Новосибирские аналитики посчитали, что в новом году шины подорожают на 15%
  12.11.2014

В текущем году эксперты рынка шин отмечают спад: к концу 2014 года рынок упадет примерно на 14%. Что будет с ценами, и как распределятся силы игроков – рассказали аналитики

По данным специалистов маркетингового агентства Grinderr, в конце 2014 года стоит ждать падения рынка примерно на 14% и подорожания шин на 10-20%. Аналитики отметили, что премиальный сегмент шин сокращается, а шины корейского и китайского производства наращивают продажи.

Кроме этого, эксперты считают, что изменилась и сама структура рынка: увеличился средний ценовой сегмент, снизился премиальный, бюджетный остался на прежнем уровне.

Одной из причин такого состояния рынка они называют изменение структуры покупательского спроса в кризисный период.

«Горожане стремятся сэкономить и покупают больше подержанных автомобилей и шин. На текущий момент за 2014 год продано на 13% меньше новых авто в сравнении с прошлым годом, соответственно, и спрос на шины упал. Ситуация 2009-2010 годов, когда на рынке новых автомобилей произошел спад продаж, тоже дает свои плоды, поскольку в среднем замена шин происходит спустя 3-4 года. Выбор стран-производителей шин у новосибирцев довольно большой. Однако, явный лидер – это шины отечественного производства - в магазинах они занимают 66% от всего представленного в магазинах ассортимента», – пояснила аналитик Анастасия Пурвиньш.

По данным аналитиков, импорт шинной продукции в 2013 году уменьшился на 11%, а в 2014-м – еще на 12%. Остальные 34% импортных шин разделили между собой немецкие, французские, японские, южно-корейские и другие производители. А вот товары из Китая и Южной Кореи набирают обороты. По мнению экспертов, резкое падение доли импорта связано с построением на территории России заводов иностранных игроков Nokian, Michelin, Yokohama и Pirelli.

Что касается цен, то здесь аналитик дают такой прогноз: в 2015 году новосибирцы будут платить за шины на 10-15% больше, чем в этом году, из-за ослабления рубля. Также продолжит сокращаться импорт.

«В целом рынок ждет перераспределение спроса в сторону подержанных автомобилей и шин и снижение объема рынка до 46 миллионов штук, что на 12% меньше, чем 2014 году. Скорее всего, в рамках падения спроса на автошины компании будут искать новые каналы сбыта, особенно активно создавать и развивать продажи через интернет-магазины. В Новосибирске сегодня, помимо единичных точек продаж, есть несколько известных сетей, продающих шины. Однако явного лидера, вне зависимости от количества магазинов, нет. Это говорит о том, что присутствующие на рынке игроки не уделяют достаточного внимания своему продвижению и существует вероятность, что в скором времени любая из существующих или новая компания при желании и правильной маркетинговой стратегии сможет вырваться в лидеры рынка», – заключила директор по маркетингу агентства Grinderr Ксения Свинцова, пояснив, что эти данные получены по результатам опроса населения на предмет узнаваемости того или иного бренда.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя