ADAC: тесты летних шин 185/60R14
  02.03.2009

Представляем Вашему вниманию результаты тестов, проведенных Немецким автоклубом ADAC. Сегодня мы рассмотрим тесты шин в типоразмере 185/60R14 с индексом скорости H.

Этот типоразмер подходит для широкого спектра автомобилей.

Что изменилось по сравнению с прошлогодними тестами

В прошлом году эксперты ADAC тестировали шины размера 175/65R14 с индексом скорости T. А так как в этом году тестировались шины с более высоким индексом скорости, поэтому некоторые модели прошлогоднего теста не вошли в список тестируемых шин этого года.

Впервые тестам подверглись новинки этого года: Firestone TZ300a, Uniroyal RainExpert und Continental ContiPremiumContact 2. Еще по одной новинке – Pirelli Cinturato P6, не удалось дать оценки по причине сильного колебания результатов в тестах на разгон.

Несколько моделей прошлогоднего теста также приняли участие в этом тестировании. Их результаты получились другими по сравнению с прошлым годом: у кого-то лучше, у кого-то хуже. Kumho Solus KH17 подтвердила прошлогодний результат, оценка Goodyear DuraGrip также осталась на уровне прошлого года, оценка Yokohama C.drive AC01 немного снизилась из-за немного неуверенного прохождения тестов на мокрой дороге, а Semperit Comfort-Life за счет увеличения износостойкости повысила свою оценку.

Какие параметры влияют на оценку

При оценке результатов тестов эксперты ADAC делают упор на сбалансированность характеристик. Потому что шина, которая очень хорошо тормозит на сухой поверхности, но при этом показывает ужасные результаты в торможении на мокрой дороге, вряд ли окажется хорошим выбором для рачительного автовладельца. Чтобы такой разброс результатов в различных тестах взаимно не компенсировался в общей оценки, применяется таблица критичных значений для каждого отдельного теста, которая приведена ниже.

Оценка ADACОчень
рекомендовано
РекомендованоРекомендовано
с ограничениями
Не рекомендовано
Сухое покрытие2,53,54,55,5
Мокрое покрытие2,53,03,55,5
Скоростной тестпройденпройденпройден не
полностью
не пройден
Расход топлива3,04,05,05,5
Ресурс3,04,05,05,5

Как это работает: каждая шина должна достигнуть указанной минимальной отметки в соответствующей категории, чтобы получить соответствующую оценку.

Например: тестируемая шина получила оценки «очень рекомендовано» во всех тестах, кроме теста на мокром покрытии, где она получила 2,6 балла, а критерием для получения оценки «очень рекомендовано» в этом тесте является получением 2,5 баллов. Что и стало препятствием для этой шины получить общую оценку «очень рекомендовано».


Давайте более подробно рассмотрим результаты тестов

Результаты тестов шин типоразмера 185/60R14H однозначно порадовали: сразу 7 моделей шин получили оценку очень рекомендовано. При этом отличия между ними минимальны. Наиболее худший результат снова оказался у продукта Wanli, причем несмотря на чисто летний рисунок протектора на боковине шины гордо красуется маркировка M+S, хотя по результатам тестов эта шина непригодна даже для чисто летнего применения.


Тесты на сухом покрытии

Шины Continental, Bridgestone и Dunlop в этих тестах проявили себя чуть более ярко на фоне конкурентов, особенно в тестах на торможение. Однако если смотреть в целом, две трети протестированных шин проявили себя в этих тестах очень хорошо. Три модели шин проявили себя не с лучшей стороны, которые привели к снижению общей оценки. Wanli S1032, Vredestein Hi-Trac и Maloya Futura Primato в тестах на курсовую устойчивость, чувствительность к управлению и в торможении показали неудовлетворительные результаты.


Тесты на мокром покрытии

Неожиданно для всех в этих тестах вперед вырвалась модель от Fulda, причем она показала самый короткий тормозной путь. Следом за Fulda идет шина от Uniroyal, которая показала очень хорошие результаты в тесте на сопротивление аквапланированию. Результаты шины Michelin на мокром покрытии значительно улучшились по сравнению с прошлым годом, но это улучшение было достигнуто за счет снижения некоторых ходовых качеств - немного снизилась износоустойчивость.

Несколько лучше по сравнению с прошлым годом получились результаты у шин Hankook и Yokohama: они удостоились общей оценки «рекомендовано с ограничениями». Скорее всего, после появления новых моделей эти шины уже не выдерживают конкуренции в этом типоразмере. Шины марки Pneumant, которая является традиционной маркой Восточной Германии, но производится в Азии, демонстрируют не очень хорошие результаты при переставке на мокром покрытии. Тайваньские Maxxis заслужили такую же оценку, как и шины Pneumant.

Китайские шины Wanli и Kenda в тестах на мокром покрытии продемонстрировали откровенно слабые результаты. Шины Wanli вообще в тестах на торможении показали очень плохой результат: тормозной путь у них оказался в два раза длиннее по сравнению со среднестатической шиной в этом тесте.


Скоростной тест

Все испытуемые шины прошли стресс-тест на максимально допустимой для себя скорости в течение одной минуты. Во время теста фиксируется появление внешних повреждений. Для оценки результатов этого теста используются всего три критерия: тест пройден, тест пройден не полностью, тест не пройден. Для испытания применяется стендовое оборудование, которым пользуются ведущие автопроизводители для испытания своих машин.


Расход топлива

С этого года расход топлива тоже влияет на общую оценку. Все шины показали в этом тесте хорошие результаты, разница между лучшей и худшей шинами составила всего 0,2 литра на 100 км. Лучшими стали шины Michelin, а худшими - шины Firestone.


Износоустойчивость

В прошлом году шины Michelin были на 50% лучше, чем средний показатель в тесте. В этом году он превосходит средний показатель уже на 30%, но были улучшены показатели на мокром покрытии. Самый низкий показатель оказался у шин Firestone и Yokohama, которые показали результат на 50% ниже, чем у Michelin.


Что хотелось бы добавить

Последнее время видна тенденция к тому, что многие производители (в частности китайские производители этим часто грешат) копируют каркас и рисунок протектора шин самых известных шинных брендов. Тем более сделать это очень легко. Но давайте не будем забывать о том, что очень важную роль играет и состав резиновой смеси, применяемой в шинах, а вот этот секрет производители держат в огромном секрете. Поэтому шины от ведущих производителей по-прежнему очень легко обходят своих намного более дешевых «конкурентов». Мы в очередной раз рекомендуем не экономить на собственной безопасности.

Результаты тестов представлены в таблице

МестоШинаКраткое описание
1

Fulda
Carat Progresso

Оценки, полученные в ходе тестов:
на сухом покрытии - 2,0
на мокром покрытии - 1,8
шум - 3,0
экономичность - 2,2
износоустойчивость - 1,6

Мнения экспертов ADAC:
+ очень сбалансированная шина
+ лучшая в тестах на мокром покрытии
+ высокая износоустойчивость

ADAC: очень рекомендовано

2

Michelin
Energy Saver

Оценки, полученные в ходе тестов:
на сухом покрытии - 2,1
на мокром покрытии - 2,5
шум - 3,0
экономичность - 2,0
износоустойчивость - 0,6

Мнения экспертов ADAC:
+ очень сбалансированная шина
+ лучшая в тестах на расход топлива
+ лучший показатель износоустойчивости

ADAC: очень рекомендовано

3

Continental
PremiumContact 2

Оценки, полученные в ходе тестов:
на сухом покрытии - 1,3
на мокром покрытии - 2,0
шум - 3,5
экономичность - 2,1
износоустойчивость - 2,7

Мнения экспертов ADAC:
+ очень сбалансированная шина
+ лучшая в тестах на сухом покрытии
+ очень хорошие результаты в тестах на мокром покрытии
- относительно небольшой ресурс

ADAC: очень рекомендовано

4

Bridgestone
Turanza ER300

Оценки, полученные в ходе тестов:
на сухом покрытии - 1,3
на мокром покрытии - 2,2
шум - 2,9
экономичность - 2,4
износоустойчивость - 2,7

Мнения экспертов ADAC:
+ очень сбалансированная шина
+ самый низкий уровень шума
+ хорошие результаты в тестах на мокром покрытии
- относительно небольшой ресурс

ADAC: очень рекомендовано

5

Kumho
Solus KH17

Оценки, полученные в ходе тестов:
на сухом покрытии - 1,8
на мокром покрытии - 2,2
шум - 3,0
экономичность - 2,3
износоустойчивость - 2,3

Мнения экспертов ADAC:
+ очень сбалансированная шина
+ очень хорошие результаты в тестах на сухом покрытии
+ хорошие результаты в тестах на мокром покрытии

ADAC: очень рекомендовано

6

Uniroyal
RainExpert

Оценки, полученные в ходе тестов:
на сухом покрытии - 1,9
на мокром покрытии - 1,9
шум - 3,7
экономичность - 2,4
износоустойчивость - 2,4

Мнения экспертов ADAC:
+ очень сбалансированная шина
+ особенно хорошие результаты в тестах на мокром покрытии
+ хорошие результаты в тестах на сухом покрытии

ADAC: очень рекомендовано

7

Semperit
Comfort Life

Оценки, полученные в ходе тестов:
на сухом покрытии - 2,2
на мокром покрытии - 2,3
шум - 3,3
экономичность - 2,5
износоустойчивость - 2,6

Мнения экспертов ADAC:
+ очень сбалансированная шина
+ хорошие результаты в тестах на мокром покрытии
- довольно высокий расход топлива
- небольшой ресурс

ADAC: очень рекомендовано

8

Goodyear
DuraGrip

Оценки, полученные в ходе тестов:
на сухом покрытии - 2,0
на мокром покрытии - 2,8
шум - 3,0
экономичность - 2,1
износоустойчивость - 0,8

Мнения экспертов ADAC:
+ очень хорошая износоустойчивость
- не очень хорошие результаты в тестах на мокром покрытии (это привело к снижению общей оценки)

ADAC: рекомендовано

9

Firestone
TZ300α

Оценки, полученные в ходе тестов:
на сухом покрытии - 1,8
на мокром покрытии - 2,3
шум - 3,3
экономичность - 2,6
износоустойчивость - 3,2

Мнения экспертов ADAC:
+ хорошие результаты тестов на мокром покрытии
+ хорошие результаты тестов на сухом покрытии
- повышенный расход топлива
- невысокий ресурс (это привело к снижению общей оценки)

ADAC: рекомендовано

10

Dunlop
SP Sport FastResponse

Оценки, полученные в ходе тестов:
на сухом покрытии - 1,4
на мокром покрытии - 2,8
шум - 3,1
экономичность - 2,1
износоустойчивость - 3,0

Мнения экспертов ADAC:
+ очень хорошие результаты тестов на сухом покрытии
- слабые результаты тестов на мокром покрытии (это привело к снижению общей оценки)
- относительно невысокий ресурс

ADAC: рекомендовано

11

Vredestein
Hi-Trac

Оценки, полученные в ходе тестов:
на сухом покрытии - 4,1
на мокром покрытии - 2,1
шум - 4,2
экономичность - 2,3
износоустойчивость - 0,7

Мнения экспертов ADAC:
+ хорошие результаты тестов на мокром покрытии
+ очень высокий ресурс
- слабые результаты тестов на сухом покрытии (это привело к снижению общей оценки)
- самый высокий уровень шума

ADAC: рекомендовано с ограничениями

12

Hankook
Optimo K415

Оценки, полученные в ходе тестов:
на сухом покрытии - 2,1
на мокром покрытии - 3,2
шум - 3,2
экономичность - 2,0
износоустойчивость - 2,2

Мнения экспертов ADAC:
+ самый маленький расход топлива
- относительно слабые результаты тестов на мокром покрытии (это привело к снижению общей оценки)

ADAC: рекомендовано с ограничениями

13

Pneumant
PN550

Оценки, полученные в ходе тестов:
на сухом покрытии - 2,4
на мокром покрытии - 3,2
шум - 3,6
экономичность - 2,1
износоустойчивость - 2,2

Мнения экспертов ADAC:
- слабые результаты тестов на мокром покрытии (это привело к снижению общей оценки)
- относительно слабые результаты тестов на сухом покрытии

ADAC: рекомендовано с ограничениями

14

Yokohama
C.drive AC01

Оценки, полученные в ходе тестов:
на сухом покрытии - 1,6
на мокром покрытии - 3,2
шум - 3,1
экономичность - 2,2
износоустойчивость - 3,2

Мнения экспертов ADAC:
+ очень хорошие результаты тестов на сухом покрытии
- невысокий ресурс
- относительно слабые результаты тестов на мокром покрытии (это привело к снижению общей оценки)

ADAC: рекомендовано с ограничениями

15

Maxxis
MA-V1 Suprasa

Оценки, полученные в ходе тестов:
на сухом покрытии - 2,5
на мокром покрытии - 3,4
шум - 3,4
экономичность - 2,5
износоустойчивость - 2,0

Мнения экспертов ADAC:
- относительно слабые результаты тестов на сухом покрытии
- увеличенный расход топлива
- относительно слабые результаты тестов на мокром покрытии (это привело к снижению общей оценки)

ADAC: рекомендовано с ограничениями

16

Maloya
Futura Primato

Оценки, полученные в ходе тестов:
на сухом покрытии - 5,0
на мокром покрытии - 2,1
шум - 3,8
экономичность - 2,6
износоустойчивость - 1,3

Мнения экспертов ADAC:
+ хорошие результаты тестов на мокром покрытии
+ большой ресурс
- очень слабые результаты тестов на сухом покрытии (это привело к снижению общей оценки)
- относительно высокий расход топлива

ADAC: не рекомендовано

17

Kenda
Komet SPT-1

Оценки, полученные в ходе тестов:
на сухом покрытии - 3,3
на мокром покрытии - 4,1
шум - 3,82
экономичность - 2,3
износоустойчивость - 1,8

Мнения экспертов ADAC:
+ относительно небольшой расход топлива
- очень слабые результаты тестов на мокром покрытии (это привело к снижению общей оценки)
- слабые результаты тестов на сухом покрытии

ADAC: не рекомендовано

18

Wanli
S1063

Оценки, полученные в ходе тестов:
на сухом покрытии - 3,5
на мокром покрытии - 5,5
шум - 3,5
экономичность - 2,2
износоустойчивость - 2,2

Мнения экспертов ADAC:
- слабые результаты тестов на сухом покрытии (это привело к снижению общей оценки)
- очень слабые результаты тестов на мокром покрытии
- летние шины с маркировкой M&S, но критериям зимних шин никоим образом не отвечающие

ADAC: не рекомендовано


Участники

Комментарии: (11)

  • в 11:03 02.03.2009

    Fulda Carat Progresso - отличная шина за разумные деньги. От клиентов ни одного нарекания не было, да я думаю и не будет. ADAC - радует)))

  • в 12:03 02.03.2009

    Очень интересный материал! Особенно, по технологии выставления оценок в тестах ADAC.
    Спасибо!

  • Гость
    в 19:03 06.03.2009

    Каждый год покупателей разводят как туземцев на одни и те же бусы. В статье кроме каких-то условных единиц никаких данных. На каких машинах проводились тесты? В какой комплектации? Где время прохождения круга по сухому и мокрому покрытию? Где конкретные цифры???

  • Гость
    в 01:03 16.03.2009

    зайди на adac и почитай

  • Юрий А.
    в 10:03 17.03.2009

    Немного знаю немецкий, взял и почитал тест на сайте ADAC: adac.de/Tests/Reifentests/Sommerreifen/205_55_R16/default.asp?ComponentID=242487&SourcePageID=8772
    и другие ссылки с этой страницы.
    Не увидел ничего дополнительного к тому, что обычно публикуют на русском языке при переводе тестов ADAC.
    Конкретных цифр нет - только оценки в виде таблички: adac.de/Tests/Reifentests/Sommerreifen/195_65_R15/tab.asp?ComponentID=209311&SourcePageID=209308
    Так что остаётся верить на слово, что оценки соответствуют измеренным характеристикам.

  • в 10:03 20.03.2009


    Немного знаю немецкий, взял и почитал тест на сайте ADAC: adac.de/Tests/Reifentests/Sommerreifen/205_55_R16/default.asp?ComponentID=242487&SourcePageID=8772
    и другие ссылки с этой страницы.
    Не увидел ничего дополнительного к тому, что обычно публикуют на русском языке при переводе тестов ADAC.
    Конкретных цифр нет - только оценки в виде таблички: adac.de/Tests/Reifentests/Sommerreifen/195_65_R15/tab.asp?ComponentID=209311&SourcePageID=209308
    Так что остаётся верить на слово, что оценки соответствуют измеренным характеристикам.

    Да посмотрел еще тесты ЗА РУБЛЁМ и стало очевидно что брать. Конти ПК2 возьму на следующей недели. Брал зимние по тестам АДАКа липучки конти довелен был как слон. Да и по моему не так они дерут бабосы за бренд как Мишлен и тем более Нокиан.

  • винарик
    в 19:04 03.04.2009

    Сегодня купил hankook optimo.Начал сомневаться правильно ли я сделал? У кого есть опыт в ее эксплуатации?

  • Гость
    в 19:05 08.05.2009

    Привет ! Можно я отвечу ?Про hankok?Не плохо выбор за эти деньги, будте аккуратнее в дождливую погоду ! А в будущем не экономьте 300руб,и покупаите нормальные бренды,Mishlen>dunlop>good yar

  • Гость
    в 19:05 08.05.2009

    А вот континенталь очень плохие шины !Это явам точно скажу ! Данный концерн уже зажрался и хорошие шины делает только в премиум классе!!!!!!!!!!!!

  • Гость
    в 19:05 08.05.2009

    Совет на будущее при покупки шин! Уточняйте всегда производителя ! Это важно ! Сейчас на рынке появилось очень много китаиского ширпотрепа, например Dunlop-китайскии ! Встречал Hankook -Китиайски а фирма корея ,и довольно не плохая!Так что будте внимательны!

  • в 12:05 14.05.2009


    А вот континенталь очень плохие шины !Это явам точно скажу ! Данный концерн уже зажрался и хорошие шины делает только в премиум классе!!!!!!!!!!!!

    А вот я вам скажу что шины отличные. Проехав за последний месяц 5000 км, это лучшее на чем я ездил (а их было не мало). А то что вы пишете это бред ни чем не подкрепленный.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя