Перейти к основному содержанию

Auto Zeitung Allrad: Тест зимних шин размера 235/65 R17 для внедорожников (2014)

Немецкий журнал Auto Zeitung Allrad выявляет лучшие 17-дюймовые шины для внедорожников

Хотя многие шины для внедорожников снабжены маркировкой M+S, на самом деле оптимальную безопасность в зимних условиях могут обеспечить только специализированные шины с мягкой резиновой смесью и ламелированным протектором. Обычно определить их можно по символу снежинки на боковине, но какие из них лучше?

Выбор огромен. Auto Zeitung взял на испытания восемь шин известных брендов и протестировал их в 18 различных дисциплинах. К новым Goodyear и Nokian присоединились модернизированные Dunlop, а также шины от Bridgestone, Kumho, Michelin, Pirelli и Uniroyal. В целом все кандидаты продемонстрировали одобряюще высокий и ровный уровень характеристик, но, тем не менее, безупречных шин эксперты так и не нашли.






Список протестированных шин:

Даже занявшие первое место Pirelli демонстрируют относительно слабую сопротивляемость поперечному аквапланированию, а ставшие вторыми Dunlop слишком сильно скользили на мокрой поверхности в тесте на эффективность торможения. Это же относится и к Uniroyal, которые разделили третью строчку с Goodyear. В то же время Uniroyal отличаются низким сопротивлением качению, а Goodyear, которые обеспечивают высокий уровень безопасности, увеличивают потребление энергии в сравнении с конкурентами. Если говорить о Michelin, они не проявили явных слабостей, но и не блеснули ни в одной из дисциплин. Чего не скажешь о Pirelli, которые очень хорошо показали себя на снегу, а также в тесте на устойчивость к слашплэнингу. В последней дисциплине неважно выступили Uniroyal, у которых при этом очень короткий тормозной путь на снегу. Goodyear, Kumho и Nokian менее эффективны на заснеженной поверхности, вследствие чего они и набирают меньшее количество баллов. Хотя остаточная скорость не является критической, расходы все же можно понести немаленькие – там, где Audi Q5 на Uniroyal уже остановился, на Kumho он продолжал ехать со скоростью почти 15 км/ч.





На мокрой поверхности Pirelli смогли сохранить лидерство, несмотря на, как уже говорилось, слабую устойчивость к поперечному аквапланированию. Goodyear на мокрой трассе набирают очки без каких-либо проблем, а худшими в этих дисциплинах стали Kumho, Bridgestone и Nokian.





На сухом асфальте свои лучшие качества демонстрируют Dunlop, обогнавшие Pirelli, которые при этом все равно выступили на очень высоком уровне. То, что единственные в тесте шины с индексом скорости V – Uniroyal – отстали от остальных на сухом покрытии, стало сюрпризом. При этом, несмотря на оценки на этикетке, Uniroyal оказались самыми экономичными шинами в тесте. Исходя из среднего расхода топлива AudiQ5 (7,5л/100км), разница между Uniroyal и Goodyear составляет 0,3л/100км. Самыми шумными оказались Dunlop и Nokian, а шум Kumho не такой громкий, как указано на этикетке.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)

Управляемость на снегу
(Время круга, с)

Тяговое усилие на снегу
(Тяговое усилие, Н)

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Время потери сцепления, км/ч)

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Управляемость на мокром асфальте
(Время круга, с)

Боковая устойчивость на мокром асфальте
(Время прохождения кругового трека, с)

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Управляемость на сухом асфальте
(Время круга, с)

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)

Слалом на сухом асфальте
(Средняя скорость, км/ч)

Шумность
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Pirelli
Scorpion Winter



Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 39
Безопасность 30 29
Управляемость 15 15
Тяговое усилие 40 38
Слашплэнинг 25 25
Общая оценка 150 146
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 20
Поперечное аквапланирование 10 3
Торможение 40 40
Безопасность 45 44
Управляемость 20 19
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 136
Сухая поверхность
Торможение 40 37
Безопасность 30 23
Управляемость 20 19
Комфорт 10 8
Экономичность 25 15
Слалом 15 13
Шум 10 7
Общая оценка 150 122
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 404

Оценки по евромаркировке: C/C/72 dB(A)


+ Короткий тормозной путь и высокая боковая устойчивость на снегу
+ Самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Самый короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухой поверхности (если не считать внезапного вмешательства ESP в скоростных поворотах)


- Низкая устойчивость к поперечному аквапланированию

2


Dunlop
SP Winter Sport 4D



Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 30
Безопасность 30 24
Управляемость 15 14
Тяговое усилие 40 38
Слашплэнинг 25 23
Общая оценка 150 129
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 19
Поперечное аквапланирование 10 7
Торможение 40 31
Безопасность 45 37
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 121
Сухая поверхность
Торможение 40 34
Безопасность 30 29
Управляемость 20 20
Комфорт 10 8
Экономичность 25 17
Слалом 15 15
Шум 10 7
Общая оценка 150 130
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 380

Оценки по евромаркировке: E/C/69 dB(A)


+ Хорошее тяговое усилие и высокий уровень безопасности на снегу
+ Хорошие информативность и управляемость на мокрой поверхности
+ Отличные управляемость, устойчивость и контролируемость на сухой поверхности


- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности

3


Goodyear
UltraGrip + SUV



Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 30
Безопасность 30 23
Управляемость 15 13
Тяговое усилие 40 33
Слашплэнинг 25 21
Общая оценка 150 120
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 23
Поперечное аквапланирование 10 10
Торможение 40 38
Безопасность 45 36
Управляемость 20 16
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 132
Сухая поверхность
Торможение 40 35
Безопасность 30 24
Управляемость 20 19
Комфорт 10 8
Экономичность 25 9
Слалом 15 14
Шум 10 7
Общая оценка 150 116
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 368

Оценки по евромаркировке: F/C/70 dB(A)


+ Отличная устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности


- Среднее тяговое усилие на снегу и относительно слабая устойчивость к слашплэнингу
- Длинный тормозной путь и проблемы с управляемостью на сухой поверхности
- Самое высокое сопротивление качению

3


Uniroyal
MS plus 77



Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 40
Безопасность 30 27
Управляемость 15 15
Тяговое усилие 40 40
Слашплэнинг 25 19
Общая оценка 150 141
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 23
Поперечное аквапланирование 10 8
Торможение 40 31
Безопасность 45 28
Управляемость 20 15
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 114
Сухая поверхность
Торможение 40 27
Безопасность 30 17
Управляемость 20 19
Комфорт 10 7
Экономичность 25 22
Слалом 15 13
Шум 10 8
Общая оценка 150 113
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 368

Оценки по евромаркировке: F/C/71 dB(A)


+ Самое высокое тяговое усилие и самый короткий тормозной путь на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкий уровень шума
+ Низкое сопротивление качению


- Длинный тормозной путь и вероятность резкой потери сцепления на мокрой поверхности
- Низкая устойчивость к слашплэнингу
- Неточные реакции на повороты руля и самый длинный тормозной путь на сухой поверхности

5


Michelin
Latitude Alpin 2



Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 35
Безопасность 30 19
Управляемость 15 13
Тяговое усилие 40 38
Слашплэнинг 25 22
Общая оценка 150 127
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 21
Поперечное аквапланирование 10 5
Торможение 40 34
Безопасность 45 32
Управляемость 20 16
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 117
Сухая поверхность
Торможение 40 34
Безопасность 30 21
Управляемость 20 19
Комфорт 10 9
Экономичность 25 14
Слалом 15 14
Шум 10 7
Общая оценка 150 118
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 362

Оценки по евромаркировке: E/C/72 dB(A)


+ Традиционный для Michelin высокий уровень комфорта


- Худшее время круга на снегу, несмотря на хорошую информативность
- Только средние результаты на мокрой поверхности
- Негармоничное поведение на сухой поверхности

6


Bridgestone
Blizzak LM-80 Evo



Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 34
Безопасность 30 22
Управляемость 15 14
Тяговое усилие 40 36
Слашплэнинг 25 24
Общая оценка 150 130
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 20
Поперечное аквапланирование 10 5
Торможение 40 33
Безопасность 45 26
Управляемость 20 16
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 109
Сухая поверхность
Торможение 40 31
Безопасность 30 19
Управляемость 20 19
Комфорт 10 8
Экономичность 25 11
Слалом 15 14
Шум 10 7
Общая оценка 150 109
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 348

Оценки по евромаркировке: E/C/71 dB(A)


+ Хорошие результаты на снегу
+ Отличное сцепление при имитации экстренного маневра на слякоти


- Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности
- Неточные реакции на повороты руля на сухой поверхности

7


Kumho
I*ZEN RV KC15



Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 29
Безопасность 30 20
Управляемость 15 13
Тяговое усилие 40 31
Слашплэнинг 25 23
Общая оценка 150 116
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 20
Поперечное аквапланирование 10 1
Торможение 40 35
Безопасность 45 30
Управляемость 20 15
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 110
Сухая поверхность
Торможение 40 33
Безопасность 30 20
Управляемость 20 18
Комфорт 10 8
Экономичность 25 18
Слалом 15 14
Шум 10 8
Общая оценка 150 119
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 345

Оценки по евромаркировке: E/F/74 dB(A)


+ Предсказуемое поведение на сухой поверхности
+ Низкий уровень шума


- Самый длинный тормозной путь и самое низкое тяговое усилие на снегу
- Очень низкая устойчивость к поперечному аквапланированию
- Повышенная жесткость хода

7


Nokian
WR SUV 3



Тесты MAX Баллы
Снег
Торможение 40 31
Безопасность 30 19
Управляемость 15 13
Тяговое усилие 40 31
Слашплэнинг 25 22
Общая оценка 150 116
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 19
Поперечное аквапланирование 10 6
Торможение 40 33
Безопасность 45 27
Управляемость 20 15
Боковая устойчивость 10 8
Общая оценка 150 108
Сухая поверхность
Торможение 40 33
Безопасность 30 27
Управляемость 20 20
Комфорт 10 8
Экономичность 25 15
Слалом 15 14
Шум 10 4
Общая оценка 150 121
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 450 345

Оценки по евромаркировке: C/C/72 dB(A)


+ Хорошая управляемость на сухой поверхности


- Для шин этого бренда разочаровывающие результаты на снегу
- Могут резко потерять сцепление в повороте на мокрой поверхности
- Самый громкий шум

Гость (аноним)

пт, 16.01.2015 - 10:47


Не верю. Почему Nokian не на первом месте?

Гость (аноним)

пт, 16.01.2015 - 13:39


Потому что фины в редакцию Auto Zeitung занести не успели ;)

Гость (аноним)

чт, 29.01.2015 - 22:42


Занести не успели Continental - так как их вообще нет в тесте. А Финны видимо что-то не то занесли )))

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

GCag (аноним) в 02:49 - 17.01.21
Форум - Советую игру на ПК! It seems remarkable phrase to me is ------ <a href=http…

sviitilie в 04:03 - 16.01.21
Форум - помогите определить название дисков по фото Помогите определить название дисков по фото...

Олег5555 (аноним) в 11:16 - 14.01.21
Форум - Самая плохая, безобразная резина по Вашему мнению форумчане (зима и лето) Нокиан все очень шумные

Олег5555 (аноним) в 11:12 - 14.01.21
Форум - Самая плохая, безобразная резина по Вашему мнению форумчане (зима и лето) Очень не доволен резиной Данлоп, как летней (шумная,…

Форум