Cooper продает свою долю в китайском совместном предприятии
  08.10.2014

Chengshan выкупит у Cooper 65% акций китайского совместного предприятия за 284,5 миллиона долларов, сообщает Wall Street Journal

Продажа мажоритарной доли в китайском предприятии явно повлияет на планы Cooper по развитию на крупнейшем мировом автомобильном рынке. По условиям новой сделки, компания окончательно потеряет контроль над заводом Cooper Chengshan Tire (CCT), который и раньше было довольно сложно контролировать и который стал одной из причин того, что Cooper не была поглощена индийской Apollo. Та сделка, которая оценивалась в 2,5 миллиарда долларов, официально сорвалась в декабре прошлого года, частично из-за того, что китайские рабочие отказались работать на индийскую компанию – факт, говорящий о том, что рабочие Китая и других стран оказывают все больше влияние на ход крупных глобальных сделок.

По завершению новой сделки Chengshan, которая уже владеет 35% акций CCT, получит полный контроль над заводом в провинции Шаньдун, где работает более 5 000 человек, и чья годовая мощность достигает 15 миллионов шин в год.

Источник WSJ заявил, что Chengshan воспользовалась своим правом на выкуп акций в соответствии с соглашением, подписанным по окончанию трудового спора в Китае. «Доверия между двумя сторонами нет с прошлого лета, - отметил он. – Мы не можем продолжать наше сотрудничество».

Cooper уже подтвердила, что получила от Chengshan уведомление о намерении выкупить долю в CCT и соответствующую документацию. Президент Cooper Рой Армс (Roy Armes) заявил, что в будущем компания продолжит работать над усилением своего присутствия в Китае, а также выполнением своих обязательств перед клиентами.

«Если процесс приведет к тому, что Chengshan выкупит нашу долю в совместном предприятии, то, в соответствии с существующими соглашениями, Chengshan обязана продолжить производить шины под брендами Cooper – в том числе грузовые Roadmaster – по схеме off-take до середины 2018 года, - добавил он. – Цель этого соглашения в том, чтобы обеспечить бесперебойные поставки продукции под нашими брендами, а также обеспечить нам гибкость, необходимую для возможных новых поглощений или строительства нового завода в какой-либо из стран мира».

Г-н Армс также подчеркнул, что «Китай остается ключевым рынком для Cooper, где компания добилась существенных успехов». По его словам, Cooper продолжит инвестировать в свою стопроцентную «дочку» Cooper Kunshan Tire, на чьем заводе есть возможность расширения производства.

Рабочие CCT объявили забастовку в июле 2013 года, протестуя против сделки с Apollo и приводя в качестве причины сомнения по поводу финансовых возможностей индийской компании. Сотрудники Chengshan также закрыли для Cooper доступ к отчетности совместного предприятия, хотя они и вернули его после того, как сделка сорвалась.

Хотя Cooper и Chengsan договорились о том, что китайский завод будет производить шины под брендами Cooper как минимум три года, некоторые аналитики сомневаются по поводу того, что поставки будут осуществляться в полном объеме, из-за чего Cooper может понести дополнительные убытки, поскольку компании придется наращивать мощности где-то еще. В 2012 году забастовка в Китае сократила продажи Cooper на 226 миллионов долларов по сравнению с предыдущим годом.

В прошлом месяце представители Cooper говорили о том, что в Китае у компании уже достаточно много проблем, связанных, в том числе, с фрагментацией рынка и тем, что Cooper относительно поздно пришла в страну. Как бы то ни было, по их словам компания сможет отыграть позиции за счет быстрого роста сегмента шин для внедорожников.

Что касается завода в Куньшане, о котором говорил г-н Армс, сейчас его мощность составляет 5 миллионов шин в год, и Cooper заявляла, что может увеличить ее сначала до 8 миллионов, а потом и до 16-ти, но для этого потребуются значительные инвестиции. Представители компании также говорили, что этот проект придется осуществить, если спрос на шинном рынке будет расти так, как ожидается.

Cooper традиционно сильна на вторичном рынке, но в Китае компания решила приложить усилия и для развития в секторе первичной комплектации. К примеру, в этом году Cooper открыла в Куньшане новый региональный технический центр, который должен помочь адаптировать продукцию к потребностям местных автопроизводителей. «Мы не такие наивные, - говорил тогда финансовый директор Cooper Брэд Хьюз (Brad Hughes). – Китайских производителей очень много, и они становятся лучше – но и мы становимся лучше».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя