Peugeot и Michelin готовятся к ралли-марафону «Дакар-2015»
  24.12.2014

Устрашающий Peugeot 2008 DKR получил для ралли «Дакар» новую систему подкачки шин и гигантские шины Michelin, изготовленные по последним технологиям, разработанным в американских и европейских гоночных сериях

Работая в сотрудничестве с внешним поставщиком, спортивное отделение Peugeot разработало систему, которая будет корректировать давление в шинах раллийного 2008 DKR. Новая система, которую не разрешено ставить на полноприводные автомобили, традиционно доминирующие в «Дакаре», должна помочь моноприводному Peugeot одинаково легко справляться и с песчаными дюнами, и с более твердыми покрытиями.

«Пилоты не хотят терять время, поэтому на участках с различными типами поверхности они иногда отказываются от того, чтобы менять давление в шинах, - объясняет директор Peugeot Sport Бруно Фамен (Bruno Famin). – C новой системой будет меньше опасность того, что машина застрянет в песке, и кроме того снизится риск проколов после того, как дюны останутся позади».

Peugeot и Michelin готовятся к ралли-марафону «Дакар-2015»

Специальный резервуар в задней части автомобиля содержит воздух под высоким давлением и подает его во все четыре специально разработанные 37-дюймовые шины Michelin. На песке их давление снижается в два раза по сравнению с твердым покрытием. Систему активирует штурман, который должен вручную увеличивать или уменьшать давление, поскольку автоматическая подкачка запрещена. Дополнительное преимущество в том, что можно компенсировать медленную утечку воздуха, а также увеличивать давление для экономии топлива, в том случае если будет кончаться дизель ближе к концу участка.

Установка системы подкачки – одно из трех послаблений, которые помогают пилотам моноприводных автомобилей соперничать с теми, кто использует машины с полным приводом, такие как MINI. Другие два это увеличение хода подвески (по словам г-на Фамена, это самый важный момент из трех) и более крупные диски и шины (что является самым важным с точки зрения Николя Губера (Nicolas Goubert), технического директора спортивного отделения Michelin).

«Такие машины, как Hummer, могут намного быстрее ехать по неровной поверхности, чем, к примеру, MINI, именно из-за разницы в размерах шин и ходе подвески», - говорит г-н Губер.

Peugeot и Michelin готовятся к ралли-марафону «Дакар-2015»

Размер шин для Peugeot был позаимствован в американском гоночном офф-роуде, где шины BFGoodrich (еще одного бренда Michelin) в размере 37/12.5 R17 устанавливаются на багги. Они намного больше шин Michelin для MINI, которые изготавливаются в размере 245/80 R16 с внешним диаметром 28,4 дюйма (710 мм) и которые почти на 9 дюймов ниже и на 2,5 дюйма уже, чем шины для Peugeot.

«Этот автомобиль намного легче, чем американские багги, поэтому хотя размер шин тот же, мы доработали конструкцию, чтобы сделать ее менее жесткой и более подходящей к весу Peugeot, - рассказывает г-н Губер. – Состав резиновой смеси такой же, как у шин для полного привода – он отлично адаптирован к “Дакару” и работает даже еще лучше при увеличении размера шин».

Шины для «Дакара» более выносливые, чем обычные раллийные Michelin, так как им нужно преодолевать дистанции, которые в 10 раз больше, чем в типичной гонке WRC, где шины, как правило, меняют каждые 80 км. Это, впрочем, не означает, что шины для ралли-марафона в 10 раз более износостойкие, так как условия менее жесткие, в том плане что скольжения меньше, а езды по прямой больше.

Peugeot и Michelin готовятся к ралли-марафону «Дакар-2015»

«Это был интересный совместный проект наших разработчиков из США и Европы, - говорит г-н Губер. – Мы обменялись очень большими объемами информации, чтобы быть уверенными, что эти шины подходят для Peugeot».

Шины для 2008 DKR будут производиться в Алабаме (США), где есть все оборудования для изготовления шин нужного размера. «Теперь, когда “Дакар” проходит в Южной Америке, логичнее производить шины здесь, а не в Европе. Мы можем изготавливать шины в различных регионах в зависимости от доступности оборудования и целесообразности в географическом отношении», - добавил г-н Губер.

По его словам, ключевым новшеством в ралли следующего года будет появление на моно- и полноприводных автомобилях систем мониторинга давления в шинах (TPMS), которые теперь разрешены в соответствии с регламентом. «Эти системы имеют огромное значение для обеспечения безопасности, и мы очень сильно продвигали эту идею, - отметил он. – Если происходит медленная потеря воздуха, когда пилот едет по пустыне, он этого не чувствует, и шина может внезапно выйти из строя, а это очень опасно. Неясно, успеют ли все участники поставить TPMS к гонке 2015 года, но мы рады, что они сделают это в будущем».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя