Aeolus: Мы не боимся прямого сравнения с западными брендами
  22.10.2014

Китайская Aeolus активно развивает свое производство и в будущем намерена потеснить на мировом рынке знаменитые шинные бренды

Даже сегодня количество китайских шинных производителей – и брендов – остается исключительно высоким. Необходимость в консолидации очевидна, и китайские власти хорошо об этом осведомлены. А в Китайской Народной Республике, где у государства намного более тесные связи с бизнесом, чем на Западе, то, как компания оправдывает ожидания, может стать критическим фактором. Шинные производители, которые не в состоянии выполнить поставленные перед ними задачи, отходят на второй план, а те, кто обеспечил себе глобальное присутствие, пользуются большими преференциями и рассматриваются как стратегически значимые предприятия. Эти отношения государства и бизнеса также означает, что компании могут рассчитывать на правительственную поддержку того или иного рода – и это определенно относится к базирующейся в Цзяоцзо (провинция Хэнань) компании Aeolus Tire.

Если побывать на заводе, то везде постоянно можно видеть логотип ChemChina – крупного контролируемого государством холдинга, в который входит Aeolus. Сама шинная компания, названная в честь бога ветра из греческой мифологии, выросла из фирмы Henan Tire, основанной в Цзяоцзуо в 1965 году. Открытый тогда промышленный комплекс теперь называют в Aeolus «восточным заводом», а население города, в котором он расположен, не так давно выросло до 3,5 миллиона человек. Скорее всего, в ближайшие годы власти обяжут компанию перенести этот завод – другие компании, в том числе иностранные, уже выводят производство из урбанизирующихся регионов – но в Aeolus по этому поводу не беспокоятся, поскольку по западным стандартам перенос осуществляется относительно безболезненно.

Aeolus: Мы не боимся прямого сравнения с западными брендами«Западный завод» Aeolus, вид сверху

«Западный завод» Aeolus, вид сверху

Сегодня компания расценивает свое превращение из старой Henan – которая еще существует в виде бренда, под которым выпускаются почти исключительно диагональные OTR-шины для внутреннего рынка – в современную Aeolus в конце прошлого века как легкий и беспроблемный процесс. Как бы то ни было, на самом деле первые годы были совсем не такими простыми. В 2004 году в поисках того, кто бы помог завоевать китайский рынок, итальянская Pirelli купила долю в Aeolus, выбрав растущую компанию в качестве своего партнера в стране. План сотрудничества был сформулирован, но так никогда и не реализован. Pirelli начала искать другого партнера уже в марте 2005 года. Спустя почти десять лет сложно определить причину того, почему альянс так и не был создан. То ли Aeolus еще недостаточно «созрела» для Pirelli, то ли Pirelli еще не «созрела» для китайского рынка. Или же культурные различия между двумя компаниями были слишком большими, а может быть, дело в том, что их интересы были слишком разными.

Как бы то ни было, за эти годы Aeolus вошла в новую стадию своего развития. Henan уже успела стать лидером китайского рынка в сегменте диагональных OTR-шин – в том числе в плане сотрудничества с производителями техники – но Aeolus открыла для себя совершенно новые горизонты. Хотя объемы производства радиальных шин для спецтехники, составляющие 100 000 штук в год, все еще блекнут по сравнения с мощностями по выпуску диагональных шин этой категории – 700 000 штук ежегодно – последовательный переход на радиальные шины не прерывается, и диагональные шины сейчас популярны сейчас только в Китае, где все еще много техники, оснащающейся шинами подобной конструкции.

Самая большая OTR-шина, которую можно увидеть во время экскурсии по Восточному заводу – это диагональная покрышка диаметром 51 дюйм. Кроме того, посетителям показывают и радиальную шину размера 24.00 R35. А после недавнего старта производства шин размера 27.00 R49 Aeolus вошла в эксклюзивный клуб производителей «гигантских» радиальных шин. Успех Aeolus в сегменте шин для землеройной техники позволил компании выйти на рынок шин для грузового транспорта. В 2001 году были выпущены первые радиальные грузовые/автобусные шины Aeolus, которые тогда все еще изготавливались на «восточном заводе». Сейчас для их производства требуется порядка 16 000 тонн каучука ежемесячно. Завод, пока что находящийся в городе, работает в три смены семь дней в неделю, а его штат составляет порядка 6 000 рабочих. Диагональные грузовые шины все еще находятся в производстве, поскольку, как и другие китайские производители, Aeolus должна найти правильный баланс между поставками на огромный внутренний рынок и на экспортные рынки, которые в сравнении часто могут быть относительно небольшими.

Aeolus: Мы не боимся прямого сравнения с западными брендамиСовременное производство на «западном заводе»

Современное производство на «западном заводе»

Новый промышленный комплекс Aeolus, который называют «западным заводом», был построен и пережил этапы расширения в 2010, 2011 и 2012 годах. Расположенный в менее чем полутора часах езды от «восточного завода» он представляет собой современное предприятие, по своей технической оснащенности не уступающее многим своим аналогам на Западе. Рабочие с гордостью рассказывают о крупных, пока не полностью эксплуатируемых, но хорошо кондиционируемых производственных цехах, а о талантах западных инженеров, чье оборудование используется на некоторых этапах производства, они отзываются почти благоговейным тоном. При этом используется и оборудование местных компаний. В Китае сейчас быстро развиваются не только производители шин, как Aeolus – производители оборудования также быстро догоняют своих западных конкурентов.

Годовая мощность по выпуску грузовых и автобусных шин Aeolus сейчас приближается к 7 миллионам штук, более половины которых выпускается на «западном заводе», а поскольку на нем работает 3 000 человек, общий штат компании составляет 9 000 рабочих. Большие партии грузовых и автобусных шин компания поставляет на заводе китайских производителей, таких как Sinotruk, Foton и в первую очередь DFG (Dongfeng). Aeolus также по схеме off-take изготавливает покрышки для таких ведущих шинных компаний, как Goodyear и Pirelli, крупного американского дистрибьютора TBC, а в скором времени в этот список добавится финская Nokian.

Aeolus: Мы не боимся прямого сравнения с западными брендамиНовые цеха с хорошим освещением и кондиционированием

Новые цеха с хорошим освещением и кондиционированием

Примерно два с половиной года назад Aeolus назначила Томаса Вольгемута (Thomas Wohlgemuth) своим генеральным управляющим в Западной Европе. Его назначение можно расценивать как свидетельство стремления компании как можно быстрее сравняться с ведущими глобальными шинными брендами, в том числе в сегменте легковых шин. Ван Фэн (Wang Feng), который помимо генерального управляющего Aeolus является еще и секретарем партийной организации, не раз доказывал, что является крайне прагматичным человеком. По его мнению, если появится возможность быстрого роста при помощи альянса с кем-то из конкурентов, то почему нет? Если тебе что-то нужно – ноу-хау или ресурсы – и оно доступно для покупки, то покупай. К примеру, совсем недавно Aeolus «купила» себе высококвалифицированного специалиста, который теперь будет руководить отделом разработок компании.

Обычно, когда шинные компании рассказывают о своих планах, они предпочитают не называть имена производителей, с которыми они намерены конкурировать, и обозначают их как A, B и C. В случае с Aeolus все не так. Среди компаний преимум-уровня Aeolus нацелена на Michelin и Continental, а тот факт, что в качестве будущих прямых конкурентов указываются также Hankook и Kumho, в какой-то степени говорит о том, что между Южной Кореей и Китаем сохраняется экономическое соперничество. В Aeolus хорошо понимают, что для того, чтобы попасть в список ведущих шинных компаний, необходимо открывать региональные научно-исследовательские центры, в том числе, в Европе и Северной Америке, чем и будет заниматься новый топ-менеджер.

В данный момент Aeolus в год способна производить порядка 5 миллионов летних и зимних шин для легковых и коммерческих авто, а также внедорожников. Свободные площади для расширения присутствуют, но представители Aeolus мимоходом заметили, что компания в относительно короткий промежуток времени получит еще один шинный завод в Китае – еще одно доказательство консолидации в местной шинной отрасли. Как бы то ни было, сейчас главным приоритетом остается «западный завод», так как к его современному распределительному центру емкостью 200 000 легковых шин скоро добавится еще один комплекс, который будет в два раза крупнее.

Aeolus: Мы не боимся прямого сравнения с западными брендамиТомас Вольгемут

Томас Вольгемут

Не только руководство Aeolus с радостью показывает гостям новое производство; г-н Вольгемут также часто приглашает европейских партнеров на «западный завод». Сейчас на карте Западной Европы для Aeolus осталось очень мало белых пятен. На завод приезжает делегация за делегацией, в том числе таких фирм, как голландская Heuver, немецкая Bohnenkamp (реализует грузовые шины под брендом Windpower) и канадская Dynamic. О надежности Aeolus как партнера можно судить по тому факту, что 60% продаж компания генерирует с теми, с кем работает более восьми лет, и 80% с теми, с кем сотрудничает более пяти лет. Как правило, Aeolus также работает в странах с одним основным импортером, таким как Kings Road Tyres в Британии или Sean O’Connell Tyres в Ирландии.

Г-н Вольгемут говорит, что нужно понимать, что для определенных уровней развития необходимо время, даже в случае с такой динамичной растущей компанией, как Aeolus. Он также признает, что всесезонные и зимние шины следующего поколения должны быть адаптированы к особенностям европейского рынка, и реально гарантировать необходимые характеристики в зимних условиях, а не просто обладать маркировкой M+S, потому что только в этом случае они смогут получить символ снежинки и горы с тремя пиками на боковину. Без качественной продукции даже самая хорошая маркетинговая стратегия обречена на провал. В свою очередь глава Aeolus на выставке Reifen этого года говорил, что рыночный успех не может обеспечить даже очень хороший продукт – если к нему не прилагается не менее хороший маркетинг. По этой причине Aeolus сейчас участвует в гонках на грузовиках – отсылка к тому, с чего компания начинала – и раллийных соревнованиях в Китае, а также спонсирует гонку Volvo Ocean Race, которая стала важным элементом нынешней маркетинговой программы фирмы.

Aeolus: Мы не боимся прямого сравнения с западными брендами«Все, кто связан с Aeolus, становится частью семьи»

«Все, кто связан с Aeolus, становится частью семьи»

Каковы сейчас цели Aeolus? Китайские шины традиционно считаются продукцией низшего ценового сегмента, но Aeolus намерена дистанцироваться от подобной классификации. Компания позиционирует себя как первого в Китае шинного производителя, который не только уделяет большое внимание экологии, но и не боится сравнения с международными игроками в этой области. Если комплексно подходить к понятию экологичности шинной компании, речь идет в равной степени и о материалах, используемых в производстве (к примеру, о тех, что могут сократить потребление ископаемых ресурсов), производственных процессах (которые могут уменьшить количество отходов и потребление энергии) и самом конечном продукте (таком, как шины со сниженным весом и уменьшенным сопротивлением качению), отмечают в компании. По словам представителей Aeolus, «зеленые» шины выпускаются не только для экспортных рынков - в этом случае можно было бы легко счесть их производство просто рекламным ходом – они предназначены и для Китая, а решение инвестировать в изготовление шин этой категории для крупного рынка, где нет обязательных экологических нормативов, говорит о том, что компания действительно привержена снижению вреда, наносимого окружающей среде.

В будущем Aeolus намерена избавляться от клише, ассоциирующихся с китайскими шинами, и иногда компания делает это необычными способами. К примеру, Aeolus стала первым в Китае шинным производителем, который поставляет контейнеры со своей продукцией в Европу только по железной дороге, а не по морю. По мнению экспертов, некоторые китайские бренды со временем исчезнут с европейского рынка, но Aeolus, вероятнее всего, ждет другая судьба.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя