Обзор шинного рынка Катара
  20.08.2014

Рост продаж автомобилей, популярность дешевых китайских шин и запрет пустынных покрышек – три основных фактора, влияющих на шинный рынок Катара

Согласно недавнему отчету TechSci, шинный рынок Катара будет расти в среднем на 6% в год до 2019 года. При этом рынок восстановленных шин, как ожидается, будет развиваться более быстрыми темпами, и его объемы будут увеличиваться на 9% в год. На спрос на шины благоприятно повлияет, в частности, рост продаж новых легковых и грузовых автомобилей, а также строительной техники.

На рынке Катара доминируют импортируемые шины, существенная часть которых поставляется из Китая. Шины китайского производства продолжают набирать популярность благодаря своей доступности и конкурентным ценам в сравнении с шинами флагманских брендов. Из-за климатических особенностей, срок хранения шин на складе, как правило, снижается до 1,5 года. Сокращенный срок эксплуатации, новые строительные и инфраструктурные проекты, связанные с чемпионатом мира по футболу 2022 года, как ожидается, будут увеличивать продажи легковых, грузовых и OTR-шин в ближайшие пять лет.

«Основные строительные проекты будут реализовываться в Дохе и Ар-Райяне, где ожидается максимальный рост спроса на шины различных категорий, - отметил директор по рыночным исследованиям TechSci Каран Чечи (Karan Chechi). – Кроме этого, рост занятости, урбанизация и иммиграционные потоки, а также увеличение ВВП на душу населения позволяют катарским потребителям быть готовыми к приобретению шин, выполненных по последним технологиям».

В TechSci также отметили, что хотя сейчас спрос на китайские шины в Катаре очень высок, в ближайшие годы их рыночная доля, вероятно, будет снижаться, так как их потеснят более качественные шины ведущих мировых брендов.

Сейчас на рынке Катара представлены такие компании, как Apollo, Bridgestone, Continental, Goodyear, Michelin, Pirelli, Sumitomo и Yokohama, а также китайские Karo Tyres, Odyking, Sailun, Linglong и Wanda BOTO.

Отдельно стоит рассказать о пустынных шинах, которые в Катаре называют “balloon tires”, то есть «баллоны». Власти страны заявили о том, что хотят запретить их использование еще в 2012 году, однако официальное решение тогда было перенесено. Пустынные шины, которые обычно устанавливаются на крупные внедорожники, обладают рисунком протектора только с продольными канавками, и по словам экспертов, они обеспечивают очень слабое сцепление на дороге, поэтому хотя они очень эффективны на песке, они могут представлять серьезную опасность на шоссе.

Обзор шинного рынка КатараВнедорожники на пустынных шинах после аварии

Внедорожники на пустынных шинах после аварии

При этом если в прошлом большинство пустынных шин продавалось в Катаре с маркировкой Tyre design for safari in desert only. Not for highway service («Шины разработаны только для сафари в пустыне. Не для использования на дорогах») на внешней боковине, впоследствии многие производители от этого отказались. Боковины шин этой категории сделаны максимально мягкими, и у многих моделей нет металлокордных брекеров, увеличивающих вес. Такие шины идеальны для песчаных дюн, где они не зарываются в песок, но на дороге при экстренном торможении они могут стать причиной аварии.

Существуют и пустынные шины, оптимизированные для езды по асфальту. Шины, отвечающие соответствующим требованиям, снабжаются маркировкой Tyres for highway and desert services.

Обзор шинного рынка КатараПустынные шины MRF Sand Master

Пустынные шины MRF Sand Master

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя