Валттери Боттас впечатлил Pirelli скоростью на мокрой трассе
  24.04.2014

Во время квалификации перед Гран-при Китая пилот Williams Валттери Боттас произвел впечатление на зрителей и Pirelli своей скоростью на мокрой трассе

В квалификационных заездах в Китае Валттери Боттас (Valtteri Bottas) разогнался до 316 км/ч на задней прямой шанхайской трассы, самой длинной прямой в календаре Formula 1 текущего сезона.

В тот момент он ехал на промежуточных шинах Pirelli Cinturato Green (с зеленой маркировкой) в условиях настолько влажной трассы, что видимость из-за брызг от других болидов была минимальной. При этом, как и всегда, на его болиде были установлены широкие формульные шины, которые в большей степени подвержены аквапланированию, чем шины дорожных автомобилей.

Стоит отметить, что Боттас, который начал только свой второй сезон в F1, добился столь впечатляющего результата на шинах, которые не предназначены для такой влажной трассы. Шины имеют глубину рисунка протектора всего лишь 2,5 мм и могут отвести из пятна контакта до 25 литров воды в секунду (100 литров на комплект из 4 шин) при движении с максимальной скоростью - как подтвердил Боттас. Такая характеристика обеспечивает оптимальный контакт на влажной трассе. Для дождя предусмотрена специальная дождевая шина Pirelli Cinturato Blue (с синей маркировкой), которая способна отвести до 65 литров воды в секунду.

В Pirelli отметили, что технологии F1 применяются и в шинах для дорожных автомобилей -  дорожная шина Pirelli Cinturato P7 Blue, специально разработанная для дождливой погоды, создавалась с применением опыта использования формульных шин линейки Cinturato. В результате, она отличается сокращенным на 9% тормозным путем на влажной дороге по сравнению с «непосредственными конкурирующими продуктами». Кроме того, шина Pirelli Cinturato P7 Blue стала первой шиной класса “AA” по европейской системе маркировки, ранжирующей все новые шины по их показателям.

Регламент F1 текущего сезона привел к снижению прижимной силы, то есть болиды испытывают меньшее аэродинамическое сопротивление и могут разогнаться до более высокой скорости. Благодаря этому на некоторых скоростных трассах сезона с длинными прямыми, как, например, в Монце, болиды текущего года могут побить рекорд круга, а также рекорд максимальной скорости на прямой.

«Разгон Боттаса до такой скорости на влажной трассе в Китае стал одним из моментов, когда по телу бегут мурашки, и именно в этом заключается суть F1, - отметил директор по автоспорту Pirelli Пол Хембери (Paul Hembery). - Промежуточная шина Cinturato Green является единственной шиной в линейке, которая не претерпела изменений по сравнению с версией 2013 года, но, несмотря на это она продолжает гарантировать полный контроль над болидом в самых экстремальных условиях. Такое достижение подчеркивает настоящую храбрость и талант современных пилотов F1, что и хотят видеть все болельщики».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя