Автоцентр: Тест зимних шин размера 235/65 R17 для больших кроссоверов (2014)
  29.12.2014

Эксперты «Автоцентра» протестировали 8 моделей зимних шин размерностью 235/65 R17. Текст: Юрий Дацык

Выбор зимних шин для больших кроссоверов процесс непростой. Скоростные возможности у этих машин большие, поэтому держаться за дорогу им нужно лучше, чем другим. Но какие зимние шины способны обеспечить такую цепкость?

К нынешнему сезону холодов мы протестировали еще один «внедорожный» типоразмер зимних шин, но уже для крупных SUV, которые «бегают» в обуви 235/65 R17. Владельцы машин этого класса, как правило, не любят шипованные покрышки с их шелестом на асфальте. Поэтому мы взяли восемь фрикционных, т.е. не шипуемых, моделей для самых суровых зимних условий.

Список протестированных шин:

Выбирая шины из разных ценовых групп, мы стремились проверить, чем в действительности отличаются дорогие и дешевые покрышки. Различия оказались очень существенными и полностью оправдывающими цены. Бесспорным лидером в этом типоразмере и в этой компании шин стала финская модель Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Она показала отличные сцепные свойства, управляемость и устойчивость на зимних покрытиях – на льду и снегу, а также была в числе лучших и на асфальте. Такое сочетание хороших свойств сразу на четырех типах покрытий – яркое доказательство того, что эту шину делали настоящие мастера. Безусловно, отличные характеристики – это высокие технологии, качественные материалы, что в итоге полностью оправдывает стоимость таких покрышек.

Второе место в нашем тесте у шины Continental ContiCrossContact Viking. Она имеет хорошие характеристики на зимних покрытиях и на мокром асфальте и чуть отстает от лидера на сухом покрытии.

На третьем месте оказалась модель Goodyear Ultra Grip+ SUV. Эту позицию она завоевала прежде всего благодаря отличным сцепным свойствам на мокром и сухом асфальте. На льду и снегу ее характеристики средние, что соответствует шинам для центральноевропейских зим с индексами скорости выше 200 км/ч (у Ultra Grip+ SUV – H, т.е. до 210 км/ч).

Что касается остальных участников, то их показатели средние и ниже среднего уровня, поэтому их приобретение – на ваше усмотрение. Но мы категорически не советуем покупать китайскую шину Sailun Ice Blazer WST-1, которая помимо низких сцепных свойств на зимних покрытиях обладает очень несбалансированными характеристиками.

Результаты тестов

Тормозные свойства

Устойчивость к слэшпленингу

Управляемость

Экономичность и комфорт

Тяговое усилие (разгонная динамика)

Поперечные сцепные свойства

Оценки по дисциплинам для всех протестированных шин

МестоШинаМнения экспертов
1Оценка: 8,9

ИН и ИС:108R
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:9,1
Твердость резины по Шору:55
Вес, кг:13,685
Жесткость боковины:мягкая
Дата производства (неделя/год):43/2013
Место изготовления:Россия
Цена, грн.:2850
Рейтинг безопасности:*****
Рейтинг цена/качество:*****

Nokian
Hakkapeliitta R2 SUV

Эта шина на ледянном треке прявила большую склонность к заносу, чем сносу, что позволяет проходить повороты в упраляемом заносе. На снегу SUV в такой обуви едет легко и управляется прогнозируемо. При маневрах на извилистой снежной трассе возможны лишь небольшие сносы и заносы. На мокром асфальте покрышка обеспечивает прогнозируемое поведение машины, иногда возникающий небольшой снос при маневрах легко корректируется. На сухом асфальте машина на этих шинах также послушна и обеспечивает внятную управляемость. Эта модель имеет самое низкое сопротивление качению, т.е. она самая экономичная.

+ Сцепные свойства и поведение на льду и снегу
+ Сбалансированные высокие характеристики
- Явно выраженных недостатков нет

Вердикт: Очень рекомендована

2Оценка: 8,2

ИН и ИС:108Q
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:есть
Глубина рисунка протектора, мм:9,0
Твердость резины по Шору:62
Вес, кг:15,500
Жесткость боковины:средняя
Дата производства (неделя/год):36/2012
Место изготовления:Германия
Цена, грн.:2620
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг цена/качество:*****

Continental
CrossContact Viking

На льду Continental ContiCrossContact Viking позволяет ехать достаточно быстро, при маневрах есть склонность к небольшим заносам, которые поддаются корректировке. На передней оси шины цепко держатся за лед. На снегу эта покрышка порадовала стабильностью и прогнозируемостью поведения. На мокром асфальте она словно липнет к дороге, позволяя ехать быстрее, чем лидер. На сухом асфальте при резких маневрах эта шина гораздо хуже реагирует на повороты руля и становится более ватной. В целом данная модель обладает хорошими сбалансированными характеристиками, поэтому она достойна внимания.

+ Сцепные свойства на льду и мокром асфальте
- Явно выраженных недостатков нет

Вердикт: Рекомендована

3Оценка: 8,0

ИН и ИС:108H
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:9,8
Твердость резины по Шору:67
Вес, кг:15,030
Жесткость боковины:жесткая
Дата производства (неделя/год):40/2013
Место изготовления:Германия
Цена, грн.:2650
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг цена/качество:****

Goodyear
UltraGrip + SUV

Шина Goodyear Ultra Grip+ SUV на фоне всех остальных зимних коллег потрясла всех своей быстротой и стабильностью на мокром и сухом асфальте. При этом она обеспечивает гораздо более короткий тормозной путь, особенно на мокром асфальте. А вот на льду и снегу эта модель уже не в авангарде. Так, управлять на льду заметно сложнее, чем на других более «зимних» шинах, например Nokian Hakkapeliitta R2 SUV и Continental ContiCrossContact Viking. Водителю сложно спрогнозировать, что произойдет при превышении скорости – начнется занос или снос. Причем это происходит на меньших скоростях. На снегу эта покрышка также более скользкая, чем премиум-конкуренты.

+ Сцепные свойства и поведение на мокром и сухом асфальте
- Повышенное сопротивление качению

Вердикт: Рекомендована

4Оценка: 7,3

ИН и ИС:108Q
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:10,8
Твердость резины по Шору:60
Вес, кг:15,040
Жесткость боковины:мягкая
Дата производства (неделя/год):22/2013
Место изготовления:Япония
Цена, грн.:2500
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:**

Yokohama
Geolandar I/T-S G073

Данная модель в целом показала средний результат, но при этом она имеет несбалансированные характеристики. Критике в основном можно подвергнуть обеспечиваемую управляемость на льду, снегу и мокром асфальте, где проявляется склонность к сносам и заносам на заметно меньших скоростях. А вот на сухом асфальте эта шина понарвилась экспертам за бытроту реакций на повороты руля и прогнозируемое поведение. Радуют и ее сцепные свойства на снегу, где она хорошо тормозит и разгоняется. На других дорожных покрытия тормозные свойства и разгонная динамика средние.

+ Сцепные свойства на снегу
- Управляемость на разных покрытиях

Вердикт: На усмотрение

5Оценка: 7,2

ИН и ИС:104Q
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:9,5
Твердость резины по Шору:55
Вес, кг:14,700
Жесткость боковины:мягкая
Дата производства (неделя/год):22/2013
Место изготовления:Южная Корея
Цена, грн.:2060
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:***

Hankook
DynaPro I*cept RW08

Корейская модель Hankook DynaPro i cept RW08 имеет несбалансированные свойства, поэтому получила рекомендацию «на усмотрение». Эта шина хорошо тормозит на снегу, неплохо – на льду и мокром асфальте, она достаточно экономична, неплохо разгоняет машину на льду и снегу. Но при этом у нее есть проблемы с устойчивостью к слэшпленингу и управляемостью на всех покрытиях. Так, на льду машина в этой обувке легко уходит в снос, поэтому проехать извилистую трассу очень сложно. На снегу шина ведет себя нестабильно – все время приподносит какие-то сюрпризы. Похожее поведение у нее и на мокром асфальте. На сухом асфальте машина в этих шинах управляется чуть лучше, но реакции запоздалые.

+ Тормозные свойства на льду и снегу
- Устойчивость к слэшпленингу

Вердикт: На усмотрение

6Оценка: 7,0

ИН и ИС:108S
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:10,2
Твердость резины по Шору:65
Вес, кг:14,250
Жесткость боковины:средняя
Дата производства (неделя/год):10/2013
Место изготовления:США
Цена, грн.:2350
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:**

BFGoodrich
Winter Slalom KSI

Эта шина среднего ценового диапазона, потому и характеристики средненькие. Ее сцепные свойства на льду оставляют желать лучшего. Есть вопросы и к управляемости. Так, перед обледенелым поворотом нужно максимально снижать скорость, иначе последует глубокий снос или занос – в зависимости от ситуации. Маневры на снежной трассе также сопровождаются нестабильностью. На мокром асфальте поразило то, что эта шина очень тихая, но быстротой и стабильностью поведения она не блещет. При резком сбросе газа в повороте снос может резко смениться заносом. На сухом асфальте поведение машины в этих покрышках намного лучше – оно прогнозируемое и без опасных сюрпризов.

+ Сцепные свойства на снегу и мокром асфальте
+ Комфорт
- Управляемость на льду, снегу и мокром асфальте

Вердикт: На усмотрение

6Оценка: 7,0

ИН и ИС:108S
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:11,0
Твердость резины по Шору:55
Вес, кг:14,780
Жесткость боковины:мягкая
Дата производства (неделя/год):27/2012
Место изготовления:Япония
Цена, грн.:2500
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:*

Dunlop
Grandtrek SJ6

Покрышка Dunlop Grandtrek SJ6 на ледовых трассах отличилась запоздалыми реакциями на сброс газа и плохой чувствительностью момента начала скольжения. В результате сносы достаточно сильные, а заносы глубокие. Водителю постоянно нужно подлавливать машину. На снегу авто в этих шинах тоже менее прогнозируемо и довольно незаметно уходит в скольжения. Маневры на мокром асфальте также чреваты глубокими сносами, поэтому в таких условиях ехать нужно на гораздо меньших скоростях, чем на шинах-лидерах теста. На сухом асфальте также проявляется склонность к сносам во время маневров, что требует снижения скорости. Если с этим не ошибаться, то запаздывания на повороты руля минимальны.

+ Тормозные свойства на льду
+ Поперечные сцепные свойства на мокром асфальте
- Управляемость на всех покрытиях

Вердикт: На усмотрение

7Оценка: 6,7

ИН и ИС:104S
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:10,4
Твердость резины по Шору:67
Вес, кг:14,690
Жесткость боковины:мягкая
Дата производства (неделя/год):19/2013
Место изготовления:Китай
Цена, грн.:1750
Рейтинг безопасности:**
Рейтинг цена/качество:*

Sailun
Ice Blazer WST1

Китайская шина Sailun Ice Blazer WST-1 очень неприятна в вопросе управляемости, особенно на ледовых и снежных трассах, где автомобиль постоянно то сносит, то несет боком, то заносит. Все это происходит непрогнозируемо, поэтому управлять машиной довольно утомительно. На мокром асфальте ее поведение более безопасное: есть склонность к заносу, но не критичная. В повороте может мягко уйти в снос, но машина легко стабилизируется сбросом газа. Но что интересно, о начале скольжения сигнализирует очень неприятный писк шины. На сухом асфальте способность совершать резкие маневры не впечатлила экспертов. Авто легко уходит в скольжение, и если бы не ESP, глубокие заносы были бы обеспечены.

+ Сцепные свойства на мокром асфальте
+ Экономичность
- Управляемость на всех покрытиях

Вердикт: Не рекомендован


Участники

Комментарии: (2)

  • Аноним
    в 12:12 30.12.2014

    Итоговая таблица из другого теста...

  • в 13:12 30.12.2014
    #57310   ответ на   #57307

    Спасибо.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя