ACE/GTU/ARBO: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2014)
  15.09.2014

Сезон тестов зимних шин в Европе традиционно открывают немецкое Общество по техническому надзору (GTÜ), Автомобильный клуб Европы (ACE) и австрийский автоклуб ARBÖ

Шины являются единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой, что верно и на сухом, и на мокром асфальте, а также на снегу. Если шины теряют сцепление, это может привести к очень опасным ситуациям. То, как далеко шагнули современные зимние шины в плане технического развития, оценивают эксперты GTÜ, ACE и ARBÖ, которые на этот раз протестировали 10 покрышек размера 205/55 R16.

ACE/GTU/ARBO: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2014)

Список протестированных шин:

В этом году особое внимание было решено уделить тому, смягчились ли обычные недостатки зимних шин на сухом асфальте, и как выяснилось, сейчас им в этом очень помогают современные вспомогательные автомобильные системы.

К примеру, VW Golf, использовавшийся в тесте, поскольку выбранный размер является для него стандартным, оснащен системой экстренного торможения (EBA). С ней любой водитель может без особых усилий осуществить торможение до полной обстановки. Что касается антиблокировочной системы ABS, то он достигла настолько высокого уровня развития, что на сухом асфальте шины сейчас тихо оставляют за собой черные полосы – настолько близко к блокировке балансирует система.

ACE/GTU/ARBO: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2014)

Как бы то ни было, основную работу по замедлению автомобиля все так же должны выполнять шины, и для зимних шин это особенно трудно на сухой дороге. Многочисленные ламели, которые улучшают тяговое усилие на скользких поверхностях, здесь бесполезны, а мягкая резина, которая необходима для нормального функционирования при низких температурах, начинает стираться в буквальном смысле слова. Это очевидно уже после десяти торможений с высокой скорости. Как бы то ни было, в этом тесте ни одни шины не остановили Golf дальше отметки 40 метров. Это вызывает уважение к разработчикам, потому что, если сравнивать с летними шинами, получается, что тормозной путь зимних шин больше только на половину длины одного автомобиля. Даже между худшими и лучшими шинами в тесте разница составила всего пару метров. Это говорит о том, что производители продолжают совершенствовать свои зимние шины.

ACE/GTU/ARBO: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2014)

Система контроля устойчивости ESP удерживает автомобиль от потери управляемости, притормаживая нужные колеса в различных ситуациях. Как бы то ни было, важно, чтобы зимние шины обладали достаточным сцеплением, чтобы вернуть машину на нужную траекторию. Впрочем, самые технологичные современные системы достаточно чувствительны, чтобы работать со стабильной эффективностью – и с летними, и с зимними шинами.

Что касается других достоинств зимних шин на сухом асфальте, то их можно услышать. Если не считать небольшого шума при разгоне, зимние покрышки достаточно тихие, и кроме того у них низкое сопротивление качению.

ACE/GTU/ARBO: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2014)

На мокрой дороге зимние шины тоже показывают неплохие результаты. Да, при торможении они ведут себя примерно так же, как на сухом асфальте, и их тормозной путь будет немного длиннее, чем у летних шин. Но в глубоких лужах помогает дизайн протектора с относительно большой глубиной канавок, которая снижает риск возникновения аквапланирования. Шины в этом тесте «всплывают» только при 79-83 км/ч, и это очень хорошие показатели, хотя, конечно, не стоит забывать, что испытывались шины в новом состоянии.

ACE/GTU/ARBO: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2014)

Итак, учитывая все вышесказанное, можно ли использовать зимние шины в течение всего года? Увы, нет. Летние шины лучше справляются с экстренными ситуациям на сухой дороге, и кроме того зимние шины будут быстрее изнашиваться. Таким образом, старая истина подтверждается – зимние шины разработаны для езды по снегу и льду и использовать их летом не рекомендуется.

Тот факт, что при создании зимних шин одни характеристики был принесены в жертву другим, уже очевиден. Но даже если говорить только о зимних шинах, существует баланс между различными параметрами. Вряд ли стоит покупать шины, у которых будет отличное сцепление при разгоне, но которые в первом же повороте продемонстрируют сильную склонность к боковому уводу. Решающее значение здесь имеет рисунок протектора, так как каждый блок и каждое ребро играют свою роль во время движения по снегу. Чтобы улучшить показатели, существует несколько решений.

ACE/GTU/ARBO: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2014)

К примеру, V-образные рисунки, такие как у Vredestein Snowtrac 5 и новых Goodyear UltraGrip 9, создают множество кромок зацепления, обеспечивающих оптимальное сцепление и в продольном, и в поперечном направлении без риска чрезмерного износа при высоких нагрузках.

Стоит отметить, что Vredestein, которая гордится своим многолетним сотрудничеством с дизайнерами из Giugiaro, на самом деле уже сделала стреловидный рисунок своего рода фирменным признаком. Что ж, возможно, это неплохая попытка привлечь больше внимания к автомобильным шинам, которые чаще всего остаются незамеченными, но по сумме баллов в этом тесте побеждают другие шины – инженеры Continental, Goodyear Dunlop и финской Nokian более успешно справились со своими задачами.

ACE/GTU/ARBO: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2014)

Тесты проводились на полигонах Nokian в Тампере и Ивало с использованием VW Golf VI. Тяговое усилие на снегу оценивалось при разгоне с 8 до 30 км/ч с активированным трэкшн-контролем. Тормозной путь определялся на снегу с 40 до 5 км/ч (высчитывалось расстояние до полной остановки), на мокром асфальте с 80 до 1 км/ч, на сухом – со 100 до 1 км/ч. В тестах на управляемость учитывалось время круга и субъективная оценка поведения шин. В испытаниях на устойчивость к продольному аквапланированию (7 мм воды) учитывалась скорость, при которой уровень скольжения достигал 15%; также скорость «всплывания» оценивалась в тесте на сопротивляемость поперечному аквапланированию (6 мм воды). Кроме этого, шины тестировались на круговом треке, где определялось лучшее время круга. Шум качения оценивался на скорости 80 км/ч, а сопротивление качению – при нагрузке 6 031 Нм и уровне давления 2,1 бар.

ACE/GTU/ARBO: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2014)Итоговая таблица

Участники

Комментарии: (1)

  • Аноним
    в 12:09 17.09.2014

    и с нова нокиан начал выигрывать все тесты к сезону, ай да молодцы)))))))))

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя