает, уходит на глубину, где норовит развернуться. Сугробы покоряются только ходом, тронуться на глубине можно только внатяг, без буксования. Задним ходом выбираются неохотно.
На асфальте рыскают, требуя постоянного подру-ливания, реакции запаздывающие.
Тормоза - средние.
Пульсирующе шумят на асфальте, гудят на льду, при 80 км/ч возникает резонансное усиление шума. Зудят на скорости ниже 80 км/ч, сильно вибрируют на любых неровностях.
Расход топлива - повышенный.
Качество ошиповки - неудовлетворительное. Разброс выступания велик, хотя в среднем достаточен для хорошего сцепления на льду и укатанном снегу.

Кама
505 IRBIS

+ Хорошие продольные сцепные свойства на льду, хорошее торможение на снегу.
- Сложная управляемость на скользкой дороге, невысокий уровень проходимости, посредственная курсовая устойчивость на любой дороге, низкий уровень комфорта.
Рекомендуем для любых зимних дорог.

4 Оценка: 840 баллов

Место изготовления - Китай
Индекс скорости - T (190 км/ч)
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 8,7-9,3 мм
Твердость по Шору - 63-66 ед.
Количество/выступание шипов - 110/0,9-1,6 мм
Масса шины – 9,9 кг
Средняя цена - 2200 руб.
Соотношение цена/качество - 2,62

Разгон и торможение на льду средние, на снегу слабее, чем у остальных.
В скользких поворотах демонстрируют идеальное поведение переднеприводника. Скорость ограничивает мягкий, легко устранимый занос задней оси. Управлять автомобилем помогают четкие реакции.
По заснеженной дороге идет ровно, не подкопаешься. В глубокий снег лучше не заезжать: пройти его можно только ходом, не останавливаясь. Тронуться сложно - колеса сразу зарываются. Правда, остается небольшой шанс выбраться задним ходом.
На асфальте слегка рыскают, требуя постоянной корректировки. Тормозят хуже всех.
На редкость тихие шины, но вибрируют даже на ровной дороге, сильно толкают кузов на стыках.
По топливной экономичности - самые лучшие.
Качество шиповки среднее: велик разброс выступания, а его среднее значение маловато для хорошего сцепления на льду и укатанном снегу.

Wanli
S-1086 Winter-Challenger

+ Понятная управляемость на скользком покрытии, хорошая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, низкие уровень шума и расход топлива.
- Самые низкие сцепные свойства на снегу, неважные поперечные свойства на льду, самые слабые тормоза на асфальте и проходимость, очень жесткие.
Рекомендуем для обледенелых и слегка заснеженных дорог - особенно тем, для кого важен низкий расход топлива.

5 Оценка: 835 баллов

Место изготовления - Россия
Индекс скорости - T (190 км/ч)
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 8,8-9,6 мм
Твердость по Шору - 61-63 ед.
Количество/выступание шипов - 124/0,5-1,4 мм
Масса шины – 9,4 кг
Средняя цена - 2200 руб.
Соотношение цена/качество - 2,64

Разгон и торможение на льду слабые, зато на снегу разгон лучше, чем у прочих, и торможение неплохое.
На скользкой дороге с этой резиной нежелательно торопиться - надежному управлению в поворотах мешают замедленные реакции. Скорость ограничена ярко выраженным сносом передней оси и распрямлением траектории. При довороте руля на дуге поворота возможен занос.
По заснеженной дороге тоже лучше ехать помедленнее - машина сильно рыскает, особенно при неравномерной глубине снега.
В глубоком снегу шины идут в любых режимах, хотя натяг предпочитают буксованию. Выбираться назад тоже лучше без пробуксовки.
По асфальту позволяют ехать быстро - несут машину ровно, как летние, четко реагируя на корректировку направления. Тормозные свойства средние.
Издают равномерный, нераздражающий гул, подрагивают на мелких дорожных неровностях.
Расход топлива при 90 км/ч умеренный.
Ошиповка неаккуратная - шипы выступают очень неравномерно, а сидят в среднем слишком глубоко.

Matador
MP 51 Sibir 2

+ Хорошая курсовая устойчивость на асфальте, скромный расход топлива при скорости 90 км/ч.
- Слабые продольные сцепные свойства на льду, сложная управляемость, недостаточна курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
Рекомендуем для дорог, покрытых снегом и частично льдом.

6 Оценка: 790 баллов

Место изготовления - Украина
Индекс скорости - S (180 км/ч)
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 8,3-8,5 мм
Твердость по Шору - 65-67 ед.
Количество/выступание шипов - 94/0,7-1,5 мм
Масса шины – 10,5 кг
Средняя цена - 2000 руб.
Соотношение цена/качество - 2,53

Обледенелой дороги боятся, сцепные свойства хуже, чем у других, - тормозят на льду неохотно. На снегу разгоняют и тормозят очень слабо.
В скользких поворотах нестабильны. Автомобиль реагирует на руль с сильным запаздыванием. Скорость ограничивают периодические срывы в глубокий занос. Доворот руля на дуге также приводит к заносу.
На заснеженной дороге сильно рыскают уже при 60 км/ч. Отчаянно тянут в более глубокий снег. Сугробы лучше пробивать ходом, с хорошим газом. После остановки тронуться можно только внатяг, и то неуверенно. Задним ходом вывозят неохотно.
На асфальте автомобиль в такой обувке чувствителен к боковому ветру, но и без него шарахается из стороны в сторону. Реакции на корректирующие действия рулем вялые, размазанные. Зато тормозят лучше всех.
При движении издают сильный высокочастотный гул. При снижении скорости воют, как поезд в метро. Жестко передают на кузов любые неровности.
Расход топлива весьма умеренный.
Качество ошиповки посредственное: разброс выступания велик, а в среднем - мелковато.

Rosava
WQ-102

+ Лучше всех в тесте тормозят на асфальте, невелик расход топлива при скорости 90 км/ч.
- Очень слабые сцепные свойства на льду, снижают управляемость на скользкой дороге, сильно шумят, не обеспечивают курсовую устойчивость, а также достаточную проходимость.
Только для хорошо очищенных дорог. Глубокого снега боятся.


Тормозной путь на льду (50-5 км/ч) при температуре минус 5 градусов по Цельсию, метры



Тормозной путь на снегу (50-5 км/ч) при температуре минус 5 градусов по Цельсию, метры



Тормозной путь на сухом асфальте (80-5 км/ч) при температуре минус 5 градусов по Цельсию, метры



Время разгона на льду (0-40 км/ч) при температуре минус 5 градусов по Цельсию, секунды



Время разгона на снегу (0-40 км/ч) при температуре минус 5 градусов по Цельсию, секунды



Скорость при переставке, км/ч



Время прохождения ледяного круга внатяг при температуре минус 5 градусов по Цельсию, секунды



Расход топлива на V передаче на скорости 90 км/ч, л/100км



Расход топлива на V передаче на скорости 120 км/ч, л/100км



Таблица экспертных оценок



08.10.2009

Источник: Автомобильный журнал «За рулем»






Комментарии

  • Ilgiz в 11:02, 08.10.2009
Комментарии к новости: За Рулем: тесты шипованных шин размера 195/65R15

Кто платит тот и первый
любитель
  • Koll в 11:37, 08.10.2009
в этом году особенно что ли выпукло - так и совсем глядишь доверие пропадет к тестам...
Federal CorporationFederal tires & Hero tires
  • Гость в 12:07, 08.10.2009
какая то странная таблица с ее коэффициентом значимости. получается что для зимних шин показатель курсовой устойчивости на асфальте более значим чем на снегу. хотел бы я посмотреть в каком состоянии будут большинство внутренних дорог - чистыми или нет. И почему не все шины представлены в тесте, где Кама Евро, Тунга?
  • Koll в 16:11, 08.10.2009
За Рулем проводит тесты шин тех производителей, которые сами об этом просят и предоставляют шины для теста
Federal CorporationFederal tires & Hero tires
Опять Сибур запошлял
главное даны характеристики всех шин, а индекс значимости можете выставить сами и пересчитать, осноыной упор сделан на город, тк большинство зимой передвигается по городу 60-80% а э
то именно асфальт 50% 30% льда на нем и снег 15% (во дврорах/у офисоф) и 5% каша в оттепель

главное указаны теперь температура при которой проводились замеры и главное она одинакова во всех тестах -VNF будет доволен  ;) ;D

Шины Cordian очень хороша по сравнению с другими участниками этого теста и не удивительно, что они лидер, как и 2-ое месте у Amtel NordMaster 2 (похож на рисунок GFGoodricha Мишки), ну а не суразные и крупные  рисунки Wanli Winter Challenger S-1086 и Matador MP 51 Sibir 2 обеспечили им законные последние места, ну а Rosava WQ-102 как всегда красава на льду  ;D ;D ;D
Динамичный стиль вождения
  • Гость в 17:01, 12.10.2009
тоже не понял где камы евро, где полары ... как то однобоко. что в принципе похоже на ЗР =(
  • Гость в 14:37, 21.10.2009
нет что бы прокатать Кама-Евро-519, новинка же! в прочем За Рулем как всегда в своем амплуа
  • Гость в 14:45, 22.10.2009
друзья, а это че за резина то вообще? А где гудир, пьирелли, мишлен, нокия?
  • ToMaToS Редактор в 14:52, 22.10.2009

друзья, а это че за резина то вообще? А где гудир, пьирелли, мишлен, нокия?

Читаем:
В очередном тесте зимних шин журнал «За рулем» представил НЕДОРОГИЕ модели размера 195/65R15.
А к этому сегменту традиционно относят шины с постсовесткого пространства, ну и китайцев в принципе тоже.
Беринцев Денис - главный редактор портала www.colesa.ru; mail: info@colesa.ru

Написать комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

 

 

Последние комментарии

Я конечно все понимаю, но друзья ,что

точно...70 была....

В сентябре 2015 года брал себе шины

Some haven't even been released yet at

Наверх