Все выше и выше
  20.05.2009

Продолжит ли увеличиваться спрос на шины со все более высоким индексом скорости и все больших размеров?

Продолжит ли увеличиваться спрос на шины со все более высоким индексом скорости и все больших размеров?

В мае прошлого года уже отмечался рост популярности шин классов High- и Ultra-High Performance. В течение прошлого года эта тенденция продолжилась, и по некоторым данным, рыночная доля таких шин приблизилась к одной пятой, увеличившись за год с 16.9% до 19.5%. Было бы несправедливо сказать, что экономический кризис середины 2008 года не отразился на сегменте UHP-шин, хотя даже если большая часть покупателей обратилась к менее производительным автомобилям с менее широкими дисками (а это уже, кажется, общепринятое мнение), то должно пройти порядка двух лет пока рынок в полной мере это почувствует. А пока даже машины, неизменно пользующиеся популярностью, такие как Ford Focus и Volkswagen Golf оснащаются шинами класса High-Performance, а диаметр их дисков нередко превышает 16 дюймов, вполне вероятно, что есть возможность сохранения относительной стабильности этого рыночного сегмента.

Помимо аргумента экономического, основанного на росте популярности компактных автомашин, есть еще и экологический аспект. В декабре прошлого года на ежегодном собрании по определению медиа-стратегии Continental в Лондоне директор компании по маркетингу Гай Фробишер (Guy Frobisher) предположил, что двойное давление экономических и экологических факторов может привести к увеличению числа компактных машин в европейском автопарке, что вызовет дополнительный спрос на шины для 13-14-дюймовых дисков с индексами скорости T и H. Двойная задача снизить и затраты на топливо, и количество вредных эмиссий, по всем признакам должна снизить индексы скорости у популярных моделей шин, по крайней мере, пока технологии не позволят экономичным автомобилям продвинуться вперед в плане скоростных качеств. Помимо этого, те же факторы оказывают воздействие и на рынок крупных машин, где снизится спрос на шины с индексом W, поскольку SUV явно растеряли свою популярность, а шины с индексами H и V будут более востребованы, когда любители кроссоверов предпочтут им менее мощные автомобили.

Конечно, все это основано на долгосрочных прогнозах, поскольку сейчас продается вообще мало новых автомобилей любой модификации. В целом можно уверенно сказать, что сегмент шин первичной комплектации вряд ли увидит какие-то значительные признаки улучшения до того, как закончится экономический кризис. В то же время вторичный рынок UHP-шин может выиграть от того, что мощные автомобили стали более доступны, хотя все же общая тенденция состоит в том, что сейчас экономичность ставится выше производительности. Или все-таки нет? Хотя многие понимают, что рынок UHP-шин сейчас переживает спад, последовавший за длительным периодом развития, последние данные, обнародованные GfK Retail & Technology, говорят о том, что если сравнить объемы продаж в 1 квартале 2008 (докризисный период, об этом нужно помнить) и 2009 годов, то рынок шин с индексами скорости V, W, Y и Z остается относительно стабильным. Продажи 16-дюймовых снизились всего на 3.3%, а продажи шин с диаметром 17 и 18 дюймов даже выросли на 10.6% и 17.3% соответственно. Это опровергает всеобщее убеждение в том, что водители в срочном порядке пересаживаются на малолитражные автомобили, и говорит о том, что рынок остается достаточно сильным.

Помимо этого, внутренне движение шин с индексами скорости W, Y и Z к шинам с индексом V оказалось также не таким очевидным, как могло показаться. В категории 16-дюймовых шин на долю покрышек с индексом V пришлось 59%, тогда как в прошлом году этот показатель составлял 56.4%. Что касается сегментов шин диаметром 17 и 18 дюймов, где доля шин с индексом скорости V традиционно мала, особой разницы и вовсе не ощущается. Если по итогам 1 квартала 2009 года 17-дюймовых шин было продано меньше, причем, всего на 0.2% (11.4-11.2%), то доля шин с индексом скорости V в сегменте 18-дюймовых шин даже выросла – с 8.3 до 11.8%.

Несмотря на то, что и экономический, и экологический факторы должны негативно сказываться на рынке шин класса HP и UHP, однако, на данный момент это влияние остается неочевидным, если судить по объемам продаж и рыночным долям. В ближайшее время озабоченность покупателей своим финансовым положением вряд ли позволит этому рынку продолжить свой рост, если ничего кардинально не изменится, то придется ждать стабилизации автомобильной индустрии.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя