Motor: Тест бюджетных летних шин размера 195/65 R15 (2014)
  07.05.2014

Motor тестирует бюджетные шины, которые в Польше стоят не дороже 200 злотых (48 евро) за штуку

В Motor отметили, что в ежегодном проведении шинных тестов есть глубокий смысл, поскольку это единственный способ проверить заявления производителей. Каждый из них хвалит свои шины и заявляет, что они обеспечивают безопасность и отличное сцепление на любой поверхности, и все же на рынке есть много моделей, которые нужно избегать. По этой причине польский журнал десятый год проводит собственные шинные испытания.

Список протестированных шин:

На этот раз Motor решил позаботиться о классе потребителей, о котором часто забывают другие издания – о тех, кто ищет себе шины подешевле. Таким образом, в этом тесте нет ни одной модели премиум-класса, и, несмотря на это, выяснилось, что даже шины среднего сегмента и бюджетные покрышки способны получить оценку «Рекомендовано». Другими словами, Motor решил доказать, что «дешево – это не всегда плохо».

В Польше можно легко выбрать множество шин популярного размера 195/65 R15 стоимостью 1 000 злотых (240 евро) за комплект, но в Motor отметили, что большинство покупателей ищет что-нибудь в районе 700 злотых (180 евро), так что было решено брать шины из этого ценового диапазона. В итоге в тест попали три шины среднего сегмента – Uniroyal от концерна Continental, а также шины брендов BFGoodrich и Kleber, принадлежащих Michelin. Бюджетный класс представляют Dayton (бренд является собственностью Bridgestone), Debica (принадлежит Goodyear) и point S (шины для этой торгово-сервисной сети производит Continental), а также две покрышки из Китая - Infinity и Rockstone.

Что интересно, самыми дорогими оказались китайские Rockstone, которые в тесте продемонстрировали очень существенные слабости. У них, в частности, очень низкое сцепление на мокрой дороге, а также недостаточно хорошая управляемость.

В свою очередь самыми дешевыми были вполне неплохо выступившие point S, которые в Польше можно купить за 165 злотых (39 евро) за штуку. Очень недорого также стоят польские шины Debica, которые достойно показали себя на различных типах поверхности.

В Европе шинные производители уже два года самостоятельно выставляют своим шинам оценки по новой системе маркировки, обозначая на этикетках уровень сопротивления качению, сцепления на мокрой дороге и шума. Кому-то может показаться, что основные параметры уже известны и читать результаты тестов необязательно, но эксперты снова напоминают, что в действительности это не так. На практике результаты могут отличаться. К примеру, производитель Rockstone поставил свои шинам “C” за сцепление на мокрой поверхности, что является такой же оценкой, как у Debica. При этом в тесте на мокрой поверхности тормозной путь Rockstone оказался на целых 22 метра длиннее, чем у польских покрышек. Так что слепо верить оценкам на этикетках явно не стоит.

Что касается того, какие шины выбрать, эксперты отметили, что шины, занявшие три первых места, хорошо справляются с ездой по мокрой поверхности, и следовательно, их можно считать рекомендованными.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ НА МОКРОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Пилот пытался как можно быстрее проехать круг диаметром 60 м. У первых трех шин очень хорошие результаты, а явно отстающими оказались только Rockstone.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время круга, с)

Торможение на мокрой поверхности

Тест проводился на треке с 2-миллиметровым слоем воды, а для лучшей воспроизводимости результатом автомобиль был прикреплен к рельсу. Эффективность торможения на мокрой поверхности является важнейшими параметром в плане безопасности, и в этой дисциплине отличия между шинами были очень существенными – результат Rockstone на целых 27 метров хуже, чем у победителя. То есть там, где Uniroyal уже остановят машину, автомобиль на китайских шинах будет продолжать ехать со скоростью 50 км/ч.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Устойчивость к продольному аквапланированию

Слой воды поддерживался на уровне 9 мм. Автомобиль прикрепляли к рельсу и разгоняли, пока колеса не начинали пробуксовывать. Uniroyal снова не оставляют никому шансов, но следующие четыре шины тоже хорошо борются с аквапланированием. Rockstone снова терпят сокрушительное фиаско, так что если впереди лужа, а вы на китайских шинах, лучше притормозить.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Пилот несколько раз въезжал в лужу в повороте, увеличивая скорость, пока шины не теряли сцепление из-за боковых нагрузок. В этой дисциплине снова побеждают Uniroyal, а откровенно плохо опять выступили только Rockstone.

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)

Управляемость на мокрой поверхности

Пилот старался максимально быстро пройти круг длиной 1 825 метров по орошаемому треку. Для победы в этом тесте от шин требуются хорошие сцепление и устойчивость, и первые три шины показали очень хорошие результаты. При этом средняя скорость Rocktone была на 9 км/ч меньше, чем у Uniroyal.

Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)

Общие результаты на мокрой поверхности

Поведение автомобиля на мокрой дороге в очень существенной степени зависит от характеристик покрышек. По контрасту с тестами на сухой поверхности в этом испытании отличия между хорошими и плохими шинами были очень большими, и первая тройка – Uniroyal, point S и Debica – обеспечивает оптимальную безопасность. Что интересно, две бюджетные шины смогли обогнать покрышки среднего сегмента. Что касается китайских шин, у них очень слабые результаты, особенно у Rockstone.

Общие результаты на мокрой поверхности
(Баллы)

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ НА СУХОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Управляемость на сухой поверхности

Тест проводился на треке, где осуществляются омологационные испытания компании Volkswagen, а за рулем сидел профессиональный гонщик. Отличия между шинами оказались минимальными, и можно сказать, что у них всех примерно одинаковый уровень сцепления на сухом асфальте.

Управляемость на сухой поверхности
(Время круга, с)

Акустический/механический комфорт

Оценивались шум и вибрации в салоне при езде по специально подготовленной неровной поверхности. Лучше всего удары о неровности поглощают Uniroyal, а самыми жесткими и некомфортными оказались две китайские шины.

Акустический/механический комфорт
(Баллы)

Уровень внешнего шума

Автомобиль с выключенным двигателем проезжал мимо микрофонов на треке, защищенном от ветра. На скорости 80 км/ч шум Kleber в два раза громче, чем у Rockstone.

Уровень внешнего шума
(Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ)

Торможение на сухой поверхности

Испытания проводились на однородной поверхности, а тормозная дистанция определялась при помощи GPS. На каждых шинах осуществлялось по семь заездов. Эксперты отметили, что в хороших условиях разброс результатов не превышает 2%. В этой дисциплине отличный результат показали Dayton, в то время как тормозной путь Rockstone длиннее на 5 метров, что эквивалентно длине автомобиля.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Общие результаты на сухой поверхности

Все шины показали себя примерно одинаково, а первое место достается Dayton, которые быстро тормозят, хорошо управляются и мало шумят на сухой поверхности. Rockstone снова позади, и эксперты заявили, что они похожи на «шины из другой эпохи».

Общие результаты на сухой поверхности
(Баллы)

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Измерения проводились на стендовом барабане в соответствии с принятыми в ЕС стандартами. Шины с результатом менее 9 кг/т могут считаться энерогоэффективными, и по сравнению с шинами, показавшими 11 кг/т, они могут сократить расход топлива на 0,5л/100км.

Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению, кг/т)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
*MAX - максимально возможное количество баллов

МестоШинаИтоги
1

Uniroyal
RainExpert

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Торможение5050,0
Продольное аквапланирование1515,0
Поперечное аквапланирование2020,0
Боковая устойчивость1010,0
Управляемость55,0
Общая оценка100100,0
Сухая поверхность
Торможение4543,0
Управляемость1514,8
Комфорт1515,0
Шум при 50 км/ч54,9
Шум при 80 км/ч54,9
Общая оценка8582,6
Экономичность1514,1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА200196,7

+ Очень высокое сцепление, особенно на мокром асфальте
+ Безопасное и предсказуемое поведение

- Легкая склонность к недостаточной поворачиваемости

2

Point S
Summerstar 2

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Торможение5049,8
Продольное аквапланирование1513,8
Поперечное аквапланирование2018,3
Боковая устойчивость109,6
Управляемость54,9
Общая оценка10096,4
Сухая поверхность
Торможение4543,4
Управляемость1514,9
Комфорт1513,9
Шум при 50 км/ч54,9
Шум при 80 км/ч54,9
Общая оценка8582,0
Экономичность1514,2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА200192,6

+ Хорошие результаты на мокрой поверхности
+ Приемлемый уровень безопасности

- Склонность к недостаточной поворачиваемости и не очень точные реакции на повороты руля

3

Debica
Presto

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Торможение5046,5
Продольное аквапланирование1513,8
Поперечное аквапланирование2017,3
Боковая устойчивость109,9
Управляемость54,9
Общая оценка10092,4
Сухая поверхность
Торможение4543,6
Управляемость1515,0
Комфорт1513,9
Шум при 50 км/ч54,9
Шум при 80 км/ч54,9
Общая оценка8582,3
Экономичность1513,8
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА200188,5

+ Высокая эффективность торможения
- Неточные реакции на повороты руля на мокрой поверхности
- Высокое сопротивление качению

4

Dayton
D210

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Торможение5042,1
Продольное аквапланирование1514,1
Поперечное аквапланирование2016,1
Боковая устойчивость1010,1
Управляемость54,8
Общая оценка10087,2
Сухая поверхность
Торможение4545,0
Управляемость1515,0
Комфорт1513,9
Шум при 50 км/ч54,9
Шум при 80 км/ч54,9
Общая оценка8583,7
Экономичность1512,5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА200183,4

+ Отличные результаты на сухой поверхности
- Относительно слабое сцепление на мокрой поверхности

5

Kleber
Dynaxer HP3

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Торможение5039,4
Продольное аквапланирование1512,8
Поперечное аквапланирование2016,2
Боковая устойчивость109,6
Управляемость54,7
Общая оценка10082,7
Сухая поверхность
Торможение4542,4
Управляемость1515,0
Комфорт1513,9
Шум при 50 км/ч54,9
Шум при 80 км/ч54,8
Общая оценка8581,0
Экономичность1514,5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА200178,2

+ Хорошая эффективность торможения
+ Низкое сопротивление качению

6

BFGoodrich
g-Grip

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Торможение5035,4
Продольное аквапланирование1513,8
Поперечное аквапланирование2018,2
Боковая устойчивость109,7
Управляемость54,7
Общая оценка10081,8
Сухая поверхность
Торможение4542,3
Управляемость1514,9
Комфорт1513,9
Шум при 50 км/ч54,9
Шум при 80 км/ч54,9
Общая оценка8580,9
Экономичность1514,4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА200177,1

- Очень слабые результаты, особенно на мокрой поверхности

7

Infinity
INF-040

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Торможение5035,0
Продольное аквапланирование1512,9
Поперечное аквапланирование2017,1
Боковая устойчивость109,6
Управляемость54,7
Общая оценка10079,3
Сухая поверхность
Торможение4543,4
Управляемость1515,0
Комфорт1512,9
Шум при 50 км/ч54,8
Шум при 80 км/ч54,9
Общая оценка8581,0
Экономичность1511,4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА200171,7

+ Приемлемые результаты на сухой поверхности
- Очень слабые результаты на мокрой поверхности

8

Rockstone
F109

ТестыMAXБаллы
Мокрая поверхность
Торможение5030,5
Продольное аквапланирование1511,3
Поперечное аквапланирование2012,2
Боковая устойчивость109,0
Управляемость54,4
Общая оценка10067,4
Сухая поверхность
Торможение4541,1
Управляемость1514,9
Комфорт1512,9
Шум при 50 км/ч55,0
Шум при 80 км/ч55,0
Общая оценка8578,9
Экономичность1515,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА200161,3

+ Низкое сопротивление качению
- Слабое сцепление и низкий уровень безопасности на мокрой поверхности


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя